kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Физическая эстафета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра проводится в 7 классе в первом полугодии. Класс делится на две команды. Дети выбирают название своей коменды и капитана команды. 

Цель занятия: активизация познавательной деятельности обучающихся посредством игр, воспитание всесторонне развитой личности.

Оборудование: проектор, экран, компьютер, физическое оборудование.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок»

7 класс

Урок-игра «ФИЗИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»


Учитель:


Трудно было человеку миллионы лет назад,

Он совсем не знал природы

Слепо верил в чудеса,

Он всего, всего боялся

И не знал, как объяснить

Бурю, гром, землетрясенье,

Трудно было ему жить.

И решил он, что ж бояться,

Лучше просто все узнать.

Самому во все вмешаться,

Людям правду рассказать.

Создал он земли науку,

Кратко «физикой» назвал.

Под названьем тем коротким

Он природу распознал.


Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим?


Физика основа техники, и ее знание необходимо каждому современному человеку.

Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление.

Физики - очень любознательные люди.


Сегодня у нас необычный урок-эстафета. Я надеюсь во время игры вы покажете свои знания, умения, способность находить правильный выход из любой ситуации. Будут оцениваться конечно же правильные ответы, но и конечно же быстрота реакции.

ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!


1 этап «РАЗМИНКА»

Правильный ответ-1 балл.

(Вопросы-на слайдах)



2 этап.
“Веришь – не веришь”


1. Динамометр – прибор для измерения силы.

2. Миллиметр – сотая часть метра.

1. Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества.

2. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

1. Линейка – прибор для измерения объема жидкости.

2. Измерительный цилиндр называется мензуркой.

1. Единица измерения плотности – м3.

2. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.


1. При нагревании тела расширяются.

2. Диффузия - явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества в молекулы другого.

1. Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.

2. Молекулы любого вещества только притягиваются между собой.

1. Солнце – источник жизни на Земле.

2.Первый человек, вышедший в открытый космос. –

Ю.А. Гагарин

1. Сила – причина изменения скорости тела.

2. Диффузия происходит только в газах.



3 этап
«Логические СООБРАЗИЛКИ»



1. Движение автомобиля, скатывание шарика по жёлобу, кипение воды, движение поезда.

2. Линейка, мензурка, штатив, термометр.

1. Путь, плотность, метр, время.

2. Пенал, ручка, линейка, м/с.

1. Весы, полярное сияние, термометр, динамометр.

2. Кипение воды, таяние льда, образование росы, революция.





4 этап.
«Знаешь ли ты физические приборы»


Назвать как можно больше измерительных приборов и для чего они применяются.

Назвать измерительные приборы на столе.



5 этап.
«Экспериментальный»



Задание для 1 команды


Зная плотность пластилина, нужно определить - что имеется внутри этого куска пластилина: пустота, другое тело или только пластилин?

(ρ пластилина =  1,625 г/см3)


Задание для 2 команды


Определить объём данного сосуда с водой, используя только весы и гири.

(Оформить задачи на доске)
























Загадки

(пока оформляют задачи у доски)

1

Смотрите , мы раскрыли пасть,

В нее бумагу можно класть,

Бумага в нашей пасти

Разделится на части. (ножницы)


2

Две сестрицы качались,

Правды добивались,

А когда добились, то остановились. (весы)

3

К низу летит капельками,

А к верху- невидимкою. (вода и пар)


4

Длинной шеей поверчу,

Груз тяжелый подхвачу,

Где покажут, положу,

Человеку я служу. (подъемный кран)


5

Едет он на двух колесах

Не буксует на откосах

И бензина в баке нет

Это мой … (велосипед)


6

Над рекою, поперек,

Великан однажды лег,

через реку по спине,

он ходить позволил мне. (Мост)


7

Сначала – блеск,

За блеском – треск,

За треском – плеск.

(Молния, гром, дождь)







Нешкольные задачи по физике” Бориса Заходера.

  1. Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?

  2. В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?

  3. Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема?

  4. Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?

  5. Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?

  6. Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались?

  7. Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?

Ответы

  1. Конечно, физик!

  2. Шоколадка растает и станет жидкой.

  3. Нет, не воздух. Воздух – вещество. Физических тел без формы и объема не бывает и быть не может.

  4. Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек.

  5. Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а семикласснику – скрыться от директора.

  6. Мел не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух, и пузырьки выныривают.

  7. Инерция — вот причина, по которой гвозди вылетают из карманов Пети.









Завершить наш урок я бы хотела словами Конфуция:

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это путь самый благородный,

путь подражаний – это путь самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький»

Не важно, каким путем человек получает знания, важен результат. И я надеюсь, что сегодня вы получили именно тот результат, который ожидали.


СПАСИБО ЗА ИГРУ!

Рефлексия:

Когда будите уходить, положите свой жетон на правую чашу весов, если вам урок понравился, а если вам было неинтересно и ничего не понравилось то – на левую чашу весов.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Microsoft PowerPoint»

До чего дошёл прогресс (HQ) «Приключения Электроника».mp4

До чего дошёл прогресс (HQ) «Приключения Электроника».mp4

В класс вошел – не хмурь лица!  Будь веселым до конца.  Ты не зритель, и не гость,  Ты программы нашей гвоздь.  Не ломайся, не кривляйся,  Всем законам подчиняйся.

В класс вошел –

не хмурь лица! Будь веселым до конца. Ты не зритель, и не гость, Ты программы нашей гвоздь. Не ломайся, не кривляйся, Всем законам подчиняйся.

1 этап «Разминка»

1 этап

«Разминка»

Укажите название приборов, предназначенных для измерения следующих физических величин 1.Мензурка. Масса. Сила. Скорость. Температура. Объем тел 2.Спидометр. 3.Термометр. 4.Динамометр. 5.Рычажные весы.

Укажите название приборов, предназначенных для измерения следующих физических величин

1.Мензурка.

  • Масса.
  • Сила.
  • Скорость.
  • Температура.
  • Объем тел

2.Спидометр.

3.Термометр.

4.Динамометр.

5.Рычажные весы.

    Запишите формулы:  Сила тяжести F=m*g  Сила упругости F=-k*x Вес тела P=m*g

    Запишите формулы:

    Сила тяжести

    F=m*g

    Сила упругости

    F=-k*x

    Вес тела

    P=m*g

    Запишите единицы измерения:  Сила тяжести Вес тела Н Н  Сила упругости Н

    Запишите единицы измерения:

    Сила тяжести

    Вес тела

    Н

    Н

    Сила упругости

    Н

    Как называются силы изображенные на рисунке? 1 2 3 Сила тяжести Вес тела Сила упругости

    Как называются силы изображенные на рисунке?

    1

    2

    3

    Сила тяжести

    Вес тела

    Сила упругости

    2 этап.  “Веришь – не веришь” Динамометр – прибор для измерения силы. Миллиметр – сотая часть метра. Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел Линейка – прибор для измерения объема жидкости. Измерительный цилиндр называется мензуркой. Единица измерения плотности – м 3 . Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.

    2 этап. “Веришь – не веришь”

    Динамометр – прибор для измерения силы.

    Миллиметр – сотая часть метра.

    Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества.

    Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел

    Линейка – прибор для измерения объема жидкости.

    Измерительный цилиндр называется мензуркой.

    Единица измерения плотности – м 3 .

    Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.

    При нагревании тела расширяются. Диффузия - явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества в молекулы другого. Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем. Молекулы любого вещества только притягиваются между собой. Солнце – источник жизни на Земле. Первый человек, вышедший в открытый космос – Ю.А. Гагарин. Сила – причина изменения скорости тела. Диффузия происходит только в газах.

    При нагревании тела расширяются.

    Диффузия - явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества в молекулы другого.

    Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.

    Молекулы любого вещества только притягиваются между собой.

    Солнце – источник жизни на Земле.

    Первый человек, вышедший в открытый космос –

    Ю.А. Гагарин.

    Сила – причина изменения скорости тела.

    Диффузия происходит только в газах.

    3 этап  «Логические СООБРАЗИЛКИ»

    3 этап «Логические СООБРАЗИЛКИ»

    • Движение автомобиля, скатывание шарика по жёлобу, кипение воды, движение поезда.
    • Линейка, мензурка, штатив, термометр.
    • Путь, плотность, метр, время.
    • Пенал, ручка, линейка, м/с.
    • Весы, полярное сияние, термометр, динамометр.
    • Кипение воды, таяние льда, образование росы, революция.
    4 этап.  «Знаешь ли ты физические приборы»

    4 этап. «Знаешь ли ты физические приборы»

    5 этап.  «Экспериментальный»  Задание для 1 команды Зная плотность пластилина, нужно определить - что имеется внутри этого куска пластилина: пустота, другое тело или только пластилин?  (ρ пластилина =  1,625 г/см3)  Задание для 2 команды

    5 этап. «Экспериментальный»

    Задание для 1 команды

    • Зная плотность пластилина, нужно определить - что имеется внутри этого куска пластилина: пустота, другое тело или только пластилин?

    (ρ пластилина =  1,625 г/см3)

    Задание для 2 команды

    • Определить объём данного сосуда с водой, используя только весы и гири.
    6 этап  «Финальный рывок» У туриста есть котелок  вместимостью 4 литра и десятилитровое ведро. Как, используя эти предметы, отлить в котелок ровно 2 литра?

    6 этап «Финальный рывок»

    У туриста есть котелок вместимостью 4 литра

    и десятилитровое ведро. Как, используя эти предметы, отлить в котелок ровно 2 литра?

    Налить полное ведро воды.  В пустой котелок из ведра вылить  4 литра, в ведре останется 6 литров. Из котелка воду вылить,   и снова налить в котелок из ведра 4 литра. В ведре останется 2 литра.
    • Налить полное ведро воды.
    • В пустой котелок из ведра вылить
    • 4 литра, в ведре останется 6 литров.
    • Из котелка воду вылить, 
    • и снова налить в котелок из
    • ведра 4 литра.
    • В ведре останется 2 литра.
    Будет ночь.    Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать солнечной погоды через 72 часа?

    Будет ночь.

    Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать солнечной погоды через 72 часа?

    Одна кастрюля вдвое выше другой, зато вторая вдвое шире первой, в какую из них больше войдет воды? В широкую войдет вдвое больше

    Одна кастрюля вдвое выше другой, зато вторая вдвое шире первой, в какую из них больше войдет воды?

    В широкую войдет вдвое больше

    Ребята пилили бревна на 50 см куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну  минуту. За какое время они распилили 3 бревна длиною три метра?

    Ребята пилили бревна на 50 см куски. Отпиливание одного такого куска занимает одну  минуту. За какое время они распилили 3 бревна длиною три метра?

    • 15 минут
    Как  приблизительно взвесить улов рыбы, имея две одинаковые литровые банки, моток бечевки, нож и палку?
    • Как приблизительно взвесить
    • улов рыбы,
    • имея две одинаковые
    • литровые банки,
    • моток бечевки, нож
    • и палку?
    Смастерить простейшие весы из палки и бечевки, а килограммовой гирей может служить литровая банка с водой.

    Смастерить простейшие весы из палки и бечевки, а

    килограммовой гирей

    может служить литровая банка с водой.

    Спичку.    Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?

    Спичку.

    Вы зашли в темную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжете в первую очередь?

    Можно, если его бросить  вертикально. Поднявшись на  определенную высоту, он  остановится, после чего  начнет двигаться обратно. Можно ли так бросить мяч, чтобы он,  пролетел некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении?

    Можно, если его бросить вертикально. Поднявшись на определенную высоту, он остановится, после чего начнет двигаться обратно.

    Можно ли так бросить мяч, чтобы он,  пролетел некоторое расстояние, остановился и начал двигаться в обратном направлении?

    Над Петей глумилась ИНЕРЦИЯ.

    Над Петей глумилась ИНЕРЦИЯ.

    • Петя ехал к бабушке на электричке, и всю дорогу над ним издевались какие-то два неведомые ему явления. Одно при каждой остановке толкало Петю вперед, а другое, когда вагон трогался — дергало назад. Что это за хулиганские явления, и может ли транспортная милиция с ними справиться?
    52.avi
    • 52.avi
    7_84.avi
    • 7_84.avi


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Физика

    Категория: Уроки

    Целевая аудитория: 7 класс

    Скачать
    Урок-игра "Физическая эстафета"

    Автор: Киселева Инна Николаевна

    Дата: 11.04.2015

    Номер свидетельства: 200287


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства