Урок решения задач по теме
"Нагревание и плавление кристаллических тел".
Учитель физики МБОУ СШ №50
Козлова С.И.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель урока: формирование у обучающихся способностей к обобщению, структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания.
Задачи:
- образовательные
повторение формул расчета количества теплоты при нагревании и плавлении(кристаллизации) тел, алгоритмов решения задач по данной теме;
- развивающие
развитие умений анализировать условие задачи, ставить и решать проблемы, выражать свое мнение словесно; поиска нужной информации, навыков работы с различными видами представления информации; развитие гибкости мышления.
-воспитывающие
воспитание целеустремленности, внимательности, формирование научного мировоззрения, чувства ответственности, формирование самокритичного отношения к своей работе.
Оборудование: интерактивный комплекс, презентация, учебник, задачник, калькуляторы, линейки и карандаши.
План урока.
1. Организационный момент, постановка цели урока.
2. Проверка домашнего задания.
3. Физкультминутка.
4. Решение качественных задач.
5. Решение задач разного уровня сложности.
6. Рефлексивно-оценочный этап
- подведение итогов, выставление оценок.
План урока.
- Организационный момент.
Запишем д/з. §13-15, записи в тетрадях повторить, Упр.8(4,5), подготовиться к с/р.
Учитель знакомит учащихся с темой урока, с целями урока. (слайд 2)
II. Проверка домашнего задания.
-Что такое температура плавления и что она показывает? (слайд 3)
На слайде (слад 4) представлен график температуры от времени. Вопросы по графикам:
- какому состояние вещества соответствует участок АВ, ВС, СД?
- каким процессам соответствуют данные участки?
- Как долго продолжался процесс плавления? нагревания?
- на сколько градусов изменилась температура за время наблюдения?
Откройте учебники на стр.32 таблица 3.
Определите по графику плавление (кристаллизация) какого вещества изображено на чертеже?
Можем ли мы используя только данные графика определить какое количество теплоты выделялось или поглощалось? (нет).
Что нам ещё необходимо знать? (массу, удельные величины).
Давайте вспомним как эти величины обозначаются и в чём измеряются.
III. Физкультминутка.