kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок решения задач "Работа и мощность" физика 7 класс в форме ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок разработан в соответствии с ФГОС. В урок включены физический диктант на знание формул и умения выразить необходимую величину. устный счет перевода единиц работы и мощности,качественные задачи. Для работы у доски используются задачи с выводом новых формул для решения. самостоятельная работа в парах с последующей проверкой и обсуждением трудностей решения, домашнее задание.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок решения задач "Работа и мощность" физика 7 класс в форме ФГОС »

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

  1. Ф.И.О. Голубятникова Наталья Фёдоровна

  2. Место работы: МКОУ СОШ №4 Ставропольского края Левокумского района село Правокумское

  3. Должность: учитель физики и математики

  4. Предмет: физика

  5. Класс 7

  6. Тема и номер урока в теме. Третий урок в теме «Работа и мощность. Энергия». Основополагающая и фундаментальная роль в физике.

  7. Базисный учебник: Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. - 2-е издание, - М.: Дрофа, 2013

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: отработать умения и навыки решения задач, развивать навыки устного счета.

Задачи:

- обучающие:

а) формирование умения обосновывать свои выводы;

б) отработать умения и навыки решения задач;

в)формировать вычислительные навыки;

-развивающие:

а) развитие умения анализировать учебный материал;


б) развитие умений переноса опорных знаний учащихся в новую ситуацию;


в) учить извлекать пользу из образовательного опыта.


-воспитательные:

а) формировать познавательный интерес к предмету физика;


б) воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, аккуратность в работе;


в) формировать навыки самоконтроля и самооценки.



Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне




2

Здравствуйте. Ребята! Проверим готовность к уроку. Все ли принадлежности у вас на столе?

.

Проверяют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).

II. Актуализация знаний

Цель этапа: проверить знание формул работы и мощности, умение выразить необходимую величину.




5

Физический диктант. ( слайд № )

1 Запишите формулу работы.

2. Выразите из нее силу.

3.Укажите единицу работы.

4.Выразите перемещение из формулы работы

5. Запишите формулу мощности.

6. Из данной формулы выразите время.

7.Укажите единицу мощности.

8. Выразите работу через мощность и время.

9.Укажите в каком случае работа равна нулю.

10.При каком условии совершенная работа будет отрицательна.

Оценки выставить только ответившим на «5»

Учащиеся записывают ответы, затем обмениваются в паре тетрадями и проверяют работу, оценивают:

  1. А=F*s

  2. F=A/s

  3. Дж (Джоуль)

  4. s=A/ F

  5. N=A/ t

  6. t=A/N

  7. Bт (Ватт)

  8. A=N*t

  9. F=0 или s=0

  10. F s

При получении своей тетради ученик записывает верный ответ , где ошибки.


Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученных тем





осуществлять само- и взаимоконтроль,

контролировать правильность ответа.


Работа устно (слайд № )

  1. Выразите в кДж:

5000 Дж, 850000 Дж, 400 Дж;

  1. Выразите в джоулях:

0,3 кДж, 1,9 кДж, 3,7 кДж, 4,2 МДж

  1. Выразите в ваттах:

5 кВт, 2,8 кВт, 0,4 МВт, 0,062МВт

  1. Выразите в кВт:

25000 Вт, 300 Вт, 20 Вт

  1. Решите задачи:

А) Найдите работу, совершаемую силой в 200 Н при перемещении тела на расстояние 30 м.

Б) Какую мощность развивает тело при совершении работы 360 Дж за 18 с?


Учащиеся отвечают устно .

Ответы:

5кДж, 850 кДж, 0,4 кДж


300 Дж, 1900 Дж, 3700 Дж, 4200000 Дж


5000 Вт, 2800 Вт, 400000 Вт, 62000 Вт


25 кВт, 0,3 кВт, 0,02 кВт


А= F*s, А=200 Н*30 м=6000 Дж=6 кДж




N= A/ t, N=360 Дж/18 с=20 Вт

Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию.

Говорят с четким соблюдением очередности. Концентрируют внимание не только на своих ответах, но и на ответах собеседника

4

III. Закрепление изученного материала. Отработка навыков решения задач.


На доску проектируется план решения задачи.

План решения задачи на определения работы План решения задачи на определение мощности

1.Установите, на какое тело воздействует рассматриваемое тело.

2.Выделите участок движения, на котором производится воздействие.

3.Определите силу воздействия F/

4.Определите угол между направлением движения и направлением силы.

5.Если сила направлена по направлению, либо против направления движения ,то :

а) определите пройденный путь s.

б) рассчитайте произведение Fs.

6.Если направление силы отлично от направления движения, то возможны два варианта:

а) если угол между направлениями равен 900 , работа равна 0.

б) в других случаях работу по указанной формуле определить нельзя.





1.Выделите тело, над которым совершается работа.

2. Определите значение совершенной работы А в джоулях.

3. Определите время t, за которое совершается работа, в секундах.

4.Найдите отношение A/ t.


Разбираются этапы решения задачи.




Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей














Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации.

Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению.

3





























4

Решение качественных задач.

1.Бочка наполнена водой. Пользуясь ведром, половину воды из бочки вычерпала девочка. Оставшуюся часть воды – мальчик. Одинаковую ли работу совершили девочка и мальчик?

2.Две девочки, имеющие разную массу, наперегонки взбегали по лестнице и поднялись на третий этаж дома одновременно. Одинаковую ли мощность развивали они при этом? Обоснуйте ответ.

3.Кто развивает большую мощность: медленно поднимающийся по лестнице человек или спортсмен той же массы, совершающий прыжок с шестом?

Ответы учащихся.

1.Мальчик выполнил большую работу , так как на большем пути поднимал ведро с водой.




2.Мощность развивали девочки разную. Так как массы разные, то совершаемая работа разная.




3.Большая мощность у спортсмена, так как развивает скорость большую N=F.

  1. Определите работу. Совершаемую краном при равномерном подъеме гранитной плиты объемом 0,5 м3 на высоту 10 м? ( плотность гранитной плиты 2600 кг/м3 ).

Вопросы учителя:


Один из учащихся работает у доски с пояснением решения.

Дано: Решение:

V=0,5 м3 1. А=F*s, т.к. F=mg. m=V*

h=10 м s=h, тогда А = V gh

=2600 кг/м3 A=0,5 м3*2600 кг/м3*9,8 Н/кг*

g=9,8 H/кг *10 м=127400 Дж=127,4 кДж

A= ? Дж

Ответ: 127,4 кДж





Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.

4

  1. Мощность кита при плавании под водой достигает 4 кВт при скорости 9 км/ч. Определите движущую силу развитую китом.

Вопросы учителя:

Один из учащихся работает у доски с пояснением решения.

Дано: СИ Решение:

N=4 kBт 4000 Вт N=A/ t, т.к. А= F*s, s/t=

=9 км/ч 2,5 м/с тогда N= ,

F-? Н выразим силу F=

F=

Ответ: 1,6 кН.


4

IV. Самостоятельная работа в парах.


12

Задачи.

1.Лошадь равномерно везет телегу со скоростью 0,8 м/с, прилагая усилие 400 Н. Какая работа совершается при этом за 1 час? (Силу, приложенную лошадью к телеге считать направленной вдоль перемещения телеги).

2.Определите среднюю мощность насоса, который подает воду объемом 4,5 м3 на высоту 5 м за 5 минут.


Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления.

Самостоятельное обобщение полученной информации. Выбор необходимых способов действий для осуществления коммуникативной задачи.


Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать.


Контролировать собственное время, правильность и очередность высказываний своих и собеседника в процессе работы.


Домашнее задание.

Повт.п.53-54. А.Е.Марон,Е.А.Марон Дидактические материалы стр.86. вариант 3 и 6.



2

Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей.

Предлагает учащимся выбрать окончания фраз:

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я понял, что…

Я научился…

Меня удивило…

Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели.

Транслируют оценку результатов собственной деятельности. Высказывать собственное мнение, слушать других. Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. Осуществлять самоконтроль и самооценку.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок решения задач "Работа и мощность" физика 7 класс в форме ФГОС

Автор: Голубятникова Наталья Фёдоровна

Дата: 28.03.2015

Номер свидетельства: 192703


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства