Урок прессконференция. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.
Урок прессконференция. Фотоэффект. Применение фотоэффекта.
Уроки такого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение работать в коллективе, товарищескую взаимопомощь. Класс разбиваю на группы:
1.Представители прессы.
2.Физики-теоретики.
3.Историки.
4.Экспериментаторы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок прессконференция. Фотоэффект. Применение фотоэффекта. »
Урок пресс-конференция
Тема урока:» «Фотоэффект. Применение фотоэффекта»
Цели урока:
Обобщение изученного материала, выделение главного в изученном.
Развитие у учащихся стремления работать с дополнительной литературой.
Воспитывать умение выступать перед аудиторией, воспитывать чувство ответственности.
Демонстрации:
Опыт по фотоэффекту.
Демонстрация по превращению световой энергии в электрическую.
Фотореле.
Таблицы:
Передача изображения с помощью фотоэффекта (телевидение)
Озвучивание кино.
Ход урока:
I Представление участников конференции.
II Выступление представителей групп и ответы на вопросы представителей прессы ( в ходе выступления)
1.Историческая справка о деятельности Г. Герца, открывшего явление фотоэффекта.
2.Демонстрация явления фотоэффекта.
3.Историческая справка о деятельности А. Г. Столетова, изучившего фотоэффект.
4. Законы фотоэффекта.
5. Историческая справка о деятельности А. Эйнштейна, теоретически обосновавшего фотоэффект.
6.Теория фотоэффекта. Фотоны.
8.Применение фотоэффекта.
а) превращение энергии света в электрическую
б) преобразование видимого изображения в электрические сигналы.
в) использование фотоэффекта в автоматическом управлении электрическими цепями.
III.Итоги конференции.
Учитель анализируя выступления представителей групп еще раз акцентирует внимание учащихся на вопросах:
Что такое фотоэффект ?
Какое влияние оказало открытие явления фотоэффекта на развитие взглядов на природу света?
Что такое фотон?
IV.Чтение заметок, написанных в ходе пресс-конференции представителями журналов:
«Наука и жизнь», «Вопросы истории, естествознания и техники», «Экспериментальная и теоретическая физика»
Класс разбиваю на группы:
1.Представители прессы.
2.Физики-теоретики.
3.Историки.
4.Экспериментаторы.
Уроки такого типа способствуют развитию у учащихся навыков работы с дополнительной литературой, воспитывают любознательность, умение работать в коллективе, товарищескую взаимопомощь