kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-лекция Зарождение квантовой физики. Фотоэффект.

Нажмите, чтобы узнать подробности

План.

I.Зарождение квантовой физики.

1) Излучение нагретого тела.

             2) Распределение энергии в спектре.

                                              3) Гипотеза Планка.

                                          II. Фотоэффект

                                        1)Наблюдение фотоэффекта.

                                        2) Законы фотоэффекта.

                                        3) Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для

                                         фотоэффекта.                          

                             III. Примеры решения задач на явление фотоэффекта.

                                    IV. Применение фотоэффекта.

 

  

       Мы с вами рассматривали электромагнитную природу света и доказали, что свет – это электромагнитные волны. Впервые это было доказано Максвеллом в 1865 году. Однако, до начала ХХ века механизм генерации и излучения световых волн не был известен. Это объяснимо: дело в том, что до начала ХХ века изучался макромир и все явления, протекающие в нем. А микромир: мир фотонов, квантов элементарных частиц не  исследовался. Давайте выясним, почему возникла необходимость в зарождении квантовой физики.

   Для этого обратимся к опыту. Подключаем металлическую спираль к источнику регулируемого напряжения. Для измерения температуры спирали вставим в нее термометр. При низком напряжении спираль нагревается, но не светится, следовательно, подводимая к ней энергия не преобразуется в свет.

   Если недалеко от спирали поставить термопару, соединенную с чувствительным гальванометром, то прибор отметит наличие теплового излучения, не воспринимаемого глазом. Увеличим подводимое напряжение. Мы заметим, что по мере повышения ее температуры тепловое излучение становится заметным. При температуре около 500 градусов С спираль начнет излучать красный (вишневый) свет. При дальнейшем повышении температуры спирали интенсивность излучения еще более возрастет, а цвет излучаемого света станет сначала оранжевым, затем желтым и, наконец, белым.

   Если в описанном опыте проводить наблюдения за испускаемым спиралью светом с помощью спектроскопа, то сначала можно увидеть лишь красный край спектра, а потом оранжевый, желтый, зеленый. Рассмотрим график зависимости распределения энергии в спектре излучения при различных температурах. Анализируя его, мы видим, что при температуре 6000 К присутствуют все цвета спектра и максимум кривой распределения энергии по длинам волн с повышением температуры смещается в область более коротких волн.

   Найденные экспериментально распределение энергии излучения в спектре и зависимость характера распределения от температуры нуждались в теоретическом объяснении. Было ясно, что поскольку все тела состоят из атомов, то видимый свет, а также инфракрасное ультрафиолетовое излучение испускаются атомами

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Аннотация к уроку»



Электронное методическое пособие к уроку


Урок-лекция «Зарождение квантовой теории. Фотоэффект»


Предмет: Физика - 11 класс.

Цель: Обобщить полученные знания по классической физике.

Сформировать у учащихся понятие фотоэффект.

Задачи: 1. Доказать путем логических рассуждений необходимость зарождения квантовой теории.

2. Объяснить законы фотоэффекта на основании квантовых представлений.

3. Доказать важность изученного закона фотоэффекта.

Описание

Методическое пособие выполнено с соблюдением современных Internet технологий. Для работы с данным методическим пособием достаточно иметь в компьютере графический редактор Pover Point, в данной демонстрации все предусмотренные функции электронного методического пособия будут доступны, т.к. часть видеороликов выполнена во Flash технологиях. Для демонстрации применяем

мультимедиа проектор. Времени на подготовку требуется 5 минут.

Как работать с пособием?

На 1 слайде дается название методической разработки. На 2 слайде

сообщается цель урока, план урока. Начинается беседа учителя с учащимися по изученному ранее материалу по теме «Теория относительности». В целях проверки знаний по теме учащимся предлагается выполнить тест.В тест включены основные вопросы данной теории. Тест выполнен в отдельной программе «Генератор тестов», которая имеется в разработке. Для запуска теста открываем 3 слайд и щелкаем мышкой по ссылке Тест

Открывается нужная программа. Выбираем команду Tester, открываем данный файл и выбираем локальное тестирование, далее следуем указаниям. В программе предусмотрено 2 варианта тестирования. Знания учащихся оценивает компьютер. На данную работу отводится 10-12 минут.

После выполнения теста открываем 3 слайд и начинаем беседу с учениками по всей ранее изученной классической физике, вспоминаем все изученные фундаментальные законы физики и ученых, открывших их.

Приходим к выводу, что сделано очень много. В конце XIX- начале XX века

открыты Рентгеном x-лучи, Беккерелем - явление радиоактивности.

Австрийские ученые И. Стефан и Л. Больцман экспериментально установили распределение энергии в спектре излучения нагретых тел

(слайды 4и5), которое невозможно было объяснить классическими представлениями. Излучение энергии атомом также нельзя было объяснить классической физикой. Слайд 13 позволяет просмотреть видеоролик «Излучение энергии атомом», для этого достаточно щелкнуть мышкой по имеющейся ссылке. На 14 слайде отображается вывод о классическом представлении излучения энергии атомом. Слайд 15 демонстрирует выход, найденный Планком из данного парадокса.

На 16 слайде имеется видеоролик нового явления-фотоэффекта, открытого русским ученым А.Г.Столетовым. Вывод законов фотоэффекта имеется на слайде 17. Подтверждение опытов Столетова теоретически обосновал А. Эйнштейн на основе квантовых представлений, что и демонстрирует видеоролик 18 слайда. Примеры решения задач расположены на 20-22 слайдах. Далее учащимся формируется понятие фотоны, на слайде 23 имеется соответствующий видеоролик. Важность закона фотоэффекта доказывается слайдами 24-29.Краткие итоги урока-лекции расположены на 30-31 слайдах.



Работу выполнили ОРЛОВ Юрий Николаевич – учитель физики и информатики высшей категории Новогоркинской МСОШ Лежневского района

Домашний адрес: почтовый индекс 155101 село Новые Горки Лежневского района Ивановской области улица Фрунзе дом 4 квартира 53 телефон рабочий (257)2-83-67, телефон домашний (357)2-83-72, мобильный телефон 8(920)371-09-76. e-mail Orlov_Yriy @mail .ru

Просмотр содержимого документа
«Сценарий урока»

Урок-лекия

Зарождение квантовой физики. Фотоэффект.


План.

I.Зарождение квантовой физики.

1) Излучение нагретого тела.

2) Распределение энергии в спектре.

3) Гипотеза Планка.

II. Фотоэффект

1)Наблюдение фотоэффекта.

2) Законы фотоэффекта.

3) Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для

фотоэффекта.

III. Примеры решения задач на явление фотоэффекта.

IV. Применение фотоэффекта.


Мы с вами рассматривали электромагнитную природу света и доказали, что свет – это электромагнитные волны. Впервые это было доказано Максвеллом в 1865 году. Однако, до начала ХХ века механизм генерации и излучения световых волн не был известен. Это объяснимо: дело в том, что до начала ХХ века изучался макромир и все явления, протекающие в нем. А микромир: мир фотонов, квантов элементарных частиц не исследовался. Давайте выясним, почему возникла необходимость в зарождении квантовой физики.

Для этого обратимся к опыту. Подключаем металлическую спираль к источнику регулируемого напряжения. Для измерения температуры спирали вставим в нее термометр. При низком напряжении спираль нагревается, но не светится, следовательно, подводимая к ней энергия не преобразуется в свет.

Если недалеко от спирали поставить термопару, соединенную с чувствительным гальванометром, то прибор отметит наличие теплового излучения, не воспринимаемого глазом. Увеличим подводимое напряжение. Мы заметим, что по мере повышения ее температуры тепловое излучение становится заметным. При температуре около 500 градусов С спираль начнет излучать красный (вишневый) свет. При дальнейшем повышении температуры спирали интенсивность излучения еще более возрастет, а цвет излучаемого света станет сначала оранжевым, затем желтым и, наконец, белым.

Если в описанном опыте проводить наблюдения за испускаемым спиралью светом с помощью спектроскопа, то сначала можно увидеть лишь красный край спектра, а потом оранжевый, желтый, зеленый. Рассмотрим график зависимости распределения энергии в спектре излучения при различных температурах. Анализируя его, мы видим, что при температуре 6000 К присутствуют все цвета спектра и максимум кривой распределения энергии по длинам волн с повышением температуры смещается в область более коротких волн.

Найденные экспериментально распределение энергии излучения в спектре и зависимость характера распределения от температуры нуждались в теоретическом объяснении. Было ясно, что поскольку все тела состоят из атомов, то видимый свет, а также инфракрасное ультрафиолетовое излучение испускаются атомами. Но как?

В классической электродинамике Максвелла в полном соответствии с опытом считается, что колеблющийся заряд излучает электромагнитные волны и теряет энергию непрерывно, т.е. любое нагретое тело, непрерывно теряя энергию, должно охладиться до абсолютного нуля температуры. На самом деле этого не происходит.

Выход из создавшегося противоречия нашел немецкий физик Макс Планк. Он высказал на первый взгляд парадоксальное утверждение:

Атомы излучают и теряют энергию отдельными порциями – квантами.

Энергия каждой порции прямо пропорциональна частоте излучения.

E=h∙v h=6,63∙ (Дж∙с)




Теория Планка требовала доказательств, экспериментального подтверждения. Важный шаг в развитии представлений о природе света был сделан при изучении одного замечательного явления, открытого Г.Герцем и тщательно исследованного русским физиком Александром Григорьевичем Столетовым. Возьмем электрометр с цинковой пластинкой и зарядим его, затем будем его освещать электрической дугой. Когда пластинка заряжена положительно, то после освещения она заряд не теряет. Если пластинку зарядить отрицательным зарядом и снова осветить, то пластинка теряет электрический заряд. Объяснить это можно единственным образом. Свет вырывает электроны с поверхности пластины. Если она заряжена отрицательно, электроны отталкиваются от нее и электрометр разряжается. При положительном же заряде пластины вырванные светом электроны притягиваются к пластине и снова оседают на ней. Поэтому заряд электрометра не меняется. Если на пути света поставить стекло, то отрицательно заряженная пластина уже не теряет электроны, какова бы ни была интенсивность излучения. Нам известно, что стекло поглощает ультрафиолетовые лучи, следовательно, именно ультрафиолетовый участок спектра вызывает фотоэффект.

Для рассмотрения законов фотоэффекта А.Г.Столетов проводил такой эксперимент. Рассмотрим компьютерную модель данного опыта. (Диск «Открытая физика» 1-1).

В стеклянный баллон, из которого выкачан воздух, помещаются два электрода. Внутрь баллона на один из электродов поступает свет через кварцевое окошко, прозрачное для видимого и ультрафиолетового излучения. Напряжение, которое подается на электроды можно менять с помощью потенциометра. При малых напряжениях не все, вырванные светом электроны, достигают данного электрода. Если, не меняя интенсивности излучения, увеличить разность потенциалов между электродами, то сила тока возрастает. При некотором напряжении она достигает максимального значения, после чего перестает увеличиваться. Максимальное значение силы тока I называется током насыщения. Ток насыщения определяется числом электронов, испущенных за одну секунду освещаемым электродом.

Количество электронов, вырываемых светом с поверхности металла за одну секунду, прямо пропорционально поглощаемой за это время энергии световой волны.

Если отключить напряжение, то фотопоток не полностью исчезнет. Это можно объяснить тем, что электроны покидают катод со скоростью, отличной от нуля, и часть из них достигает анода и в отсутствии напряжения между электродами. Для того, чтобы фототок стал равным нулю, нужно приложить некоторое задерживающее напряжение U, оно должно быть таким, чтобы электроны, обладающие при вылете из катода даже наибольшей скоростью V, не могли преодолеть задерживающее электрическое поле и достигнуть анода.



  1. Максимальная начальная скорость фотоэлектронов не зависит от интенсивности падающего света и определяется только частотой.

  2. Для каждого вещества существует

- красная граница фотоэффекта.


Объяснение фотоэффекта было дано в 1905 году А.Эйнштейном, развившим идею Планка о прерывистом испускании света. В экспериментальных законах фотоэффекта Эйнштейн увидел убедительное доказательство того, что свет имеет прерывистую структуру и поглощается отдельными порциями.


E=h∙

Кинетическую энергию фотоэлектрона можно найти, применив закон сохранения энергии. Энергия порции света hv идет на совершение работы выхода электрона из металла и на сообщение электрону кинетической энергии, т.е.


h∙=A+



  1. Из уравнения Эйнштейна видно, что фотоэффект возможен лишь при энергии фотона большей работы выхода. Энергии фотона должно, по меньшей мере, хватить на то, чтобы оторвать электрон от металла

h∙

2Фотоэффект возможен лишь при частоте света больше некоторого минимального значения. Предельную частоту называют красной границей фотоэффекта.


Работа выхода для каждого металла своя. Для цинка красной границе соответствует длина волны


Рассмотрим примеры решения задач на явление фотоэффекта (Диск «Курс физики ХХI век Л.Я.Боревский»)

Просмотр содержимого презентации
«prezent»

МБОУ Ново-Горкинская СОШ Лежневский район Ивановская область Совет внимательно прочитать аннотацию к уроку и примерный сценарий урока Орлов Юрий Николаевич – учитель физики, информатики высшей категории

МБОУ Ново-Горкинская СОШ Лежневский район Ивановская область

Совет внимательно прочитать аннотацию к уроку и примерный сценарий урока

Орлов Юрий Николаевич – учитель физики,

информатики высшей категории

Электронный урок по физике  для учащихся 11 класса  КВАНТОВАЯ ФИЗИКА СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ  УРОК-ЛЕКЦИЯ «Зарождение квантовой теории» «Фотоэффект»

Электронный урок по физике для учащихся 11 класса

КВАНТОВАЯ ФИЗИКА

СВЕТОВЫЕ КВАНТЫ

УРОК-ЛЕКЦИЯ

«Зарождение квантовой теории»

«Фотоэффект»

Цель урока: Доказать учащимся необходимость в зарождении Квантовой Теории в конце XIX века. Формирование у учащихся понятия – фотоэффект . Объяснение законов фотоэффекта на основе квантовых представлений.    План урока: Организационный момент урока.  Актуализация опорных знаний учащихся. Тест. Изучение нового материала.  Излучение нагретого тела. Распределение энергии в спектре. Гипотеза Макса Планка Фотоэффект Наблюдение фотоэффекта. Законы фотоэффекта. Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.  Примеры решения задач на явление фотоэффекта. Применение фотоэффекта. Итоги урока. Задание на дом.

Цель урока:

  • Доказать учащимся необходимость в зарождении Квантовой Теории в конце XIX века.
  • Формирование у учащихся понятия – фотоэффект .
  • Объяснение законов фотоэффекта на основе квантовых представлений.

План урока:

  • Организационный момент урока.
  • Актуализация опорных знаний учащихся.
  • Тест.
  • Изучение нового материала.
  • Излучение нагретого тела.
  • Распределение энергии в спектре.
  • Гипотеза Макса Планка
  • Фотоэффект
  • Наблюдение фотоэффекта.
  • Законы фотоэффекта.
  • Теория фотоэффекта. Уравнение Эйнштейна для фотоэффекта.
  • Примеры решения задач на явление фотоэффекта.
  • Применение фотоэффекта.
  • Итоги урока. Задание на дом.

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ  Проверка знаний учащихся по теории относительности  Пройти    ТЕСТ

ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

УЧИТЕЛЯ

Проверка знаний учащихся

по теории относительности

Пройти

ТЕСТ

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного Тяготения существует более 200 лет. (Ньютон)

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного

Тяготения существует более 200 лет.

(Ньютон)

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного Тяготения существует более 200 лет. Разработка МКТ теории. Законы термодинамики. (Ломоносов) (Ньютон)

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного

Тяготения существует более 200 лет.

Разработка МКТ теории. Законы термодинамики. (Ломоносов)

(Ньютон)

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного Тяготения существует более 200 лет. Разработка МКТ теории. Законы термодинамики. (Ломоносов) (Ньютон) Завершение теории электромагнетизма Максвелла. (Максвелл)

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного

Тяготения существует более 200 лет.

Разработка МКТ теории. Законы термодинамики. (Ломоносов)

(Ньютон)

Завершение теории электромагнетизма Максвелла. (Максвелл)

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного Тяготения существует более 200 лет. Разработка МКТ теории. Законы термодинамики. (Ломоносов) (Ньютон) Завершение теории электромагнетизма Максвелла. (Максвелл) Открыты фундаментальные законы сохранения энергии, импульса, момента импульса, массы и электрического заряда. (Джоуль)

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного

Тяготения существует более 200 лет.

Разработка МКТ теории. Законы термодинамики. (Ломоносов)

(Ньютон)

Завершение теории электромагнетизма Максвелла. (Максвелл)

Открыты фундаментальные законы сохранения энергии, импульса, момента импульса, массы и электрического заряда. (Джоуль)

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного Тяготения существует более 200 лет. Разработка МКТ теории. Законы термодинамики. (Ломоносов) (Ньютон) Завершение теории электромагнетизма Максвелла. (Максвелл) Открыты фундаментальные законы сохранения энергии, импульса, момента импульса, массы и электрического заряда. (Джоуль) Открытие Рентненом X-лучей. (Рентген)

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного

Тяготения существует более 200 лет.

Разработка МКТ теории. Законы термодинамики. (Ломоносов)

(Ньютон)

Завершение теории электромагнетизма Максвелла. (Максвелл)

Открыты фундаментальные законы сохранения энергии, импульса, момента импульса, массы и электрического заряда. (Джоуль)

Открытие Рентненом X-лучей.

(Рентген)

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного Тяготения существует более 200 лет. Разработка МКТ теории. Законы термодинамики. (Ломоносов) (Ньютон) Завершение теории электромагнетизма Максвелла. (Максвелл) Открыты фундаментальные законы сохранения энергии, импульса, момента импульса, массы и электрического заряда. (Джоуль) Открытие Рентненом X-лучей. (Рентген) Беккерелем – явление радиоактивности. (Беккерел)

Законы механики Ньютона. Закон Всемирного

Тяготения существует более 200 лет.

Разработка МКТ теории. Законы термодинамики. (Ломоносов)

(Ньютон)

Завершение теории электромагнетизма Максвелла. (Максвелл)

Открыты фундаментальные законы сохранения энергии, импульса, момента импульса, массы и электрического заряда. (Джоуль)

Открытие Рентненом X-лучей.

(Рентген)

Беккерелем – явление радиоактивности.

(Беккерел)

1865 год Максвелл  СВЕТ – это электромагнитная волна  Механизм испускания света веществом?

1865 год

Максвелл

СВЕТ – это электромагнитная волна

Механизм испускания света веществом?

АТОМЫ Излучают свет  Механизм излучения атомом света Кванты электромагнитного излучения

АТОМЫ

Излучают свет

Механизм излучения атомом света

Кванты электромагнитного излучения

Классические представления  Колеблющийся заряд излучает электромагнитные волны и теряет непрерывно энергию, тогда любое нагретое тело, непрерывно теряя энергию, должно охладиться до абсолютного нуля температуры.

Классические представления

Колеблющийся заряд излучает электромагнитные волны и теряет непрерывно энергию, тогда любое нагретое тело, непрерывно теряя энергию, должно охладиться до абсолютного нуля температуры.

ВЫХОД Макс Планк (1900 г.)  Атомы излучают и теряют энергию отдельными порциями квантами.  E=h ∙ v h=6,63 ∙ 10 -34 (Дж ∙ с)

ВЫХОД

Макс Планк (1900 г.)

Атомы излучают и теряют энергию отдельными порциями квантами.

E=h ∙ v h=6,63 ∙ 10 -34 (Дж ∙ с)

Доказательство открыл Г. Герц     Исследовал А. Г. Столетов   Фотоэффект – вырывание электронов из вещества под действием света  Фотоэффект

Доказательство открыл Г. Герц

Исследовал А. Г. Столетов

Фотоэффект – вырывание электронов из вещества под действием света

Фотоэффект

ЗАКОНЫ фотоэффекта   Количество электронов, вырываемых светом с поверхности металла за одну секунду, прямо пропорциональна поглощаемой за это время энергии световой волны

ЗАКОНЫ

фотоэффекта

Количество электронов, вырываемых светом с поверхности металла за одну секунду, прямо пропорциональна поглощаемой за это время энергии световой волны

  • Максимальная начальная скорость фотоэлектронов не зависит от интенсивности падающего света и определяется только частотой.
  • Для каждого вешества существует V min - красная граница фотоэффекта.
1905 год А. Эйнштейн   E=h ∙ v Энергия порции света hv идет на совершение работы выхода электрона из металла и на сообщение электрону кинетической энергии. Теория фотоэффекта

1905 год

А. Эйнштейн

E=h ∙ v

Энергия порции света hv идет на совершение работы выхода электрона из металла и на сообщение электрону кинетической энергии.

Теория фотоэффекта

ВЫВОД   1. Фотоэффект возможен при энергии фотона, большей работе выхода. h ∙ v ≥ A 2. Фотоэффект возможен при частоте света v больше некоторого минимального значения v min . Предельную частоту света v min . называют красной границей фотоэффекта.

ВЫВОД

1. Фотоэффект возможен при энергии фотона, большей работе выхода.

h ∙ v ≥ A

2. Фотоэффект возможен при частоте света v больше некоторого минимального значения v min . Предельную частоту света v min . называют красной границей фотоэффекта.

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЯВЛЕНИЕ ФОТОЭФФЕКТА

ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ НА ЯВЛЕНИЕ ФОТОЭФФЕКТА

Задача. Работа выхода электронов из кадмия равна  4,08 эВ. Какова длина волны света, падающего на поверхность кадмия, если максимальная скорость фотоэлектронов равна 7,2 ∙ 10 5 (м/с)

Задача. Работа выхода электронов из кадмия равна 4,08 эВ. Какова длина волны света, падающего на поверхность кадмия, если максимальная скорость фотоэлектронов равна 7,2 ∙ 10 5 (м/с)

ФОТОНЫ   1.Световая частица материальная, электрически нейтральная СВОЙСТВА ФОТОНА 1. Является частицей электромагнитного поля. 2. Движется со скоростью света 3. Существует только в движении. 4. Остановить фотон нельзя, т.к. V=c , либо не существует, следовательно масса покоя фотона равна нулю. Фотоны

ФОТОНЫ

1.Световая частица материальная, электрически нейтральная

СВОЙСТВА ФОТОНА

1. Является частицей электромагнитного поля.

2. Движется со скоростью света

3. Существует только в движении.

4. Остановить фотон нельзя, т.к. V=c , либо не существует, следовательно масса покоя фотона равна нулю.

Фотоны

ПРИМЕНЕНИЕ ФОТОНОВ   1. Вакуумные фотоэлементы. 2. Полупроводниковые фотоэлементы. 3. Фотореле. 4. Фоторезисторы. 5. Солнечные батареи

ПРИМЕНЕНИЕ

ФОТОНОВ

1. Вакуумные фотоэлементы.

2. Полупроводниковые фотоэлементы.

3. Фотореле.

4. Фоторезисторы.

5. Солнечные батареи

НЕМОЕ КИНО СТАЛО ЗВУКОВЫМ   Преобразование оптической записи звука в электрические импульсы с помощью фотоумножителя. Кадр из фильма «Броненосец Потемкин» (1905г.-немое, 1925 г.- звуковое) 1- катод 2- анод

НЕМОЕ КИНО СТАЛО ЗВУКОВЫМ

Преобразование оптической записи звука

в электрические импульсы с помощью

фотоумножителя.

Кадр из фильма «Броненосец

Потемкин» (1905г.-немое,

1925 г.- звуковое)

1- катод

2- анод

СВЕТОДИОДЫ

СВЕТОДИОДЫ

ФОТОРЕЛЕ

ФОТОРЕЛЕ

ФОТОРЕЗИСТОРЫ

ФОТОРЕЗИСТОРЫ

СОЛНЕЧНАЯ ЭНЕРГИЯ     НА СЛУЖБЕ У ЧЕЛОВЕКА

СОЛНЕЧНАЯ

ЭНЕРГИЯ

НА СЛУЖБЕ

У ЧЕЛОВЕКА

ИТОГИ УРОКА   1 Фототок   7 Электрон, вырванный светом из катода 2 Фотоэлектрон   8 Максимальное значение фототока 3 Фототок насыщения   9 Минимальная частота света, ниже которой фотоэффект не наблюдается 10 Движение вырванных светом из катода электронов   Задерживающее напряжение 4 5 Красная граница фотоэффекта   11 Минимальная работа, которую нужно совершить для выхода электрона из вещества Напряжение, при котором величина фототока равна нулю 6 Работа выхода   12 30

ИТОГИ УРОКА

1

Фототок

 

7

Электрон, вырванный светом из катода

2

Фотоэлектрон

 

8

Максимальное значение фототока

3

Фототок насыщения

 

9

Минимальная частота света, ниже которой фотоэффект не наблюдается

10

Движение вырванных светом из катода электронов

 

Задерживающее напряжение

4

5

Красная граница фотоэффекта

 

11

Минимальная работа, которую нужно совершить для выхода электрона из вещества

Напряжение, при котором величина фототока равна нулю

6

Работа выхода

 

12

30

ЗАДАНИЕ НА ДОМ     Введение стр. 241-242 Параграф 88, 89, 90, 91 Упр. 12 (4, 5) стр. 253   30

ЗАДАНИЕ НА ДОМ

Введение стр. 241-242

Параграф 88, 89, 90, 91

Упр. 12 (4, 5) стр. 253

30


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Урок-лекция Зарождение квантовой физики. Фотоэффект.

Автор: Орлов Юрий Николаевич

Дата: 22.06.2014

Номер свидетельства: 107798


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства