Урок-игра. Физический поединок по теме "Механическое движение"
Урок-игра. Физический поединок по теме "Механическое движение"
Данная разработка соответствует ФГОС. Она позволяет проверить знания учащихся по теме в полном объёме с учётом возрастных особенностей учащихся. В разработку включены разноуровневые задания творческого характера, что позволяет каждому ученику получить оценку. Данный урок способствует формированию положительной мотивации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Учитель: Как известно, знание – сила, вряд ли человек, не имеющий никакого багажа знаний, сможет открыть что-то новое для человечества, да и не только для человечества, а просто для себя. А каков багаж знаний у вас мы сегодня проверим.
Цель сегодняшнего урока – закрепить и проверить полученные знания по теме: механическое движение тел.
За ответы на предложенные вопросы вы будете получать медали «таланты», которые лежат у вас на столе. Каждый «талант» - 0,5 балла.
И тот, кто лучше всех будет отвечать на поставленные вопросы, может заработать максимальное число «талантов», а именно – 10, и получить за урок оценку – 5.
Итак, начинаем.
II. Основная часть. Повторение материала.
Повторение осуществляется с использованием презентации с дополнительными пояснениями учителя и элементами беседы. Проверка заданий с помощью презентации.
1 этап. Блиц - опрос. (слайд 3)
Какое движение тела называют механическим движением?
Как называется линия, по которой движется тело?
Что называют путём, пройденным телом?
Запишите формулу для определения пути пройденным телом?
Что показывает скорость тела? Запишите формулу скорости.
В каких единицах измеряется скорость?
Чем, кроме числового значения характеризуется скорость?
Какими физическими величинами характеризуется механическое движение?
Какое движение тела называется равномерным? Приведите примеры.
Как определить время при равномерном движении тела?
2 этап. Подумай и ответь (слайд 4)
Как называются приборы и что можно с их помощью измерять? Какой прибор в этом наборе лишний?
Рулетка 4. Секундомер
Спидометр 5. Термометр
Часы 6. Измерительная лента
3 этап. Гимнастика ума (устно)(слайд 5)
Выразите в м/с скорости:
18 км/ч, 3,6 км/ч, 60 м/мин.
Выразите в км/ч скорости:
10 м/с, 0,5 км/с, 20 м/с
Расположите значения скоростей по возрастанию:
2 см/с, 20 км/ч, 10м/с.
Расположите в порядке убывания:
71 км/ч, 5 см/с, 20 м/с.
4 этап. Смекни-ка! (слайд 6)
А. Какие величины не используются в задачах на движение?
см, м2, , кг, , т, м, ;
В. По какому признаку можно разделить данные величины на 3 группы?
дм, с, , сутки, км, , час, , м, , , мин, см, мм, , .
5 этап. Шпаргалка (Формулы для решения задач) (слайд 7)
= , S= t, t = ,
[] [м] [с]
6 этап. Порешай – ка! (решение задач у доски) (слайды 8, 9)
Задачи подобраны так, чтобы учащиеся видели применение физики в повседневной жизни.
Петя в школу ходит пешком. Длина пути от Петиного дома до школы 540 м. До начала первого урока осталось 15 минут. С какой скорость должен идти Петя, чтобы не опоздать на занятия?
Один человек пробежал дистанцию за 10 секунд при скорости 6 м/с, другой человек преодолел её за 12 секунд. Какова скорость второго человека?
Велосипедист проехал 7,2 км со скоростью 18 км/ч. Сколько времени велосипедист был в пути?
7 этап. Порешай – ка! Графические задачи (устно)
(анализ графиков, представленных на слайдах 10, 11, 12)
8 этап. Порешай – ка! (решение задач у доски) (слайд 13)
Собака пробежала расстояние 27 км со скоростью 54 км/ч. С какой скоростью должен идти пешеход, если ему надо пройти 2 км за это же время?
Пешеход шёл со скоростью 5 км/ч и прошёл 20 км. С какой скоростью будет идти лыжник, если за это же время пройдёт 36 км?