Урок-зачет по теме " Изменение агрегатных состояний вещества"
Урок-зачет по теме " Изменение агрегатных состояний вещества"
Урок по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" проводится в конце изучения темы " Агрегатные состояния вещества". Проверяется знания формул, основных понятий , графики процессов.В течение урока ученики заполняют таблицы, выполняют задание на нахождение соответствия между формулойи словесного описания процесса,выполнение теста , решают задачи по готовому чертежую
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-зачет по теме " Изменение агрегатных состояний вещества" »
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Батмановская средняя общеобразовательная школа
Урок-зачет по теме:
« Изменение агрегатных состояний вещества»
8 класс.
Выполнил учитель физики:
Толобова Любовь Николаевна
Открытый урок в 8 классе
Тема: Изменение агрегатных состояний вещества.(слайд 1)
Тип урока: урок-зачет.
Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме урока, подготовка к выполнению контрольной работы. (слайд 2)
Задачи: 1 образовательная – проверка знаний учащихся по теме «Изменение агрегатных состояний вещества».
2 развивающая – развивать умение обобщать знания о целостном представлении по теме « Изменение агрегатных состояний вещества»; развивать самостоятельность при решении физических задач и познавательный интерес к предмету , развивать логическое мышление, память, речь.
3 воспитывающая – владение умением аккуратно оформлять решения физических задач, воспитывать трудолюбие, любознательность к предмету .. ( слайд 3 )
Здравствуйте. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. А по старинному обычаю, когда в дом приходят гости, им предлагают все самое лучшее. Давайте и мы с вами покажем нашим гостям все свои лучшие качества и порадуем своими знаниями.
Сначала мы восхитимся вашими глубокими знаниями, а для этого проведем маленький блиц опрос. Потом выясним, как применить наши теоретические знания для описания агрегатного состояния вещества. Затем потренируем мозговой центр – решим задачи. А для этого вытащим из тайников памяти кое-что ценное..
Эпиграф к уроку « Лабиринт вопросов трудных
Разгадать помогут нам
Наши знанья, уменья
Со смекалкой пополам. »
2 Постановка цели урока. Мотивация.
.Учитель предлагает учащимся самостоятельно поставить цели урока. Выслушав различные мнения учеников, класс совместно с учителем знакомится с целями урока : оценить свои знания, умения и навыки по изученной теме и подготовиться к выполнению контрольной работы.
Учитель: Ребята. У каждого на столе находится комплект раздаточного материала и оценочный лист, который по мере выполнения заданий будет заполняться.
Учитель предлагает заполнить таблицы. По щелчку появляется первая таблица, затем вторая и т.д. Учащиеся заполняют табличку с процессами (табличку ученики выбирают по своему усмотрению.)
(слайд 11 )
Элементы
знаний
Нагревание,
охлаждение
1. Температура
2. Постоянные
величины процессов,
их единицы
3. Расчёт количества
теплоты
4. График процессов
Проверка задания слайд 12
Элементы
знаний
Нагревание,
охлаждение
1. Температура
Изменяется.
2. Постоянные
величины процессов,
их единицы
С ;
Дж
Кг · 0С
3. Расчёт количества
теплоты
Q=CmΔt
4. График процессов
t0c
t,мин
Слайд 11
Элементы
знаний
Парообразование, конденсация.
1. Температура
2. Постоянные
величины процессов,
их единицы
3. Расчёт количества
теплоты
4. График процессов
Проверка задания (Слайд 13)
Элементы
знаний
Парообразование,
конденсация
1. Температура
Постоянная.
2. Постоянные
величины процессов,
их единицы
L
Дж
Кг·
3. Расчёт количества
теплоты
Q= L·m
4. График процессов
t0C
t,мин
(Слайд 11 )
Элементы
знаний
Плавление и отвердевание.
1. Температура
2. Постоянные
величины процессов,
их единицы
3. Расчёт количества
теплоты
4. График процессов
Проверка (слайд 14 )
Элементы
знаний
Плавление,
отвердевание
1. Температура
Постоянная.
2. Постоянные
величины процессов,
их единицы
λ
Дж
Кг·
3. Расчёт количества
теплоты
Q= λ·m
4. График процессов
t0C
t,мин
Задание №5. Назовите процессы, которые изображены на графике. О каком веществе идет речь? (слайд 15 )
.
Проверка (слайд №16 )
Задание №6.Тест. (Слайд 17)
1. Плавление – это …
а) …таяние снега и льда.
б) …разжижение вещества, когда оно получает теплоту.
в) …переход при получении веществом энергии из твердого состояния в жидкое.
2. Температура, при которой вещество плавиться, называется…
а) …температурой перехода в жидкое состояние.
б) …температурой плавления.
в) …температурой таяния.
3. Температура плавления цинка 420 оС. В каком состоянии находится этот металл, если его температура 410 оС (№1)? 430 оС (№2)?
4. Рассчитайте количество теплоты, которое необходимо для обращения в пар 250 г воды, взятой при температуре кипения. (Удельная теплота парообразования воды)
а) 677 кДж
б) 342 кДж
в) 289 кДЖ
г) 575 кДЖ
Определите количество теплоты, которое выделится при конденсации и охлаждении 8 кг эфира до температуры 18ºС? (Удельная теплоемкость эфира, удельная теплота парообразования , температура кипения эфира 78 ºС).
а) 4,3 М Дж
б) 0, 43 М Дж
в) 2,3 М Дж
г) 3,4 М Дж
Проверка ( слайд № 18 )
Подведение итога урока. Рефлексия .
Учитель.
-Подсчитаем количество баллов и оценим себя по критериям.( Слайд 19)
- Задается домашнее задание( слайд № 20.)
- Итак, ребята, сделаем вывод о нашей готовности к контрольной работе. (выслушать мнения учеников ).
Раздаточный материал к уроку
Оценочный лист
Блиц – опрос
Max- 6баллов
Формулы
Max-8б.
Решение задачи
Max-3б.
Заполнить таблицу Max-4б.
Назовите процессы
Max-6б.
Тест
Max-5 б.
(1балл за правильный ответ)
Критерии :
«5»- от 27 до 29 баллов
«4»- от 20 до 26 баллов
«3»- от 13 до 19 баллов
«2»- менее 12 баллов
Задание № 2 Вспомните формулы, физические величины и заполните таблицу.
1. Формула количества теплоты при нагревании.
2.Обозначение количества теплоты и единицу измерения.
3. Формула количества теплоты при сгорании.
4.Обозначение удельной теплоты плавления и единицу измерения.
5.Обозначение удельной теплоты сгорания и единицу измерения.
6.Формула количества теплоты при плавлении.
7.Обозначение удельной теплоты парообразования и единицу измерения.
8.Формула количества теплоты при парообразовании.
Задание № 3. Решите задачу
Задача:
Определить количество теплоты, которое необходимо затратить на превращение 3 кг льда при температуре - 100C в воду температурой 15 0С .
4. Рассчитайте количество теплоты, которое необходимо для обращения в пар 250 г воды, взятой при температуре кипения. (Удельная теплота парообразования воды)
а) 677 кДж
б) 342 кДж
в) 289 кДЖ
г) 575 кДЖ
Определите количество теплоты, которое выделится при конденсации и охлаждении 8 кг эфира до температуры 18ºС? (Удельная теплоемкость эфира, удельная теплота парообразования , температура кипения эфира 78 ºС).