Урок - конференция "Электрификация и охрана природы"
Урок - конференция "Электрификация и охрана природы"
Цели урока.
1.Обучающая: обобщить знания учащихся о современных способах производства электроэнергии, процессе её передачи и распределения, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем.
2.Развивающая: способствовать развитию способности обобщать и анализировать материал.
Просмотр содержимого документа
«Урок - конференция "Электрификация и охрана природы" »
Урок-конференция «Электрификация и охрана природы».
Цели урока.
1.Обучающая: обобщить знания учащихся о современных способах производства электроэнергии, процессе её передачи и распределения, раскрыть сущность связанных с ними экологических проблем.
2.Развивающая: способствовать развитию способности обобщать и анализировать материал.
4.Передача электроэнергии (по материалам экскурсии на электроподстанцию г. Покров.
5.Подведение итогов.
6.Домашнее задание.
На экране 1-й слайд «Электрификация и охрана природы»
-Сегодня у нас заключительный урок по теме «Производство, передача и использование электрической энергии». Тема урока: «Электрификация и охрана природы».
2-й слайд (О необходимости электроэнергии)
-Электроэнергия самая универсальная и удобная форма энергии. Если потребление энергии в мире увеличивается в 2 раза за 25 лет, то увеличение потребления электроэнергии в 2 раза происходит за 10 лет.
-Как физики мы прекрасно понимаем, что научно-технический прогресс не остановить, но как люди разумные должны задуматься об «обратной стороне этой медали», о противоречиях между обществом и природой.
-В связи с этим уместно вспомнить строку из стихотворения Роберта Рождественского:
Аэродромы, пирсы и перроны, Леса без птиц и земли без воды… Всё меньше окружающей природы, Всё больше окружающей среды.
3-й слайд (Таблица)
-Сейчас мы рассмотрим все способы производства электроэнергии с помощью презентаций. Во время выступлений стараемся анализировать материал и заполнять таблицу в своих тетрадях.
Вид АЭС
Достоинства АЭС
Недостатки АЭС
Записи делаем краткие, они вам понадобятся при обобщении материала в конце урока, чтобы ответить на вопросы, которые лежат перед вами.
- ТЭС - ГЭС - АЭС
4-й слайд (Недостатки традиционных ЭС)
- Вопрос. Почему атомные и тепловые электростанции нельзя размещать вблизи друг друга? (Ответ. Водяной пар в большом количестве выделяемый АЭС, взаимодействует с выбросами в атмосферу тепловых станций, в результате чего образуются кислотные дожди.)
-Альтернативные способы производства. (Гелиоэнергетика, приливные электростанции, ветроэнергетика, геотермальная энергетика.)
- Вопрос. Почему ветровые и солнечные электростанции не получили широкого применения в нашей стране? (Ответ. Маломощны и работают нестабильно: первые зависят от силы ветра, вторые не работают в ночное и пасмурное время.)
-О передаче и распределении электроэнергии.
- Какой вклад мы лично можем внести в важное дело охраны природы? (Бережное отношение к электроэнергии)
- Домашнее задание. Письменно ответить на вопросы на листочках.
СПАСИБО УЧАСТНИКАМ И ГОСТЯМ КОНФЕРЕНЦИИ
Используемая литература.
«Охрана труда и промышленная экология». Медведев В.Т., Новиков С.Г., Каралюнец А.В., Маслов Т.Н., 2006г. Издательский центр «Академия».
«Экология». Л.В. Передельский, В.И. Коробкин, О.Е.Приходченко. ООО «Издательство Проспект», 2007.