kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ ПО ТЕМЕ "МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

УРОК -СОРЕВНОВАНИЕ " Восхождение на вершину" по теме : " Молекулярная физика и основы темодинамики"

Урок предназначен для учащихся 10 классов, с целью повторения и обобщения материала по теме молекулярная физика и термодинамика.Развивает мыслительную деятельность,наблюдательность и логическое мышление учащихся на уроке физики. Прививает интерес к учению и умению коллективно трудиться.Учащимся предлагается тест,фронтальный опрос ,качественные задачи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ ПО ТЕМЕ "МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ" »

Урок – соревнование «Восхождение на вершину»

по теме: «Молекулярная физика», «Основы термодинамики» 10 класс

Учитель физики: Гончарова Ольга Леонидовна

Цели:

Образовательная: повторить и обобщить знания по теме: «Молекулярная физика», «Основы термодинамики», сформировать умения анализировать свойства и явления на основе уже известных связей.

Развивающая: развитие мыслительной деятельности учащихся, наблюдательности и логического мышления.

Воспитательная: привитие интереса к учению, умению коллективно трудиться.

Ход урока:

Оборудование к уроку: песочные часы, карточки с номерами, карточки с физическими явлениями на каждую парту.



Задание №1 Физические явления(max 9 баллов)

Фронтальный опрос. Учащиеся поднимают карточки, а учитель или жюри из детей регистрируют правильные ответы. На каждый вопрос дается 1 минута. Результаты заносятся в таблицу.



1.Какой пар находиться в закрытом сосуде?

(ответ: 4)

2.Какое явление вызывает изменение формы тела?

(ответ: 6)

3. Какой процесс сопровождается понижением температуры?

( ответ: 5)

4. Какой процесс происходит при накачивании воздуха насосом?

( ответ: 2)

5. Какие явления вызывают подъем жидкости в капиллярах?

( ответ: 7 , 8)

6.Какой газовый процесс учитывается при изготовлении электрических ламп накаливания? (ответ: 1)

7. Какой процесс сопровождается повышением температуры жидкости?

( ответ: 3)

8. Какое физическое явление приводит к сокращению поверхности жидкости?

( ответ: 8)

9.Какая физическая величина указывает на наличие водяного пара в атмосфере? (ответ: 9)



Задание №2 Измерительные приборы(max 6 баллов)

Учащиеся поднимают карточки, а учитель или жюри из детей регистрируют правильные ответы. На каждый вопрос дается 1 минута. Результаты заносятся в таблицу.



1. Каким прибором измеряется вес тела?

(ответ:6)

2. Каким прибором измеряют атмосферное давление?

(ответ: 4, 5)

3. Каким прибором измеряют влажность воздуха?

(ответ:2,3)

4.Каким прибором измеряют массу тела?

(ответ: 7)

5. Каким прибором измеряют давление газов?

(ответ: 4, 5)

6. Каким прибором измеряют температуру?

(ответ:1)

Подведение итогов за два задания



Задание №3 Тест (max 11 баллов)

Заранее на каждую парту раздается тест. Время выполнения работы 10 минут.

1.Количество вещества равно отношению числа молекул в данном теле к постоянной

А) Планка

Б) Больцмана

В) Авогадро

2.Какая из приведенных ниже величин не относится к макроскопическим параметрам?

А) давление

Б) масса молекулы

В) объем

Г) температура

3. Какое из следующих положений противоречит основам МКТ?

А) Вещество состоит из молекул

Б) Все вещества взаимодействуют друг с другом

В) Все молекулы вещества имеют одинаковые скорости

Г) молекулы вещества движутся беспорядочноовершаемая идеальным газом

4.Работа, совершаемая идеальным газом равна нулю в:

А) адиабатном процессе

Б) изотермическом процессе

В) изобарном процессе

Г) изохорном процессе

5.Что характерно для монокристаллов?

А) атомы расположены в строгом порядке

Б) кристалл обладает высокой прочностью

В) кристаллы обладают большой твердостью

6. Твердые тела, состоящие из большого числа маленьких кристаллов, назывют

А) монокристаллами

Б) поликристаллами

7. От каких параметров насыщенного пара при постоянной температуре не зависит его концентрация?

А) от температуры и объема

Б) от объема

В) от температуры

8. Что можно сказать о плотности воды ( р1) и водяного пара( р2) при температуре равной критической?

А) р1=р2

Б) р1 больше р2

В) р1 меньше р2

9.Вода испарилась. Изменились ли при этом молекулы воды?

А) молекулы воды не изменились

Б) молекулы воды изменились

10. Температура кипения воды в открытом сосуде 100 С. Как изменится температура кипения, если нагревание воды производить в герметически закрытом сосуде?

А) не изменится

Б) понизится

В) повысится

11.Сравните значения температуры кипения воды в открытом сосуде у основания горы Т1 и на ее вершине Т2

А) Т1 больше Т2

Б) Т1 меньше Т2

В) Т1 = Т2

После выполнения работы жюри собирает тесты и оценивает, а в это время учащиеся работают в группах.(задание №4)



Задание №5 Экспресс – опрос

После работы в группах, проводится экспресс опрос для каждого ученика(по одному вопросу).Если ученик затрудняется ответить, то вопрос переходит к другому ученику.

За каждый правильный ответ выдается жетончик.

1. Если при неизменной температуре газ простым сжатием можно превратить в жидкость, то его называют (ненасыщенным)

2. Температуру, при которой исчезают различия в физических свойствах между жидкостью и ее насыщенным паром называют (критической)

3.Давление, которое производил бы водяной пар, если бы все остальные газы отсутствовали, называют (парциальным)

4.Для хорошего самочувствия человека необходимо, чтобы влажность была в пределах от

(40-60%)

5.Если влажный и сухой термометры показывают одну и ту же температуру в комнате, то относительная влажность в комнате (100%)

6.Линия равной температуры, называется ( изотерма)

7.Наблюдаемый в природе результат конденсации водяного пара (роса, иней)

8. Французский физик и инженер, впервые рассчитавший максимальный К.П.Д. тепловой машины (С. Карно)

9.Специалист, изучающий погоду (синоптик)

10. График теплового процесса в газе при постоянном давлении (изобара)

11.Единица абсолютной температуры в СИ называется (кельвин)

12.Величиной, характеризующей, состояние теплового равновесия системы является

( температура)

13.Тепловое движение молекул прекращается при температуре (0 К, -273 С)

14.Температуре 100С соответствует температура по шкале Кельвина равная

(100 +273=373К)

15.Молекулы каких газов, находящиеся в воздухе комнаты (кислорода, водорода, азота)

движутся быстрее?

(водорода)

16. Состояние вещества, когда тело имеет свою форму и объем (твердое)

17.Явление превращения жидкости в пар называется (парообразованием)

18.Пар, находящийся в динамическом равновесии со своей жидкостью, называется

(насыщенным)

19.Явление превращения пара в жидкость называется

(конденсацией)

20.Теория, изучающая тепловые явления без учета внутреннего строения вещества называется (термодинамикой)

21.Процесс, происходящий в теплоизолированной системе, называют (адиабатным)

22.Закон сохранения и превращения энергии, распространенный на тепловые явления называется (1 законом термодинамики)

23.Количество теплоты, необходимое для превращения 1 кг кристаллического вещества при температуре правления в жидкость называют (удельной теплотой плавления)

24.Изменение формы и объема тела называется (деформацией)



Задание №4 Работа в группах



Задание для группы №1

1. Почему у глубоководных рыб плавательный пузырь выходит через рот наружу, если их извлечь из воды?

2.Почему нагретая медицинская банка присасывается к телу человека?

3.Сформулируйте 1 закон термодинамики.

4.При изобарном расширении газа на 0.5 м3 ему было передано 0.26МДж теплоты. Рассчитайте изменение внутренней энергии газа, если давление газа равно 200 кПа.





Задание для группы №2

1.Почему в медицинских термометрах используется ртуть, а не спирт или вода?

2.Иногда из водопроводного крана вытекает вода «белая» как молоко. Чем это объяснить?

3.баллоны электрических ламп заполняют азотом при пониженном давлении и температуре. Почему заполнение производят при таких условиях?

4.Какое количество теплоты сообщено 1 молю одноатомного газа при его изобарном нагревании на 100К?

Задание для группы №3

1.Почему баллоны со сжатым газом взрывоопасны, а трубы с водой под большим давлением – нет?

2. Почему при вколачивании гвоздя в дерево шляпка его мало нагревается, а когда гвоздь вбит, достаточно несколько ударов, чтобы сильно нагреть его шляпку?

3.Сформулируйте закон сохранения энергии.

4.Для охлаждения 2 кг воды от 30С до 12С в воду бросают кусочки льда при 0С. Какое количество льда потребуется для охлаждения воды?



Задание для группы №4

1.Почему проколотый мячик не отскакивает от пола при ударе?

2.Почему при холостых выстрелах ствол пушки нагревается сильнее, чем при стрельбе снарядами?

3.Запуск искусственных спутников земли показал, что температура воздуха на высоте 100 км достигает нескольких тысяч градусов. Почему же не расплавился спутник двигаясь на указанной высоте?

4. Температура нагревателя идеальной тепловой машины 117С, а холодильника 27С.

Количество теплоты получаемой машиной от нагревателя за 1 с, равно 60кДж. Вычислите КПД машины, количество теплоты, отдаваемое холодильнику за 1с и мощность машины.

Задание для группы №5

1.Сливки на молоке быстрее отстаиваются в холодном помещении. Почему?

2.Океан обладает огромным почти неисчерпаемым запасом энергии. Почему до сих пор не строят тепловых машин, которые использовали бы эту энергию?

3.От чего зависит внутренняя энергия идеального одноатомного газа?

4.В идеальной тепловой машине за счет каждого килоджоуля энергии, получаемой от нагревателя, совершается работа 300Дж. Определить КПД машины и температуру нагревателя, если температура холодильника 280К.





Подведение итогов урока. Рефлексия



Я умница! Так держать! Надеюсь на лучшее.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УРОК - СОРЕВНОВАНИЕ ПО ТЕМЕ "МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ОСНОВЫ ТЕРМОДИНАМИКИ"

Автор: Гончарова Ольга Леонидовна

Дата: 30.10.2014

Номер свидетельства: 124200


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства