Урок № 66. Дата 13.05.14
Тема: зачетная рабата за курс 7 класса (Урок-КВН)
Цель урока:
Повторение и обобщение материала, изученного в курсе 7 класса;
Формирование познавательного интереса к физике.
Развитие логического мышления.
Формирование мировоззренческих взглядов на окружающий мир.
Формирование умения выстраивать план выполнения задания.
Формирование устной речи.
Воспитание взаимовыручки, взаимопомощи, ответственности, взаимоконтроля и самоконтроля
Ход урока
Учащиеся заранее делятся на две команды, выбираются капитаны команд.
I. Разминка. Конкурс «Найди правильную дорогу»
Каждая команда получает карточку, где в три столбика выписаны обозначения физических величин, их единицы и их названия. Необходимо стрелками соединить каждую физическую величину со своей единицей измерения и буквенным обозначением:
V | м/с | Плотность |
ρ | Дж | Сила |
m | м3 | Работа |
A | Вт | Масса |
F | кг/м3 | Объем |
ν | кг | Мощность |
N | Н | Скорость |
Такое задание помогает с самого начала игры вспомнить основные физические величины, изученные по теме.
II. Реши кроссворд
Каждой команде дается кроссворд. Необходимо узнать, какая физическая величина зашифрована в вертикальной строке.
1. Прибор для измерения сил. 2. Соревнование. 3. Физическая величина, показывающая, какой путь проходит тело в единицу времени. 4. Сила, являющаяся результатом сложения нескольких сил. 5. Результат решения экспериментальной задачи.
Ответы: 1. Динамометр. 2. Олимпиада. 3. Скорость. 4. Равнодействующая. 5. Величина (физическая).
Ключевое слово: МАССА.
1. Прибор для определения вертикального направления. 2. Вид взаимодействия двух тел. 3. Линия, вдоль которой движется тело. 4. Процесс экспериментального сравнения физической величины с ее единицей. 5. Вид равномерного движения.
Ответ: 1. Отвес. 2. Притяжение. 3. Траектория. 4. Измерение. 5. Прямолинейное.
Ключевое слово: ВРЕМЯ.
Минутка отдыха:
- А теперь все тихо встали…
- А сейчас мы в лес пойдём…
- А теперь все тихо встали,
Дружно руки вверх подняли,
В стороны, вперёд, назад,
Повернулись вправо, влево
Тихо сели, вновь за дело.
III. «Найди лишнее»
Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.
1. Конверт «Физические величины»
Объем; масса; плотность; сила; скорость; механическая работа; вес; газ; длина; время; давление; мощность; вес и др. Лишняя карточка: газ.
2. Конверт «Физические приборы и механизмы»
Весы; динамометр; блок; барометр; термометр; спидометр; жидкость; мензурка; рычаг и др. Лишняя карточка; жидкость.
3. Конверт «Физические явления»
Молния; инерция; радуга; падение тел; тяготение; движение; скорость; нагревание; трение и др. Лишняя карточка: скорость.
IV. «Найди правильные формулы»
Каждой команде выдается по конверту с 10—15 карточками, на которых выписаны формулы. Среди всех формул только 4—6 — правильные, например:
Необходимо найти все правильные формулы.
V. «Найди ошибку»
На доске вывешиваются картинки с различными физическими явлениями, например:
Через 1 минуту картинки снимаются. Выигрывает та команда, которая назовет и объяснит все ошибки, допущенные в картинках,
VI. Итог урока
Подводится итог игры, определяется команда-победитель.
Учитель оценивает работу наиболее активных учеников. Оценивая работу, желательно ставить ученикам только «пятерки» и «четверки».
VII. Рефлексия
В чем состоит различие между житейским и научным понятием «работа»? Приведите другие примеры, когда в науке и повседневной жизни одно и то же слово имеет разный смысл.
Почему человек отклоняется в право при повороте автомобиля влево? Какое физическое явление объясняет это?
На какие разделы делится физика?
Что из курса 7 класса вам больше всего запомнилось?
VIII. Домашнее задание
Повторить весь изученный материал