Урок-защита проектов по физике "Влияние электромагнитных волн на живые организмы"
Урок-защита проектов по физике "Влияние электромагнитных волн на живые организмы"
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности: навыков самостоятельной работы с большими объемами информации, умений увидеть проблему и наметить пути ее решения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-защита проектов по физике "Влияние электромагнитных волн на живые организмы"»
Разработка урока – защиты учебных проектов по физике
«ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ»
РРазработала: преподаватель физики
Ашимова Гульнара Арифовна
2016 г.
УРОК – ЗАЩИТА УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ ПО ФИЗИКЕ «ВЛИЯНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫХ ИЗЛУЧЕНИЙ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ»
Учебный предмет (дисциплины, близкие к теме): физика. Тема «Электромагнитные колебания и волны», интеграция с биологией, химией, астрономией.
Тема урока:«Влияние электромагнитных излучений на живые организмы»
Тип проекта: ролевой, поисковый. На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология сотрудничества и проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.
Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности:
навыков самостоятельной работы с большими объемами информации,
умений увидеть проблему и наметить пути ее решения,
навыков работы в группе.
Основополагающий вопрос: Бытовые электрические приборы, компьютеры, мобильные телефоны приносят пользу или вред? Как защититься от вредного воздействия электромагнитных излучений?
Продукты проекта: четыре презентации, выполненные в программе Power Point, буклеты «Как защититься от электромагнитных излучений».
Дидактическая цель урока:углубление знаний учащихся по теме «Электромагнитные волны»
Задачи:
Обучающие
Обобщить и углубить знания учащихся по теме «Электромагнитные волны».
Выявить общие закономерности всех диапазонов электромагнитного излучения.
Выяснить влияние электромагнитного излучения различных диапазонов на живые организмы.
Развивающие
С помощью опережающего задания активизировать поисково-познавательную деятельность учащихся в работе с научно-популярной литературой, Интернет-источниками, при создании мультимедийной презентации своего проекта;
Продолжить формирование умений самостоятельно работать с информацией.
Продолжить формирование умений работать с учебными мини - проектами.
Воспитательные
Показать роль различных видов излучений в жизни человека.
Показать влияние различных видов излучений на человека.
Продолжить формирование познавательного интереса через содержание изучаемого материала.
Воспитание умение слушать и слышать собеседника, уважать его точку зрения
Тип урока: Урок – защита учебных проектов по физике
Метод проектов.
Форма урока: Научно-практическая конференция: «Влияние электромагнитных излучений на живые организмы»
Оборудование: Компьютер, проектор, интерактивная доска, презентации, выполненные в программе PowerPoint, буклеты.
Структура урока и методика его проведения.
На уроке используются современные образовательные технологии, а именно, технология учебного проектирования, технология сотрудничества и проблемного обучения, информационно-коммуникационные технологии.
За 3 недели до начала урока класс разбивается на 4 группы (по 3-4 человека), состав которых определяется по желанию учащихся. Участники всех групп получают задание – изучить влияние электромагнитного излучения на живые организмы. Результаты исследований должны быть представлены на уроке в виде презентаций, буклетов:
Уроку предшествовала большая подготовительная работа, которая предусматривала поэтапную деятельность, используемую в данном методе.
1-й этап: Погружение в проект.
2-й этап: Организация деятельности.
3-й этап: Осуществление деятельности.
4-й этап: Презентация результатов.
Задания группам: Выяснить влияние электромагнитных излучений на живые организмы.
В проекте осветить вопросы:
Что такое электромагнитное излучение?
Что является источником электромагнитного излучения?
Найти примеры из жизни, подтверждающие полезное влияние электромагнитных волн на живые организмы.
Найти примеры из жизни, подтверждающие негативное влияние электромагнитных волн на живые организмы.
Как защититься от вредного воздействия электромагнитного излучения?
Провести социологическое исследование
Создать презентацию и буклет и сделать вывод.
Содержание проекта:
Тема исследования;
Цель проекта;
Задачи проекта;
Актуальность проекта;
Материал исследования;
Выводы;
Создание презентации и буклета.
Временная диаграмма урока.
№ этапа
Содержание этапа урока
Время (мин.)
1.
Актуализация проблемы урока учителем
5
2.
Защита проекта группами и ответы на вопросы
35
3.
Подведение итогов урока и заключительное слово учителя.
3
4.
Рефлексия урока
2
Ход урока.
1.Актуализация проблемы урока учителем
Выступление учителя.
Мы завершаем прохождение темы: «Электромагнитные колебания и волны». Теперь вы хорошо знаете, что представляют собой эти волны, какими свойствами они обладают, и какое влияние они оказывают на живые организмы, на человека. Поэтому мы и проводим нашу конференцию, которая посвящена этой проблеме.
Я приветствую на нашей конференции участников, которые представят свои исследовательские проекты. Позвольте выразить надежду на то, что ваши проекты, с которыми мы сегодня познакомимся, будут полезны вам в будущем.
2.Защита проекта группами и ответы на вопросы
Продолжаем работу нашей конференции, слово представителям (представители групп учащихся, защищают свои проекты).
В ходе выступлений, ребята отвечают на вопросы своих товарищей.
3. Подведение итогов урока и заключительное слово учителя.
Учитель подводит итоги урока, объявляет оценки участникам проектов за выполненную работу.
4. Рефлексия урока. В конце урока учитель просит выразить свое мнение об уроке.