7 класс
Урок-игра «ФИЗИЧЕСКАЯ ЭСТАФЕТА»
Учитель:
Трудно было человеку миллионы лет назад,
Он совсем не знал природы
Слепо верил в чудеса,
Он всего, всего боялся
И не знал, как объяснить
Бурю, гром, землетрясенье,
Трудно было ему жить.
И решил он, что ж бояться,
Лучше просто все узнать.
Самому во все вмешаться,
Людям правду рассказать.
Создал он земли науку,
Кратко «физикой» назвал.
Под названьем тем коротким
Он природу распознал.
Физика, физика – это наука!
Но вижу в глазах у детей только муку.
Формулы скачут, мелькают подряд,
Ох, как им трудно их выстроить в ряд!
Но без физики не объяснить
И кран подъемный, и гвоздь как забить,
И почему самолеты летают,
И корабли в моря уплывают,
Как у нас лампочки светят в квартире,
Как мы программу смотрим в эфире,
Как в Космос летаем, машины водим,
И почему по Земле так просто мы ходим?
Физика основа техники, и ее знание необходимо каждому современному человеку.
Изучение физики дисциплинирует ум, развивает логическое мышление.
Физики - очень любознательные люди.
Сегодня у нас необычный урок-эстафета. Я надеюсь во время игры вы покажете свои знания, умения, способность находить правильный выход из любой ситуации. Будут оцениваться конечно же правильные ответы, но и конечно же быстрота реакции.
ЖЕЛАЮ ВАМ УДАЧИ!
1 этап «РАЗМИНКА»
Правильный ответ-1 балл.
(Вопросы-на слайдах)
2 этап.
“Веришь – не веришь”
1. Динамометр – прибор для измерения силы.
2. Миллиметр – сотая часть метра.
1. Атом – мельчайшая химически неделимая частица вещества.
2. Инерция – явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел
1. Линейка – прибор для измерения объема жидкости.
2. Измерительный цилиндр называется мензуркой.
1. Единица измерения плотности – м3.
2. Париж – город Франции, и здесь хранится эталон килограмма.
1. При нагревании тела расширяются.
2. Диффузия - явление самопроизвольного проникновения молекул одного вещества в молекулы другого.
1. Газ – вещество, сохраняющее и форму, и объем.
2. Молекулы любого вещества только притягиваются между собой.
1. Солнце – источник жизни на Земле.
2.Первый человек, вышедший в открытый космос. –
Ю.А. Гагарин
1. Сила – причина изменения скорости тела.
2. Диффузия происходит только в газах.
3 этап
«Логические СООБРАЗИЛКИ»
1. Движение автомобиля, скатывание шарика по жёлобу, кипение воды, движение поезда.
2. Линейка, мензурка, штатив, термометр.
1. Путь, плотность, метр, время.
2. Пенал, ручка, линейка, м/с.
1. Весы, полярное сияние, термометр, динамометр.
2. Кипение воды, таяние льда, образование росы, революция.
4 этап.
«Знаешь ли ты физические приборы»
Назвать как можно больше измерительных приборов и для чего они применяются.
Назвать измерительные приборы на столе.
5 этап.
«Экспериментальный»
Задание для 1 команды
Зная плотность пластилина, нужно определить - что имеется внутри этого куска пластилина: пустота, другое тело или только пластилин?
(ρ пластилина = 1,625 г/см3)
Задание для 2 команды
Определить объём данного сосуда с водой, используя только весы и гири.
(Оформить задачи на доске)
Загадки
(пока оформляют задачи у доски)
№1
Смотрите , мы раскрыли пасть,
В нее бумагу можно класть,
Бумага в нашей пасти
Разделится на части. (ножницы)
№2
Две сестрицы качались,
Правды добивались,
А когда добились, то остановились. (весы)
№3
К низу летит капельками,
А к верху- невидимкою. (вода и пар)
№4
Длинной шеей поверчу,
Груз тяжелый подхвачу,
Где покажут, положу,
Человеку я служу. (подъемный кран)
№5
Едет он на двух колесах
Не буксует на откосах
И бензина в баке нет
Это мой … (велосипед)
№6
Над рекою, поперек,
Великан однажды лег,
через реку по спине,
он ходить позволил мне. (Мост)
№7
Сначала – блеск,
За блеском – треск,
За треском – плеск.
(Молния, гром, дождь)
“Нешкольные задачи по физике” Бориса Заходера.
Кто из учителей: химик, математик, историк, биолог или физик – стоя осенью под яблоней, быстрее догадается, почему его так часто стукает по голове?
В каком состоянии окажется шоколадка после того, как жадная девушка, чтобы не делиться с подругами, спрячет ее за пазухой?
Какое физическое тело не имеет ни формы, ни объема?
Петя выдвинул гипотезу, что все его одноклассницы состоят из мельчайших частиц, хотя и кажутся, на первый взгляд, сплошными. Верна ли эта гипотеза?
Что мешает семикласснику Васе, пойманному директором школы на месте курения, распасться на отдельные молекулы и врассыпную исчезнуть из вида?
Вовочка стащил в школе кусочек мела, принес домой, бросил в стакан с водой и дедушкиными зубами. Из мела побежали маленькие пузырьки. Откуда они взялись и чего испугались?
Если схватить Петю и резко встряхнуть — из карманов у него вылетят гвозди, ножик, рогатка, камешки, пробки, кусочки свинца и сто сорок четыре рубля мелочью. В чем причина такого удивительного явления природы?
Ответы
Конечно, физик!
Шоколадка растает и станет жидкой.
Нет, не воздух. Воздух – вещество. Физических тел без формы и объема не бывает и быть не может.
Верна. Не только сами одноклассницы, но даже их бантики тоже состоят из очень маленьких симпатичных частичек.
Взаимное притяжение молекул семиклассника мешает им рассыпаться, а семикласснику – скрыться от директора.
Мел не сплошной – между частицами мела прячется воздух. В стакане вода вытесняет воздух, и пузырьки выныривают.
Инерция — вот причина, по которой гвозди вылетают из карманов Пети.
Завершить наш урок я бы хотела словами Конфуция:
«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – это путь самый благородный,
путь подражаний – это путь самый легкий, и путь опыта - это путь самый горький»
Не важно, каким путем человек получает знания, важен результат. И я надеюсь, что сегодня вы получили именно тот результат, который ожидали.
СПАСИБО ЗА ИГРУ!
Рефлексия:
Когда будите уходить, положите свой жетон на правую чашу весов, если вам урок понравился, а если вам было неинтересно и ничего не понравилось то – на левую чашу весов.