Цель урока: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи урока:
1.Формировать умение работать в команде.
2.Формировать умение слушать и слушать собеседника.
3.Развивать оригинальность и системность мышления.
Перед началом урока проводится жеребьевка, которая определяет состав команд. В команде учащиеся сами назначают «Капитана», «Секретаря» и «Докладчика». (Правила проведения «Креатив - боя» предоставляются учащимся за несколько дней до урока).
Командам предлагаются творческие задания открытого типа. Задания демонстрируются на экране.
На решение каждого задания выделяется 7-10 минут. При работе над заданием «Секретари» записывают варианты решений на листе бумаги под копирку. После окончания отведенного времени один лист отдается учителю, а второй лист остается у команды. После этого «Докладчик» от каждой команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения. После того, как команды сдали свои ответы, ничего добавлять нельзя.
Учитель засчитывает только те ответы, которые были зафиксированы «Секретарем» команды до начала обсуждения данного задания. «Докладчик» читает свои ответы. Ничего объяснять и добавлять нельзя. За каждое оригинальное и реальное решение (такие задания не имеют однозначного ответа) учитель выставляет баллы.
Творческие задания.
1. «Помочь коровам».
На лугу в летний, жаркий день пасутся коровы. Их одолевают кровососущие насекомые. Коровам необходимо все время почесывать укусы насекомых. Как помочь коровам?
Контрольный ответ: Поставить шест и к нему прикрепить веревки/, как показано на рисунке. Между веревками могут ходить коровы.
2. «Как отвадить детей от телевизора?»
Некоторые дети не хотят ни учиться, ни даже гулять. Они весь день сидят дома, прилипнув к экрану телевизора. Что нужно сделать, чтобы дети проводили у «ящика меньше времени?
Контрольный ответ: Один американский отец, создал устройство: телевизор работал только тогда, когда дети крутили педали велосипеда.
3. «Помочь Большому театру».
Большой театр в Москве начинался как частный театр губернского прокуроры князя Петр Урусова. 28 марта 1776 г. императрица Екатерина II подписала князю «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Эта дата считается днем основания московского Большого театра.
После строительства, перед открытием вся площадь перед новым зданием Большого театра была завалена строительным мусором. Денег и времени на его уборку не было.
Что делать? Открытие перенести нельзя!!
Контрольный ответ: правительство Москвы разрешило брать с площади перед Большим театром все, что там есть. К утру на площади не осталось даже горстки извести.
4. «Как измерить пирамиду».
Когда древние греки попали в Древний Египет, то были поражены величием пирамид. Интересно было определить их высоту, но как это сделать? Попробуйте найти какой-нибудь простой способ.
Контрольный ответ: по длине тени, измерить высоту пирамиды. Использовать подобие треугольников.
В конце урока учитель подводить итоги «Креатив - боя» и определяет команду победителя.
Контрольные ответы на предложенные задания ученики получают на следующем уроке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок решения творческих задач. "Креатив-бой". »
Урок решения творческих задач. «Креатив – бой».
Цель урока: развитие творческих способностей учащихся.
Задачи урока:
1.Формировать умение работать в команде.
2.Формировать умение слушать и слушать собеседника.
3.Развивать оригинальность и системность мышления.
Перед началом урока проводится жеребьевка, которая определяет состав команд. В команде учащиеся сами назначают «Капитана», «Секретаря» и «Докладчика». (Правила проведения «Креатив - боя» предоставляются учащимся за несколько дней до урока).
Командам предлагаются творческие задания открытого типа. Задания демонстрируются на экране.
На решение каждого задания выделяется 7-10 минут. При работе над заданием «Секретари» записывают варианты решений на листе бумаги под копирку. После окончания отведенного времени один лист отдается учителю, а второй лист остается у команды. После этого «Докладчик» от каждой команды по очереди докладывают и обосновывают свои решения. После того, как команды сдали свои ответы, ничего добавлять нельзя.
Учитель засчитывает только те ответы, которые были зафиксированы «Секретарем» команды до начала обсуждения данного задания. «Докладчик» читает свои ответы. Ничего объяснять и добавлять нельзя. За каждое оригинальное и реальное решение (такие задания не имеют однозначного ответа) учитель выставляет баллы.
Творческие задания.
1. «Помочь коровам».
На лугу в летний, жаркий день пасутся коровы. Их одолевают кровососущие насекомые. Коровам необходимо все время почесывать укусы насекомых. Как помочь коровам?
Контрольный ответ: Поставить шест и к нему прикрепить веревки/, как показано на рисунке. Между веревками могут ходить коровы.
2. «Как отвадить детей от телевизора?»
Некоторые дети не хотят ни учиться, ни даже гулять. Они весь день сидят дома, прилипнув к экрану телевизора. Что нужно сделать, чтобы дети проводили у «ящика меньше времени?
Контрольный ответ: Один американский отец, создал устройство: телевизор работал только тогда, когда дети крутили педали велосипеда.
3. «Помочь Большому театру».
Большой театр в Москве начинался как частный театр губернского прокуроры князя Петр Урусова. 28 марта 1776 г. императрица Екатерина II подписала князю «привилегию» на содержание спектаклей, маскарадов, балов и прочих увеселений сроком на десять лет. Эта дата считается днем основания московского Большого театра.
После строительства, перед открытием вся площадь перед новым зданием Большого театра была завалена строительным мусором. Денег и времени на его уборку не было.
Что делать? Открытие перенести нельзя!!
Контрольный ответ: правительство Москвы разрешило брать с площади перед Большим театром все, что там есть. К утру на площади не осталось даже горстки извести.
44. «Как измерить пирамиду».
Когда древние греки попали в Древний Египет, то были поражены величием пирамид. Интересно было определить их высоту, но как это сделать? Попробуйте найти какой-нибудь простой способ.
Контрольный ответ: по длине тени, измерить высоту пирамиды. Использовать подобие треугольников.
В конце урока учитель подводить итоги «Креатив - боя» и определяет команду победителя.
Контрольные ответы на предложенные задания ученики получают на следующем уроке.