kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-защита проектов по физике "Влияние электромагнитных волн на живые организмы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности: навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-защита проектов по физике "Влияние электромагнитных волн на живые организмы"»















Разработка урока – защиты учебных проектов по физике

«ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ»











РРазработала: преподаватель физики

Ашимова Гульнара Арифовна










2016 г.


УРОК – ЗАЩИТА УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ФИЗИКЕ «ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ»


Учебный предмет (дисциплины, близкие к теме): физика. Тема «Электромагнитные колебания и волны», интеграция с биологией, химией, астрономией.


Тема урока: «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы»

Тип проекта: ролевой, поисковый. На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология сотрудничества и проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности:

  • навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,

  • умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,

  • навыков работы в группе.

Основополагающий вопрос: Бытовые электрические приборы, компьютеры, мобильные телефоны приносят пользу или вред? Как защититься от вредного воздействия электромагнитных излучений?

Продукты проекта: четыре презентации, выполненные в программе Power Point, буклеты «Как защититься от электромагнитных излучений».


Дидактическая цель урока: углубление знаний учащихся по теме «Электромагнитные волны»


Задачи:


  1. Обучающие

  • Обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электромагнитные волны».

  • Выявить общие закономерности всех диапазонов электромагнитного излучения.

  • Выяснить влияние электромагнитного излучения различных диапазонов на живые организмы.

  1. Развивающие

  • С помощью опережающего задания активизировать поисково-познавательную деятельность учащихся в работе с научно-популярной литературой, Интернет-источниками, при создании мультимедийной презентации своего проекта;

  • Продолжить формирование умений самостоятельно работать с информацией.

  • Продолжить формирование умений работать с учебными мини - проектами.

  1. Воспитательные

  • Показать роль различных видов излучений в жизни человека.

  • Показать влияние различных видов излучений на человека.

  • Продолжить формирование познавательного интереса через содержание изучаемого материала.

  • Воспитание умение слушать и слышать собеседника, уважать его точку зрения

Тип урока: Урок – защита учебных проектов по физике

Метод проектов.

Форма урока: Научно-практическая конференция: «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы»

Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентации, выполненные в программе PowerPoint, буклеты.

Структура урока и методика его проведения.


На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология учебного проектирования, технология сотрудничества и проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.

За 3 недели до начала урока класс разбивается на 4 группы (по 3-4 человека), состав которых определяется по желанию учащихся. Участники всех групп получают задание – изучить влияние электромагнитного излучения на живые организмы. Результаты исследований должны быть представлены на уроке в виде презентаций, буклетов:

Уроку предшествовала большая подготовительная работа, которая предусматривала поэтапную деятельность, используемую в данном методе.

1-й этап: Погружение в проект.

2-й этап: Организация деятельности.

3-й этап: Осуществление деятельности.

4-й этап: Презентация результатов.

Задания группам: Выяснить влияние электромагнитных излучений на живые организмы.


В проекте осветить вопросы:


  • Что такое электромагнитное излучение?

  • Что является источником электромагнитного излучения?

  • Найти примеры из жизни, подтверждающие полезное влияние электромагнитных волн на живые организмы.

  • Найти примеры из жизни, подтверждающие негативное влияние электромагнитных волн на живые организмы.

  • Как защититься от вредного воздействия электромагнитного излучения?

  • Провести социологическое исследование

  • Создать презентацию и буклет и сделать вывод.



Содержание проекта:


  • Тема исследования;

  • Цель проекта;

  • Задачи проекта;

  • Актуальность проекта;

  • Материал исследования;

  • Выводы;

  • Создание презентации и буклета.

Временная диаграмма урока.

№ этапа

Содержание этапа урока

Время (мин.)

1.

Актуализация проблемы урока учителем

5

2.

Защита проекта группами и ответы на вопросы

35

3.

Подведение итогов урока и заключительное слово учителя.

3

4.

Рефлексия урока

2

Ход урока.

1. Актуализация проблемы урока учителем

Выступление учителя.

Мы завершаем прохождение темы: «Электромагнитные колебания и волны». Теперь вы хорошо знаете, что представляют собой эти волны, какими свойствами они обладают, и какое влияние они оказывают на живые организмы, на человека. Поэтому мы и проводим нашу конференцию, которая посвящена этой проблеме.

Я приветствую на нашей конференции участников, которые представят свои исследовательские проекты. Позвольте выразить надежду на то, что ваши проекты, с которыми мы сегодня познакомимся, будут полезны вам в будущем.

2. Защита проекта группами и ответы на вопросы

Продолжаем работу нашей конференции, слово представителям (представители групп учащихся, защищают свои проекты).

В ходе выступлений, ребята отвечают на вопросы своих товарищей.

3. Подведение итогов урока и заключительное слово учителя.

Учитель подводит итоги урока, объявляет оценки участникам проектов за выполненную работу.


4. Рефлексия урока. В конце урока учитель просит выразить свое мнение об уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-защита проектов по физике "Влияние электромагнитных волн на живые организмы"

Автор: Ашимова Гульнара Арифовна

Дата: 20.05.2016

Номер свидетельства: 328793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства