Урок - лабораторная работа по физике в 8 классе. Количество теплоты при смешивании воды разной температуры
Урок - лабораторная работа по физике в 8 классе. Количество теплоты при смешивании воды разной температуры
Урок - лабораторная работа по физике в 8 классе.
Количество теплоты при смешивании воды разной температуры
Цель урока:
Формировать практические умения работать с термометром и калориметром, определять цену деления измерительных приборов; развивать умения применять знания о количестве теплоты на практике, выдвигать гипотезы, планировать деятельность, проводить анализ полученных результатов; воспитывать аккуратность, последовательность в действиях, наблюдательность, культуру речи, умение четко выражать свою мысль.
Оборудование:
Подбирается по описанию к лабораторной работе № 1 в учебнике «Физика-8» А.В. Перышкина и Н.А. Родиной.
Ход урока
Все мы по утрам наслаждаемся горячим чаем, слегка остужая его. В наше время не каждый может позволить себе такую «роскошь», так как все мы спешим, особенно по утрам, и, чтобы остудить горячий чай, выбираем другой способ – добавляем в чашку холодной воды или наливаем в нее холодное молоко, сливки.
В разных жизненных ситуациях возникает необходимость изменения температуры жидкости путем смешивания ее с жидкостью другой температуры, например, при купании детей в ванне горячую воду разбавляют холодной (горячая вода отдает тепло, а холодная – принимает). Цель сегодняшнего урока – научиться рассчитывать количество теплоты, отдаваемое и получаемое в процессе смешивания воды различной температуры. Если чай смешивают с молоком, то какое вещество отдает тепло, а какое принимает? Можно ли рассчитать количество теплоты Q1, отданное чаем? А количество теплоты Q2, полученное молоком?
Говорю о технике безопасности.
Рассказываю о выполнении работы.
После выполнения работы провожу анализ.
Записываем с учащимися вывод.
Всех благодарю за работу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок - лабораторная работа по физике в 8 классе. Количество теплоты при смешивании воды разной температуры »
Урок - лабораторная работа по физике в 8 классе.
Количество теплоты при смешивании воды разной температуры
Цель урока:
Формировать практические умения работать с термометром и калориметром, определять цену деления измерительных приборов; развивать умения применять знания о количестве теплоты на практике, выдвигать гипотезы, планировать деятельность, проводить анализ полученных результатов; воспитывать аккуратность, последовательность в действиях, наблюдательность, культуру речи, умение четко выражать свою мысль.
Оборудование:
Подбирается по описанию к лабораторной работе № 1 в учебнике «Физика-8» А.В. Перышкина и Н.А. Родиной.
Ход урока
Все мы по утрам наслаждаемся горячим чаем, слегка остужая его. В наше время не каждый может позволить себе такую «роскошь», так как все мы спешим, особенно по утрам, и, чтобы остудить горячий чай, выбираем другой способ – добавляем в чашку холодной воды или наливаем в нее холодное молоко, сливки.
В разных жизненных ситуациях возникает необходимость изменения температуры жидкости путем смешивания ее с жидкостью другой температуры, например, при купании детей в ванне горячую воду разбавляют холодной (горячая вода отдает тепло, а холодная – принимает). Цель сегодняшнего урока – научиться рассчитывать количество теплоты, отдаваемое и получаемое в процессе смешивания воды различной температуры. Если чай смешивают с молоком, то какое вещество отдает тепло, а какое принимает? Можно ли рассчитать количество теплоты Q1, отданное чаем? А количество теплоты Q2, полученное молоком?