Цели:
- Контроль усвоения темы «Электромагнитные явления».
- Активизация познавательной деятельности учащихся.
- Формирование логического мышления.
- Воспитание владения интеллектуальными владениями и мыслительными операциями.
- Формирование организованности и дисциплинированности.
Оснащение:
- Ноутбук.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
- Набор карточек с вариантами ответов (А, Б, В, Г).
- Набор звезд для награждения за правильные ответы.
В начале урока учитель объясняет правила игры, проводится отбор игроков.
Правила игры.
Игрок, поднявший первым карточку с верным ответом, получает звезду. Тот, кто дал правильный ответ, передвигается вперед на 1 шаг (заранее на полу мелом сделать отметки). В каждом туре игру покидает тот, кто ответил неверно, или у кого меньше звезд, или у кого составлено самое короткое слово.
Отборочный тур.
Как называется явление возникновения электрического тока в замкнутом контуре при изменении магнитного потока через контур?
1 раунд
- Постоянный магнит притягивает…
- Магнитом можно назвать…
- Тело, длительное время сохраняющее намагниченность, называется…
Дополнительные вопросы 1 раунда.
- Действие одного наэлектризованного тела передается на другое…
- При электризации трением оба тела получают заряды…
2 раунд
- Каким образом можно изменить магнитное поле катушки?
- Какие вещества слабо притягиваются магнитом?
- Кто открыл явление электромагнитной индукции?
Дополнительные вопросы 2 раунда.
- Кто из великих мудрецов сказал: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю»?
- Как называется главный оптический прибор на подводной лодке?
3 раунд
- Как называется единица измерения магнитного потока?
- Каким из приведенных ниже выражений определяется магнитный поток?
- Линии магнитной индукции поля идут слева направо параллельно плоскости листа, проводник с током перпендикулярен плоскости листа, ток направлен в плоскость тетради. Вектор силы Ампера, действующей на проводник, направлен…
Дополнительные вопросы 3 раунда
- Что не является счетным устройством?
- Какими часами следует измерять время на космической станции в условиях невесомости?
4 раунд
Из букв Т, А, Б, В, И, Е, Ж, З, О составить самое длинное слово. За недостающую букву можно использовать звезду.
Финал
Из букв слова «Ферромагнетик» составить как можно больше слов.
Победителю вручается символ мудрости — СОВА.
Ответная «звездная» речь победителя.
Выставление оценок за урок.