kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-КВН

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок - КВН разработан для зачетной работы за курс 7 класса общеобразовательной школы.  

Целью и задачами урока является:

  • Повторение и обобщение материала, изученного в курсе 7 класса;
  • Формирование познавательного интереса к физике.
  • Развитие логического мышления.
  • Формирование мировоззренческих взглядов на окружающий мир.
  • Формирование умения выстраивать план выполнения задания.
  • Формирование устной речи.
  • Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроля и самоконтроля. 

Урок состоит из следующих этапов:

I.   Разминка. Конкурс «Найди правильную дорогу»

II.  Реши кроссворд

III. «Найди лишнее»

IV. «Найди правильные формулы»

V.  «Найди ошибку»

VI. Итог урока

VII. Рефлексия 

VIII. Домашнее задание 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«анализ урока»

Самоанализ урока физики в 7 классе

Урок № 66

Тема урока: «Зачетная работа за курс 7 класса».

Дата проведения 13.05.2014 год

Учитель: Тинина А.В.

Данный урок в курсе 7 класса является завершающе зачетным. С предыдущими уроками связан основными терминами, в них опирается в основном на обозначения, единицы измерения, формулы для нахождения различных величин. Этот урок направлен на повторение изученного материала, который на следующем уроке отражается в проектной деятельности.

Характеристика реальных учебных возможностей учащихся данного класса является высокой, качество знаний по предмету 70 %. При планировании урока мною учтены особенности учащихся были разработаны различного рода задания: Конкурс «Найди правильную дорогу»(необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и буквенным обозначением, для того, чтобы вспомнить основные физические величины ), Реши кроссворд (необходимо узнать, разгадывая кроссворд, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке), «Найди лишнее» (необходимо найти лишнюю карточку в каждом из трех конвертов: «Физические величины» «Физические явления» «Физические приборы и механизмы»), «Найди правильные формулы» (необходимо найти правильные формулы), «Найди ошибку»(необходимо найти и объяснить все ошибки допущенные в картинках)

Целями данного урока являются:

  • Повторение и обобщение материала, изученного в курсе 7 класса;

  • Формирование познавательного интереса к физике.

  • Развитие логического мышления.

  • Формирование мировоззренческих взглядов на окружающий мир.

  • Формирование умения выстраивать план выполнения задания.

  • Формирование устной речи.

  • Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроля и самоконтроля

Мною выбрана групповая форма работы, для качественного повторения пройденного материала. В каждой группе находились, и сильные учащиеся и учащиеся имеющие слабую мотивацию к обучению. Выбранная структура урока является оптимальной для решения поставленных задач. Выделенное время для каждого этапа использовалось рационально. Существует логическая связь между различными этапами урока.

Главный акцент на уроке был сделан на повторение основных терминов, обозначений, единиц измерения, формул для нахождения различных величин.

Контроль усвоения знаний, умений, навыков учащихся был организован в форме взаимопроверки, самопроверки и оценивания учителя. Учащиеся, выполнив задания, выполняли взаимопроверку, далее проверку по эталону выполненному учителем.

Высокая работоспособность учащихся в течение всего урока обеспечивалась за счёт разнообразно подобранных заданий.

Мною были продуманы запасные ходы для непредвиденной ситуации, в случае быстрого выполнения всех заданий были предусмотрены ребусы по пройденным темам.

Все поставленные цели и задачи удалось реализовать полностью.

Просмотр содержимого документа
«дополнительно»





Просмотр содержимого документа
«открытый урок»

Урок № 66. Дата 13.05.14

Тема: зачетная рабата за курс 7 класса (Урок-КВН)

Цель урока:

  • Повторение и обобщение материала, изученного в курсе 7 класса;

  • Формирование познавательного интереса к физике.

  • Развитие логического мышления.

  • Формирование мировоззренческих взглядов на окружающий мир.

  • Формирование умения выстраивать план выполнения задания.

  • Формирование устной речи.

  • Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроля и самоконтроля

Ход урока

Учащиеся заранее делятся на две команды, выбираются капитаны ко­манд.


I. Разминка. Конкурс «Найди правильную дорогу»

Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необхо­димо стрелками соединить каждую физическую величину со своей еди­ницей измерения и буквенным обозначением:


V

м/с

Плотность

ρ

Дж

Сила

m

м3

Работа

A

Вт

Масса

F

кг/м3

Объем

ν

кг

Мощность

N

Н

Скорость


Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физи­ческие величины, изученные по теме.


II. Реши кроссворд

Каждой команде дается кроссворд. Необходимо узнать, какая физи­ческая величина зашифрована в вертикальной строке.

1. Прибор для измерения сил. 2. Соревнование. 3. Физическая вели­чина, показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени. 4. Сила, являющаяся результатом сложения нескольких сил. 5. Результат решения экспериментальной задачи.

Ответы: 1. Динамометр. 2. Олимпиада. 3. Скорость. 4. Равнодейству­ющая. 5. Величина (физическая).

Ключевое слово: МАССА.

1. Прибор для определения вертикального направления. 2. Вид взаи­модействия двух тел. 3. Линия, вдоль которой движется тело. 4. Процесс экспериментального сравнения физической величины с ее единицей. 5. Вид равномерного движения.

Ответ: 1. Отвес. 2. Притяжение. 3. Траектория. 4. Измерение. 5. Пря­молинейное.

Ключевое слово: ВРЕМЯ.


Минутка отдыха:

- А теперь все тихо встали…

- А сейчас мы в лес пойдём…

- А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево

Тихо сели, вновь за дело.


III. «Найди лишнее»

Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карто­чки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю кар­точку.

1. Конверт «Физические величины»

Объем; масса; плотность; сила; скорость; механическая работа; вес; газ; длина; время; давление; мощность; вес и др. Лишняя карточка: газ.

2. Конверт «Физические приборы и механизмы»

Весы; динамометр; блок; барометр; термометр; спидометр; жидкость; мензурка; рычаг и др. Лишняя карточка; жидкость.

3. Конверт «Физические явления»

Молния; инерция; радуга; падение тел; тяготение; движение; скорость; нагревание; трение и др. Лишняя карточка: скорость.


IV. «Найди правильные формулы»

Каждой команде выдается по конверту с 10—15 карточками, на кото­рых выписаны формулы. Среди всех формул только 4—6 — правильные, например:

Необходимо найти все правильные формулы.


V. «Найди ошибку»

На доске вывешиваются картинки с различными физическими явле­ниями, например:

Через 1 минуту картинки снимаются. Выигрывает та команда, кото­рая назовет и объяснит все ошибки, допущенные в картинках,


VI. Итог урока

Подводится итог игры, определяется команда-победитель.

Учитель оценивает работу наиболее активных учеников. Оценивая ра­боту, желательно ставить ученикам только «пятерки» и «четверки».

VII. Рефлексия

  1. В чем состоит различие между житейским и научным понятием «работа»? Приведите другие примеры, когда в науке и повседнев­ной жизни одно и то же слово имеет разный смысл.

  2. Почему человек отклоняется в право при повороте автомобиля влево? Какое физическое явление объясняет это?

  3. На какие разделы делится физика?

  4. Что из курса 7 класса вам больше всего запомнилось?

VIII. Домашнее задание

Повторить весь изученный материал


Просмотр содержимого презентации
«зачетная рабата за курс 7 класса (Урок-КВН»

КГУ «Пруггеровская основная средняя школа» Учитель физики: Тинина Анастасия Валерьевна

КГУ «Пруггеровская основная средняя школа»

Учитель физики:

Тинина Анастасия Валерьевна

Повторение и обобщение материала, изученного в курсе 7 класса; Формирование познавательного интереса к физике. Развитие логического мышления. Формирование мировоззренческих взглядов на окружающий мир. Формирование умения выстраивать план выполнения задания. Формирование устной речи. Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроля и самоконтроля
  • Повторение и обобщение материала, изученного в курсе 7 класса;
  • Формирование познавательного интереса к физике.
  • Развитие логического мышления.
  • Формирование мировоззренческих взглядов на окружающий мир.
  • Формирование умения выстраивать план выполнения задания.
  • Формирование устной речи.
  • Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроля и самоконтроля
Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и буквенным обозначением: V ρ м/с m Плотность Дж A Сила м 3 F Работа Вт ν Масса кг/м 3 Объем кг N Мощность Н Скорость

Необходимо стрелками соединить каждую

физическую величину со своей единицей

измерения и буквенным обозначением:

V

ρ

м/с

m

Плотность

Дж

A

Сила

м 3

F

Работа

Вт

ν

Масса

кг/м 3

Объем

кг

N

Мощность

Н

Скорость

V м/с ρ Плотность Дж m м 3 Сила A Вт F Работа кг/м 3 Масса ν Объем N кг Н Мощность Скорость

V

м/с

ρ

Плотность

Дж

m

м 3

Сила

A

Вт

F

Работа

кг/м 3

Масса

ν

Объем

N

кг

Н

Мощность

Скорость

Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке. Команда №1 Команда №2 2 4 1           5 3                                                                                   1 3   2         4           5                                                                 Прибор для измерения сил. Соревнование. Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени. Сила, являющаяся результатом сложения нескольких сил. Результат решения экспериментальной задачи. Прибор для определения вертикального направления. Вид взаи­модействия двух тел. Линия, вдоль которой движется тело. Процесс экспериментального сравнения физической величины с ее единицей. Вид равномерного движения.
  • Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке.

Команда №1

Команда №2

2

4

1

 

 

 

 

 

5

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

3

 

2

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • Прибор для измерения сил.
  • Соревнование.
  • Физическая величина, показывающая,

какой путь проходит тело в единицу времени.

  • Сила, являющаяся результатом сложения нескольких сил.
  • Результат решения экспериментальной задачи.
  • Прибор для определения вертикального направления.
  • Вид взаи­модействия двух тел.
  • Линия, вдоль которой движется тело.
  • Процесс экспериментального сравнения

физической величины с ее единицей.

  • Вид равномерного движения.
Р О А Д Л  И  И  В  В С Н  М  К  Е  Н  А  Л  О  О  П  И  И  Р  Д  М А  Ч  Е  О  О  С  Й  И  М  Д  С  Н  Т  Е  А  А  Ь  Т  Т  В  Р  (ФИЗИЧЕСКАЯ) У  Ю  Щ  А  Я  Команда №1

Р

О

А

Д

Л 

И 

И 

В 

В

С

Н 

М 

К 

Е 

Н 

А 

Л 

О 

О 

П 

И 

И 

Р 

Д 

М

А 

Ч 

Е 

О 

О 

С 

Й 

И 

М 

Д 

С 

Н 

Т 

Е 

А 

А 

Ь 

Т 

Т 

В 

Р 

(ФИЗИЧЕСКАЯ)

У 

Ю 

Щ 

А 

Я 

Команда №1

Команда №2 О Т  Т П В  Р  Е  Р  И А  П С  Е  З  И М  К  Р  Т  Т  Я  Я  Е  Р  М  О  Ж О  Е    Е Р  Н  Л  И  Н  И  И  Я    И Н  Е    Е Е  Й  Н  О  Е 

Команда №2

О

Т 

Т

П

В 

Р 

Е 

Р 

И

А 

П

С 

Е 

З 

И

М 

К 

Р 

Т 

Т 

Я 

Я 

Е 

Р 

М 

О 

Ж

О 

Е 

  Е

Р 

Н 

Л 

И 

Н 

И 

И 

Я 

  И

Н 

Е 

  Е

Е 

Й 

Н 

О 

Е 

Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку. 1 конверт: «Физические величины» Объем; масса; плотность; сила; скорость; механическая работа; вес; газ; длина. 2 конверт:«Физические приборы и механизмы» Весы; динамометр; блок; барометр; термометр; спидометр; жидкость; мензурка; рычаг. 3 конверт:«Физические явления»
  • Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

1 конверт: «Физические величины»

Объем; масса; плотность; сила; скорость;

механическая работа; вес; газ; длина.

2 конверт:«Физические приборы и механизмы»

Весы; динамометр; блок; барометр; термометр;

спидометр; жидкость; мензурка; рычаг.

3 конверт:«Физические явления»

Молния; инерция; радуга; падение тел; тяготение;

движение; скорость ; нагревание; трение.

1 конверт: «Физические величины » Лишнее – ГАЗ 2 конверт:«Физические приборы и механизмы» Лишнее –ЖИДКОСТЬ  3 конверт:«Физические явления» Лишнее - СКОРОСТЬ

1 конверт: «Физические величины »

Лишнее – ГАЗ

2 конверт:«Физические приборы и механизмы»

Лишнее –ЖИДКОСТЬ

3 конверт:«Физические явления»

Лишнее - СКОРОСТЬ

Необходимо найти среди всех формул только правильные
  • Необходимо найти среди всех формул только правильные

A=F*S

M=F/l

F упр =k*x

A=F/S

N=A*t

F 1 *F 2 = l 1 *l 2

F 1 *l 1 = F 2 *l 2

Ρ =m*V

P=m*g

A=N*t

g= P*m

F т =m/g

Правильные формулы выделенны зеленым цветом A=F*S M=F/l F упр =k*x A=F/S N=A*t F 1 *F 2 = l 1 *l 2 F 1 *l 1 = F 2 *l 2 ρ =m*V P=m*g A=N*t g= P*m F т =m/g

Правильные формулы выделенны зеленым цветом

A=F*S

M=F/l

F упр =k*x

A=F/S

N=A*t

F 1 *F 2 = l 1 *l 2

F 1 *l 1 = F 2 *l 2

ρ =m*V

P=m*g

A=N*t

g= P*m

F т =m/g

Найти и объяснить все ошибки, допущенные в картинках
  • Найти и объяснить все ошибки, допущенные в картинках
В чем состоит различие между житейским и научным понятием «работа»? Приведите другие примеры, когда в науке и в повседневной жизни одно и тоже слово имеет разный смысл. Почему человек отклоняется в право при повороте автомобиля влево? Какое физическое явление объясняет это? На какие разделы делится физика? Что из курса 7 класса вам больше всего запомнилось?
  • В чем состоит различие между житейским и научным понятием «работа»? Приведите другие примеры, когда в науке и в повседневной жизни одно и тоже слово имеет разный смысл.
  • Почему человек отклоняется в право при повороте автомобиля влево? Какое физическое явление объясняет это?
  • На какие разделы делится физика?
  • Что из курса 7 класса вам больше всего запомнилось?
Повторить весь изученный материал
  • Повторить весь изученный материал


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-КВН

Автор: Тинина Анастасия Валерьевна

Дата: 18.11.2014

Номер свидетельства: 132533


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства