kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-зачет по теме " Изменение агрегатных состояний вещества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" проводится в конце изучения темы " Агрегатные состояния вещества". Проверяется знания формул, основных понятий , графики процессов.В течение урока ученики заполняют таблицы, выполняют задание на нахождение соответствия между формулойи словесного описания процесса,выполнение теста , решают задачи по готовому чертежую
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" »




Муниципальное общеобразовательное учреждение

Батмановская средняя общеобразовательная школа















Урок-зачет по теме:

« Изменение агрегатных состояний вещества»

8 класс.




Выполнил учитель физики:

Толобова Любовь Николаевна









Открытый урок в 8 классе


Тема: Изменение агрегатных состояний вещества.(слайд 1)

Тип урока: урок-зачет.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме урока, подготовка к выполнению контрольной работы. (слайд 2)

Задачи: 1 образовательная – проверка знаний учащихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».

2 развивающая – развивать умение обобщать знания о целостном представлении по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету , развивать логическое мышление, память, речь.

3 воспитывающая – владение умением аккуратно оформлять решения физических задач, воспитывать трудолюбие, любознательность к предмету .. ( слайд 3 )

Оснащение урока : интерактивная доска, дидактический раздаточный материал, компьютерная презентация, мультимедийный проектор, плакат с эпиграфом.

План урока. ( слайд 4)

  1. Организационная часть.

Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. А по старинному обычаю, когда в дом приходят гости, им предлагают все самое лучшее. Давайте и мы с вами покажем нашим гостям все свои лучшие качества и порадуем своими знаниями.

Сначала мы восхитимся вашими глубокими знаниями, а для этого проведем маленький блиц опрос. Потом выясним, как применить наши теоретические знания для описания агрегатного состояния вещества. Затем потренируем мозговой центр – решим задачи. А для этого вытащим из тайников памяти кое-что ценное..

Эпиграф к уроку « Лабиринт вопросов трудных

Разгадать помогут нам

Наши знанья, уменья

Со смекалкой пополам. »

2 Постановка цели урока. Мотивация.

.Учитель предлагает учащимся самостоятельно поставить цели урока. Выслушав различные мнения учеников, класс совместно с учителем знакомится с целями урока : оценить свои знания, умения и навыки по изученной теме и подготовиться к выполнению контрольной работы.


Учитель: Ребята. У каждого на столе находится комплект раздаточного материала и оценочный лист, который по мере выполнения заданий будет заполняться.

Блиц – опрос


Max- 6баллов

Формулы


Max-8б.

Решение задачи

Max-3б.

Заполнить таблицу Max-4б.

Назовите процессы

Max-6б.

Тест


Max-5 б.







(1балл за правильный ответ)

Критерии :

«5»- от 27 до 29 баллов

«4»- от 20 до 26 баллов

«3»- от 13 до 19 баллов

«2»- менее 12 баллов

  1. Актуализация знаний учащихся.


Задание № 1. Блиц – опрос. (слайд 5)

1. Дайте определение температуре кипения.

  1. Что такое плавление?

3. Дайте определение температуре плавления.

4. Что такое конденсация?

5. Что такое испарение?

6. Перечислите агрегатные состояния вещества.


Задание № 2 Учитель.. Вспомните формулы, физические величины и заполните таблицу. (слайд 6)

Ученикам выдается лист с таблицей.

1. Формула количества теплоты при нагревании.


2.Обозначение количества теплоты и единицу измерения.


3. Формула количества теплоты при сгорании.


4.Обозначение удельной теплоты плавления и единицу измерения.


5.Обозначение удельной теплоты сгорания и единицу измерения.


6.Формула количества теплоты при плавлении.


7.Обозначение удельной теплоты парообразования и единицу измерения.



8.Формула количества теплоты при парообразовании.



Проверка задания ( слайд № 7 )


1. Формула количества теплоты при нагревании.

Q = cm (t2 – t1)

2.Обозначение количества теплоты и единицу измерения.

Q ( Дж)


3. Формула количества теплоты при сгорании.

Q = qm



4.Обозначение удельной теплоты плавления и единицу измерения.

λ (Дж/кг)


5.Обозначение удельной теплоты сгорания и единицу измерения.

q (Дж/кг)


6.Формула количества теплоты при плавлении.

Q = m λ

7.Обозначение удельной теплоты парообразования и единицу измерения.

L (Дж/кг)


8.Формула количества теплоты при парообразовании.

Q = Lm




Задание № 3. Решите задачу. ( слайд 8)

Задача:

Определить количество теплоты, которое необходимо затратить на превращение 3 кг льда при температуре - 100C в воду температурой 15 0С .


Проверка задачи( слайд № 9)


Учитель. Устали ребята? Давайте отдохнем. ( Медленная музыка)

Проводится гимнастика для глаз.

Физкультминутка ( слайд № 10 )


Гимнастика в стихах.

  • Раз - налево, два - направо,

  • Три - наверх, четыре - вниз.

  • А теперь по кругу смотрим,

  • Чтобы лучше видеть мир.



Задание №4. . Вспомните физические процессы, формулы, графики.


Учитель предлагает заполнить таблицы. По щелчку появляется первая таблица, затем вторая и т.д. Учащиеся заполняют табличку с процессами (табличку ученики выбирают по своему усмотрению.)


(слайд 11 )

Элементы

знаний

Нагревание,

охлаждение

1. Температура

 

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы


3. Расчёт количества

теплоты


4. График процессов

 













Проверка задания слайд 12

Элементы

знаний

Нагревание,

охлаждение

1. Температура

Изменяется.

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы

С ;


Дж

Кг · 0С

3. Расчёт количества

теплоты

Q=CmΔt

4. График процессов


t0c




t,мин






Слайд 11

Элементы

знаний

Парообразование, конденсация.

1. Температура

 

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы


3. Расчёт количества

теплоты


4. График процессов

 










Проверка задания (Слайд 13)


Элементы

знаний

Парообразование,

конденсация

1. Температура

Постоянная.

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы

L

Дж

Кг·

3. Расчёт количества

теплоты

Q= L·m



4. График процессов


t0C

t,мин




(Слайд 11 )



Элементы

знаний

Плавление и отвердевание.

1. Температура

 

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы


3. Расчёт количества

теплоты


4. График процессов

 







Проверка (слайд 14 )


Элементы

знаний

Плавление,

отвердевание

1. Температура

Постоянная.

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы

λ

Дж

Кг·

3. Расчёт количества

теплоты

Q= λ·m


4. График процессов

t0C

t,мин



Задание №5. Назовите процессы, которые изображены на графике. О каком веществе идет речь? (слайд 15 )

.



Проверка (слайд №16 )



Задание №6.Тест. (Слайд 17)


1. Плавление – это …

а) …таяние снега и льда.

б) …разжижение вещества, когда оно получает теплоту.

в) …переход при получении веществом энергии из твердого состояния в жидкое.


2. Температура, при которой вещество плавиться, называется…

а) …температурой перехода в жидкое состояние.

б) …температурой плавления.

в) …температурой таяния.


3. Температура плавления цинка 420 оС. В каком состоянии находится этот металл, если его температура 410 оС (№1)? 430 оС (№2)?

а) № 1 – твердом, № 2 – жидком. б) № 1 – жидком, № 2 – твердом.

в) № 1 и № 2 – жидком. г) № 1 и № 2 – твердом.


4. Рассчитайте количество теплоты, которое необходимо для обращения в пар 250 г воды, взятой при температуре кипения. (Удельная теплота парообразования воды)

а) 677 кДж

б) 342 кДж

в) 289 кДЖ

г) 575 кДЖ


  1. Определите количество теплоты, которое выделится при конденсации и охлаждении 8 кг эфира до температуры 18ºС? (Удельная теплоемкость эфира, удельная теплота парообразования , температура кипения эфира 78 ºС).

а) 4,3 М Дж

б) 0, 43 М Дж

в) 2,3 М Дж

г) 3,4 М Дж



Проверка ( слайд № 18 )



  1. Подведение итога урока. Рефлексия .

Учитель.

-Подсчитаем количество баллов и оценим себя по критериям.( Слайд 19)

- Задается домашнее задание( слайд № 20.)

- Итак, ребята, сделаем вывод о нашей готовности к контрольной работе. (выслушать мнения учеников ).























Раздаточный материал к уроку


Оценочный лист




Блиц – опрос


Max- 6баллов

Формулы


Max-8б.

Решение задачи

Max-3б.

Заполнить таблицу Max-4б.

Назовите процессы

Max-6б.

Тест


Max-5 б.







(1балл за правильный ответ)

Критерии :

«5»- от 27 до 29 баллов

«4»- от 20 до 26 баллов

«3»- от 13 до 19 баллов

«2»- менее 12 баллов





Задание № 2 Вспомните формулы, физические величины и заполните таблицу.

1. Формула количества теплоты при нагревании.


2.Обозначение количества теплоты и единицу измерения.


3. Формула количества теплоты при сгорании.


4.Обозначение удельной теплоты плавления и единицу измерения.


5.Обозначение удельной теплоты сгорания и единицу измерения.


6.Формула количества теплоты при плавлении.


7.Обозначение удельной теплоты парообразования и единицу измерения.



8.Формула количества теплоты при парообразовании.






Задание № 3. Решите задачу

Задача:

Определить количество теплоты, которое необходимо затратить на превращение 3 кг льда при температуре - 100C в воду температурой 15 0С .











Задание №4. Вспомните физические процессы, формулы, графики.



Элементы

знаний

Нагревание,

охлаждение

1. Температура

 

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы


3. Расчёт количества

теплоты


4. График процессов

 








Элементы

знаний

Парообразование, конденсация.

1. Температура

 

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы


3. Расчёт количества

теплоты


4. График процессов

 











Элементы

знаний

Плавление и отвердевание.

1. Температура

 

2. Постоянные

величины процессов,

их единицы


3. Расчёт количества

теплоты


4. График процессов

 



Задание №5. Назовите процессы, которые изображены на графике. О каком веществе идет речь?

.



Задание №6.Тест.


1. Плавление – это …

а) …таяние снега и льда.

б) …разжижение вещества, когда оно получает теплоту.

в) …переход при получении веществом энергии из твердого состояния в жидкое.


2. Температура, при которой вещество плавиться, называется…

а) …температурой перехода в жидкое состояние.

б) …температурой плавления.

в) …температурой таяния.


3. Температура плавления цинка 420 оС. В каком состоянии находится этот металл, если его температура 410 оС (№1)? 430 оС (№2)?


а) № 1 – твердом, № 2 – жидком. б) № 1 – жидком, № 2 – твердом.

в) № 1 и № 2 – жидком. г) № 1 и № 2 – твердом.


4. Рассчитайте количество теплоты, которое необходимо для обращения в пар 250 г воды, взятой при температуре кипения. (Удельная теплота парообразования воды)

а) 677 кДж

б) 342 кДж

в) 289 кДЖ

г) 575 кДЖ


  1. Определите количество теплоты, которое выделится при конденсации и охлаждении 8 кг эфира до температуры 18ºС? (Удельная теплоемкость эфира, удельная теплота парообразования , температура кипения эфира 78 ºС).

а) 4,3 М Дж

б) 0, 43 М Дж

в) 2,3 М Дж

г) 3,4 М Дж





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-зачет по теме " Изменение агрегатных состояний вещества"

Автор: Толобова Любовь Николаевна

Дата: 30.11.2014

Номер свидетельства: 137501


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства