kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок на тему: "Повторительно-обобщающий Экскурсия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ____________________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64; Е-mail: [email protected]

 

 

Повторительно - обобщающий урок

по физике в 7-м классе

 

«Экскурсия»

 

 

Учитель физики Старовойтов А.П.

 

г. Зея

2014 год

Урок физики в 7 классе «ЭКСКУРСИЯ»

Цели:

•    научить учащихся видеть физические явления вокруг себя, применять знания, полученные на уроках;

•    вырабатывать чувства дружбы, товарищества, умение работать в коллективе.

Подготовка экскурсии

1.                     Выбрать маршрут.

2.  Разбить класс на группы по пять человек. Выбрать командиров в группах.

3. Объяснить задание каждой группе.

4.  Подготовить приборы, необходимые для успешного проведения экскурсии.

5.  Провести инструктаж по технике безопасности и правилах поведения во время экскурсии.

6.  Уточнить время и место экскурсии (в зависимое от времени ледохода на Зее). Место проведения - берег Зеи на возвышенности.

7.  Объявить учащимся о сдаче отчётов:

•   черновики вычислений показать учителю сразу же во время экскурсии;

•   устный отчёт сдаёт каждый член группы (очень кратко в виде дополнений к ответу командира на следующем уроке);

•   письменный отчёт со всеми математическими выкладками, за­рисовками сдаёт один из группы на следующем уроке.

Задании группам.

Группа 1

1.  Измерить давление, производимое автомобилем (любой марки, которая встретится на пути) на Землю.

2. Измерить давление, производимое велосипедом на Землю.

3.   Как изменится давление, если на велосипед сядет мальчик? Массу автомобиля узнать у шофёра, массу велосипеда из инструкции к нему. Площадь опоры вычислить, измерив рулеткой длину, ширину той части колеса, которая соприкасается с землёй.

Группа 2

1.Узнать скорость течения реки,

Приборы: рулетка, секундомер, самодельная лодочка с ярким флажком.

2. Скорость выразить в км/ч.

3.  Сравнить скорость течения реки со скоростью пешехода (5 км/ч).

4.  Узнать (не прибором, а подсчитать время движения льдины, но реке, расстояние заранее узнать примерно 2-2,5).

Группа 3

1. Узнать вес льдины правильной формы (примерно). Приборы: рулетка и таблица плотностей.

2. Обратить внимание на то, какая часть льдины находится над водой, если льдина плавает в воде. Для эксперимента выбрать на берегу небольшую льдину и столкнуть её в воду.

3. Узнать вес кирпича, не взвешивая его.

Группа 4

1. Измерьте барометром высоту нашего города над уровнем моря.

2. Измерьте высоту сопки на берегу реки.

3. Вычислите давление воздуха на площадь у берега (выбирается произвольно примерно 10 м2). Приборы: барометр.

4. Почему давление воздуха меняется с высотой?

Результаты экскурсии.

Группа 1

Измерила ширину колеса и длину той части, на которую автомобиль опирается. Масса автомобиля «Жигули» -1395 кг.

m=1400 кг                  Р = Fдавл./ S            S=l•h, 4 колеса

l=23 см                      F=Fтяж.                           S=4•l•h

h=15 см                     Fтяж.=m9,8         P= m9,8/ 4•l•h= 101•103 (Па)

P=?

Для велосипеда (без мальчика)

m=42+4=46 кг                 P= m9,8/ 2•l•h= 23000Па =23 к Па

l=16 см                            мопед с бензином 5,5 л}

h=6 см                                                      колеса 2

P=?

Для велосипеда (с мальчиком)

m=42+40=86 кг                 P= m9,8/ 2•l•h= 40000Па =40 к Па

l=18 см                            

h=6 см                                                      

P=?

Вывод: с мальчиком на велосипеде давление увеличивается так, как увеличивается сила тяжести, равная силе давления, хотя площадь опоры тоже возросла.

Группа 2

1.     Отмерили на берегу реки 100 метров.

2.     Бросили в воду лодочку.

3.     Засекли время t= 45 сек.

4.     V =S / t = 100м/ 45сек. = 2,2 м / с.

5.     Выразим в км/ч                2,2 м / с = 2,2 • 3600/1000 = 7,92 км / ч

6.     Вывод: Vреки > V пешехода 7,92 км/ч > 5 км/ч

7.     Если льдине ничего не мешает, она плывёт вместе с водой, то

              t =S/V

V относительно воды равна нулю

Группа 3

1.     Измерили длину льдины - 2,5 м. Ширину - 1,5 м. Высоту – 80 см.

2.     Вычислили V = 2,5 • 1,5 • 0,8 = 3 м3

3.     Нашли массу льдины: т = р   V= 900 кг/м3 • 3 м3 = 2 700 кг

4.     Вес льдины Р = т • 9,8 »27 000 Н= 27 кН

5.     Объём кирпича V= 0,05 •0,11 • 0,25 = 0,0000001375 (м3)

6.     Вычислили вес Р = р g V= 1600 • 9,8• V=22 Н

Группа 4

1. Узнали по барометру атмосферное давление в нашем городе

р = 710 мм рт. ст.

2. Узнали разницу 760 -710 = 50 (мм рт. ст.)

3. При подъёме в горы давление уменьшается на 1 мм рт. ст., если высота увеличивается на 12 м. Значит высота нашего города над уровнем моря

H = 12 • 50 = 600 м.

4. Для измерения высоты горы измерили давление у подножья

р1 = 710 и на вершине р2 =708 мм рт. ст. Сравним высоту горы с 5-9 этажным домом. Высота девяти - этажного дома равна 27 м.

5.      Отмерили S = 2м • 5м =10 м2

1 мм рт.ст. = 133,3 Па, значит сегодня атмосферное давление

р = 710 •  133,3 = 94 643 (Па).

Р = F/ S  => F = р• S = 94 643 Па • 10 м2 = 946 430 Н » 946 кН

Подведение итогов. Выставление оценок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок на тему: "Повторительно-обобщающий Экскурсия" »

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1 ____________________________________________________________________

Амурская область, город Зея, улица Ленина, дом 161; телефон 2-46-64; Е-mail: [email protected]














Повторительно - обобщающий урок по физике в 7-м классе

«Экскурсия»










Учитель физики Старовойтов А.П.







г. Зея

2014 год

Урок физики в 7 классе «ЭКСКУРСИЯ»


Цели:

  • научить учащихся видеть физические явления вокруг себя, применять знания, полученные на уроках;

  • вырабатывать чувства дружбы, товарищества, умение работать в коллективе.


Подготовка экскурсии

    1. Выбрать маршрут.

    2. Разбить класс на группы по пять человек. Выбрать командиров в группах.

    3. Объяснить задание каждой группе.

    4. Подготовить приборы, необходимые для успешного проведения экскурсии.

    5. Провести инструктаж по технике безопасности и правилах поведения во время экскурсии.

    6. Уточнить время и место экскурсии (в зависимое от времени ледохода на Зее). Место проведения - берег Зеи на возвышенности.

    7. Объявить учащимся о сдаче отчётов:

  • черновики вычислений показать учителю сразу же во время экскурсии;

  • устный отчёт сдаёт каждый член группы (очень кратко в виде дополнений к ответу командира на следующем уроке);

  • письменный отчёт со всеми математическими выкладками, за­рисовками сдаёт один из группы на следующем уроке.


Задании группам.


Группа 1

    1. Измерить давление, производимое автомобилем (любой марки, которая встретится на пути) на Землю.

    2. Измерить давление, производимое велосипедом на Землю.

    3. Как изменится давление, если на велосипед сядет мальчик? Массу автомобиля узнать у шофёра, массу велосипеда из инструкции к нему. Площадь опоры вычислить, измерив рулеткой длину, ширину той части колеса, которая соприкасается с землёй.


Группа 2

      1. Узнать скорость течения реки,

Приборы: рулетка, секундомер, самодельная лодочка с ярким флажком.

      1. Скорость выразить в км/ч.

      2. Сравнить скорость течения реки со скоростью пешехода (5 км/ч).

      3. Узнать (не прибором, а подсчитать время движения льдины, но реке, расстояние заранее узнать примерно 2-2,5).


Группа 3

  1. Узнать вес льдины правильной формы (примерно). Приборы: рулетка и таблица плотностей.

  2. Обратить внимание на то, какая часть льдины находится над водой, если льдина плавает в воде. Для эксперимента выбрать на берегу небольшую льдину и столкнуть её в воду.

  3. Узнать вес кирпича, не взвешивая его.


Группа 4

    1. Измерьте барометром высоту нашего города над уровнем моря.

    2. Измерьте высоту сопки на берегу реки.

    3. Вычислите давление воздуха на площадь у берега (выбирается произвольно примерно 10 м2). Приборы: барометр.

    4. Почему давление воздуха меняется с высотой?


Результаты экскурсии.


Группа 1

Измерила ширину колеса и длину той части, на которую автомобиль опирается. Масса автомобиля «Жигули» -1395 кг.


m=1400 кг Р = Fдавл./ S S=l•h, 4 колеса

l=23 см F=Fтяж. S=4•l•h

h=15 см Fтяж.=m9,8 P= m9,8/ 4•l•h= 101•103 (Па)

P=?


Для велосипеда (без мальчика)


m=42+4=46 кг P= m9,8/ 2•l•h= 23000Па =23 к Па

l=16 см мопед с бензином 5,5 л

h=6 см колеса 2

P=?



Для велосипеда (с мальчиком)


m=42+40=86 кг P= m9,8/ 2•l•h= 40000Па =40 к Па

l=18 см

h=6 см

P=?

Вывод: с мальчиком на велосипеде давление увеличивается так, как увеличивается сила тяжести, равная силе давления, хотя площадь опоры тоже возросла.



Группа 2

  1. Отмерили на берегу реки 100 метров.

  2. Бросили в воду лодочку.

  3. Засекли время t= 45 сек.

  4. V =S / t = 100м/ 45сек. = 2,2 м / с.

  5. Выразим в км/ч 2,2 м / с = 2,2 • 3600/1000 = 7,92 км / ч

  6. Вывод: Vреки V пешехода 7,92 км/ч 5 км/ч

  7. Если льдине ничего не мешает, она плывёт вместе с водой, то

t =S/V

V относительно воды равна нулю


Группа 3

  1. Измерили длину льдины - 2,5 м. Ширину - 1,5 м. Высоту – 80 см.

  2. Вычислили V = 2,5 • 1,5 • 0,8 = 3 м3

  3. Нашли массу льдины: т = р V= 900 кг/м3 3 м3 = 2 700 кг

  4. Вес льдины Р = т 9,8 27 000 Н= 27 кН

  5. Объём кирпича V= 0,05 •0,11 • 0,25 = 0,0000001375 3)

  6. Вычислили вес Р = р g V= 1600 • 9,8• V=22 Н


Группа 4

  1. Узнали по барометру атмосферное давление в нашем городе

р = 710 мм рт. ст.

  1. Узнали разницу 760 -710 = 50 (мм рт. ст.)

  2. При подъёме в горы давление уменьшается на 1 мм рт. ст., если высота увеличивается на 12 м. Значит высота нашего города над уровнем моря

H = 12 • 50 = 600 м.

  1. Для измерения высоты горы измерили давление у подножья

р1 = 710 и на вершине р2 =708 мм рт. ст. Сравним высоту горы с 5-9 этажным домом. Высота девяти - этажного дома равна 27 м.

  1. Отмерили S = • 5м =10 м2

1 мм рт.ст. = 133,3 Па, значит сегодня атмосферное давление

р = 710 • 133,3 = 94 643 (Па).

Р = F/ S = F = р• S = 94 643 Па • 10 м2 = 946 430 Н 946 кН


Подведение итогов. Выставление оценок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
урок на тему: "Повторительно-обобщающий Экскурсия"

Автор: Старовойтов Андрей Петрович

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100971


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства