kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра "Десяточка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развивать познавательные интересы учащихся,

           расширять кругозор учащихся;

           формировать умение работать в команде.

Оборудование: листы с заданиями и таблицы  для записи ответов.

   Правила игры.

Десять разных заданий распечатываются по количеству команд, т.к. играть «на слух» сложно. Ответы записываются на этом же листе и сдаются жюри. Время на выполнение задания 3-4 минуты. Можно внести элемент азарта: после того, как первая команда сдала ответы, объявляется, что осталось 60 секунд. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. В игре 10 заданий, чтобы игра соответствовала названию. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

                                           Ход мероприятия:

Задание 1. Чьим именем названы единицы физических величин?

                  (соедините название величины с соответствующим именем стрелкой)

  1. Сила тока:                                    а) Андре Ампер.
  2. Напряжение:                                б) Алессандро Вольта.
  3. Сопротивление:                           в) Блез Паскаль.
  4. Энергия:                                       г) Джеймс Уатт.
  5. Мощность:                                   д) Генрих Герц.
  6. Частота:                                        е) Исаак Ньютон.
  7. Сила:                                            ж) Джеймс Джоуль.
  8. Давление:                                      з) Георг Ом.

Задание 2. Назовите прибор, с помощью которого измеряют данную физическую величину:

  1. ________метр – силу.
  2. ________метр – температуру.
  3. ________метр – плотность жидкости.
  4. ________метр – давление.
  5. ________метр – влажность.
  6. ________метр – силу тока.
  7. ________метр – напряжение.
  8. ________метр – мощность.
  9. ________метр – сопротивление.

(Ответы: 1. Динамометр. 2. Термометр. 3. Ареометр. 4. Барометр. 5. Психрометр (гигрометр). 6. Амперметр. 7. Вольтметр. 8. Ваттметр. 9. Омметр.)

 Задание 3. «Суперлёгкая» физика.

  1. Одна тысячная ньютона._________________
  2. Там ничего нет, а физик скажет там…____________________
  3. Если из куска пластилина слепить фигурку, что с ним произойдет, с точки зрения физики?____________________
  4. Во время игры в команде должен быть человек – он быстро создает идеи.___________
  5. Это есть у человека и у животного, но физик назовет так и полено, и Солнце, и Землю.______________________
  6. В человеке их содержится около 200 штук, а объяснил их действие Архимед.______________
  7. Если один джоуль разделить на одну секунду, то получится…_________________

(Ответы: 1. Миллиньютон. 2. Вакуум. 3. Деформация. 4. Генератор. 5. Тело. 6. Рычаг.       7. Ватт.)       

Задание 4. Верю – не верю.

                  (подчеркните правильный ответ в скобках)

  1. Первый закон Ньютона открыл Галилей. (верю, не верю)
  2. Электрон никто никогда не видел. (верю, не верю)
  3. Из лимона и двух пластинок ( цинковой и медной) можно изготовить источник тока. (верю, не верю)
  4. Огнестрельное оружие относится к тепловым двигателям. (верю, не верю)
  5. Первая ракета двигалась со скоростью до 48 км/ч. (верю, не верю)
  6. Первое изображение парашюта было найдено среди чертежей Леонардо да Винчи. (верю, не верю)
  7. В 1742 г. Блез Паскаль сконструировал счетную машину, чтобы помочь отцу, налоговому инспектору, быстрее начислять суммы налогов. (верю, не верю)
  8. «Пыхтящий Билли» - так ласково назвал Хуберт Бут свое изобретение – пылесос с бензиновым двигателем. (верю, не верю)
  9. Георг Ом открыл основной закон электрической цепи. (верю, не верю)

(Все ответы – верю).

Задание 5. Анаграмма – составьте название измерительного прибора.

  1. ысве. ______________________
  2. сачы. ______________________
  3. маботрер.___________________
  4. етрмоетрм. __________________
  5. ратмепрем. ____________________
  6. среекнуодм. ____________________
  7. емзнрука._______________________
  8. ртеомм.________________________
  9. ртвьолмте.______________________
  10. спхиоремрт.____________________

(Ответы. 1. Весы. 2. Часы. 3. Барометр.4. Термометр. 5. Амперметр. 6. Секундомер.       

  1. Мензурка. 8. Омметр. 9. Вольтметр. 10. Психрометр.)

Задание 6.  Найдите грамматическую ошибку и напишите слово правильно.

  1. Лоболаторная. ____________________
  2. Траиктория. ______________________
  3. Инерцыя. ________________________
  4. Дифузия. _________________________
  5. Аккомулятор.______________________
  6. Диалектрик.________________________
  7. Малекулла._________________________
  8. Агригатное.________________________
  9. Искуственный._______________________
  10. Аккустика.___________________________

Задание 7. Физика в пословицах.

  • Какой физический закон, явление скрыто в пословице?
  1. Как аукнется, так и откликнется._______________________________
  2. Ему и беда, что с гуся вода.___________________________________
  3. Правда, что масло наверх ползет.______________________________

 

(Ответы. 1. Третий закон Ньютона; эхо. 2. Явление смазывания. 3. Условие плавания тел.)

  • Верно ли сказано:
  1. Не услышишь выстрела, которым будешь убит.__________________________
  2. Молния всегда ударяет в высокое дерево._______________________________
  3. Что тратишь, поднимаясь в гору, вернешь при спуске._____________________
  4. Ветер снег съедает.__________________________________________________

(Ответы. 1. Да. Пули летят быстрее звука. 2. Да, сырое дерево лучше проводит электричество, чем воздух, даже влажный. 3. Да, согласно закону сохранения энергии. 4. Да, испарение в ветреную погоду усиливается.)

  Задание 8. Составьте слово.

                    (стрелками соедините нужные части слов)

  1. Теле…                                          а) …скаф.
  2. Тепло…                                        б)… дром.
  3. Огне…                                          в)… цикл.
  4. Радио…                                        г)… мобиль.
  5. Космо…                                       д)… скоп.
  6. Махо…                                        е)… метр.
  7. Мото…                                        ж)… вик.
  8. Мано…                                        з)… связь.
  9. Авто…                                         и)… изоляция.      
  10. Бати…                                          к)… тушитель.

(Ответы:1. Телескоп. 2. Теплоизоляция.3.Огнетушитель 4. Радиосвязь.  5. Космодром. 6. Маховик. 7. Мотоцикл. 8. Манометр.9. Автомобиль. 10. Батискаф.)

Задание 9. Физика с юмором: что это?

  1. Земля на постаменте._____________________
  2. Беспорядок._________________________
  3. Он роднит иллюзиониста с линзой._______________________
  4. Не зная его закона, сиди дома.________________________
  5. Он садится сам, без всякого суда и следствия._______________________
  6. Частица, нахватавшаяся электричества._____________________________
  7. Музыкальная вилка.________________________
  8. Моторизованный велосипед.____________________
  9. Как звали женщину, первой оторвавшеюся от земли на аппарате тяжелее воздуха.

________________

  1. Телоутеплитель.______________________

 

(Ответы. 1. Глобус. 2. Хаос. 3. Фокус. 4. Ом. 5. Аккумулятор. 6. Ион. 7. Камертон.   8. Мопед. 9.Баба-Яга.10. Шуба.)   

Задание 10. А+В=С

Внутри некоторых слов живут еще несколько. По заданным определениям найдите «внутренние слова».

  1. Звательно-сокращенное обращение к одному из близких родственников + подсобное средство  при некоторых видах травм = средство передвижения.
  2. «Неудовлетворительно» + дворянский титул = то, что задают домой по физике.
  3. Число + самое теплое время года + третья буква в алфавите = русский физик, изучавший законы фотоэффекта.
  4. Часть лица + громкий крик = вращающийся часть генератора.
  5. Всегда под ногами + шестая буква алфавита = особая форма материи.
  6. Вид осадков + бывает китовый = единица измерения углов.
  7. Сопровождает молнию + часть скелета = характеристика звука.

(Ответы. 1. Ма + шина. 2. Пара + граф. 3. Сто + лето +в. 4. Рот +ор. 5. Пол + е.    6. Град + ус. 7. Гром + кость.)     

Подведение итогов игры. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра "Десяточка" »

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Покровская средняя общеобразовательная школа»

Рузского района Московской области























Конспект

урока физики в 9 классе

Урок-игра «Десяточка»











Учитель Александрова Т.В.









2009 год


Цель: развивать познавательные интересы учащихся,

расширять кругозор учащихся;

формировать умение работать в команде.

Оборудование: листы с заданиями и таблицы для записи ответов.

Правила игры.

Десять разных заданий распечатываются по количеству команд, т.к. играть «на слух» сложно. Ответы записываются на этом же листе и сдаются жюри. Время на выполнение задания 3-4 минуты. Можно внести элемент азарта: после того, как первая команда сдала ответы, объявляется, что осталось 60 секунд. Побеждает команда, набравшая большее количество очков. В игре 10 заданий, чтобы игра соответствовала названию. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.


Ход мероприятия:


Задание 1. Чьим именем названы единицы физических величин?

(соедините название величины с соответствующим именем стрелкой)

  1. Сила тока: а) Андре Ампер.

  2. Напряжение: б) Алессандро Вольта.

  3. Сопротивление: в) Блез Паскаль.

  4. Энергия: г) Джеймс Уатт.

  5. Мощность: д) Генрих Герц.

  6. Частота: е) Исаак Ньютон.

  7. Сила: ж) Джеймс Джоуль.

  8. Давление: з) Георг Ом.


Задание 2. Назовите прибор, с помощью которого измеряют данную физическую величину:


  1. ________метр – силу.

  2. ________метр – температуру.

  3. ________метр – плотность жидкости.

  4. ________метр – давление.

  5. ________метр – влажность.

  6. ________метр – силу тока.

  7. ________метр – напряжение.

  8. ________метр – мощность.

  9. ________метр – сопротивление.


(Ответы: 1. Динамометр. 2. Термометр. 3. Ареометр. 4. Барометр. 5. Психрометр (гигрометр). 6. Амперметр. 7. Вольтметр. 8. Ваттметр. 9. Омметр.)


Задание 3. «Суперлёгкая» физика.


  1. Одна тысячная ньютона._________________

  2. Там ничего нет, а физик скажет там…____________________

  3. Если из куска пластилина слепить фигурку, что с ним произойдет, с точки зрения физики?____________________

  4. Во время игры в команде должен быть человек – он быстро создает идеи.___________

  5. Это есть у человека и у животного, но физик назовет так и полено, и Солнце, и Землю.______________________

  6. В человеке их содержится около 200 штук, а объяснил их действие Архимед.______________

  7. Если один джоуль разделить на одну секунду, то получится…_________________



(Ответы: 1. Миллиньютон. 2. Вакуум. 3. Деформация. 4. Генератор. 5. Тело. 6. Рычаг. 7. Ватт.)


Задание 4. Верю – не верю.

(подчеркните правильный ответ в скобках)


  1. Первый закон Ньютона открыл Галилей. (верю, не верю)

  2. Электрон никто никогда не видел. (верю, не верю)

  3. Из лимона и двух пластинок ( цинковой и медной) можно изготовить источник тока. (верю, не верю)

  4. Огнестрельное оружие относится к тепловым двигателям. (верю, не верю)

  5. Первая ракета двигалась со скоростью до 48 км/ч. (верю, не верю)

  6. Первое изображение парашюта было найдено среди чертежей Леонардо да Винчи. (верю, не верю)

  7. В 1742 г. Блез Паскаль сконструировал счетную машину, чтобы помочь отцу, налоговому инспектору, быстрее начислять суммы налогов. (верю, не верю)

  8. «Пыхтящий Билли» - так ласково назвал Хуберт Бут свое изобретение – пылесос с бензиновым двигателем. (верю, не верю)

  9. Георг Ом открыл основной закон электрической цепи. (верю, не верю)

(Все ответы – верю).



Задание 5. Анаграмма – составьте название измерительного прибора.

  1. ысве. ______________________

  2. сачы. ______________________

  3. маботрер.___________________

  4. етрмоетрм. __________________

  5. ратмепрем. ____________________

  6. среекнуодм. ____________________

  7. емзнрука._______________________

  8. ртеомм.________________________

  9. ртвьолмте.______________________

  10. спхиоремрт.____________________


(Ответы. 1. Весы. 2. Часы. 3. Барометр.4. Термометр. 5. Амперметр. 6. Секундомер.

  1. Мензурка. 8. Омметр. 9. Вольтметр. 10. Психрометр.)


Задание 6. Найдите грамматическую ошибку и напишите слово правильно .

  1. Лоболаторная. ____________________

  2. Траиктория. ______________________

  3. Инерцыя. ________________________

  4. Дифузия. _________________________

  5. Аккомулятор.______________________

  6. Диалектрик.________________________

  7. Малекулла._________________________

  8. Агригатное.________________________

  9. Искуственный._______________________

  10. Аккустика.___________________________


Задание 7. Физика в пословицах.


  • Какой физический закон, явление скрыто в пословице?

  1. Как аукнется, так и откликнется._______________________________

  2. Ему и беда, что с гуся вода.___________________________________

  3. Правда, что масло наверх ползет.______________________________


(Ответы. 1. Третий закон Ньютона; эхо. 2. Явление смазывания. 3. Условие плавания тел.)


  • Верно ли сказано:

  1. Не услышишь выстрела, которым будешь убит.__________________________

  2. Молния всегда ударяет в высокое дерево._______________________________

  3. Что тратишь, поднимаясь в гору, вернешь при спуске._____________________

  4. Ветер снег съедает.__________________________________________________


(Ответы. 1. Да. Пули летят быстрее звука. 2. Да, сырое дерево лучше проводит электричество, чем воздух, даже влажный. 3. Да, согласно закону сохранения энергии. 4. Да, испарение в ветреную погоду усиливается.)


Задание 8. Составьте слово.

(стрелками соедините нужные части слов)

  1. Теле… а) …скаф.

  2. Тепло… б)… дром.

  3. Огне… в)… цикл.

  4. Радио… г)… мобиль.

  5. Космо… д)… скоп.

  6. Махо… е)… метр.

  7. Мото… ж)… вик.

  8. Мано… з)… связь.

  9. Авто… и)… изоляция.

  10. Бати… к)… тушитель.


(Ответы:1. Телескоп. 2. Теплоизоляция.3.Огнетушитель 4. Радиосвязь. 5. Космодром. 6. Маховик. 7. Мотоцикл. 8. Манометр.9. Автомобиль. 10. Батискаф.)


Задание 9. Физика с юмором: что это?

  1. Земля на постаменте._____________________

  2. Беспорядок._________________________

  3. Он роднит иллюзиониста с линзой._______________________

  4. Не зная его закона, сиди дома.________________________

  5. Он садится сам, без всякого суда и следствия._______________________

  6. Частица, нахватавшаяся электричества._____________________________

  7. Музыкальная вилка.________________________

  8. Моторизованный велосипед.____________________

  9. Как звали женщину, первой оторвавшеюся от земли на аппарате тяжелее воздуха.

________________

  1. Телоутеплитель.______________________


(Ответы. 1. Глобус. 2. Хаос. 3. Фокус. 4. Ом. 5. Аккумулятор. 6. Ион. 7. Камертон. 8. Мопед. 9.Баба-Яга.10. Шуба.)


Задание 10. А+В=С

Внутри некоторых слов живут еще несколько. По заданным определениям найдите «внутренние слова».


  1. Звательно-сокращенное обращение к одному из близких родственников + подсобное средство при некоторых видах травм = средство передвижения.

  2. «Неудовлетворительно» + дворянский титул = то, что задают домой по физике.

  3. Число + самое теплое время года + третья буква в алфавите = русский физик, изучавший законы фотоэффекта.

  4. Часть лица + громкий крик = вращающийся часть генератора.

  5. Всегда под ногами + шестая буква алфавита = особая форма материи.

  6. Вид осадков + бывает китовый = единица измерения углов.

  7. Сопровождает молнию + часть скелета = характеристика звука.

(Ответы. 1. Ма + шина. 2. Пара + граф. 3. Сто + лето +в. 4. Рот +ор. 5. Пол + е. 6. Град + ус. 7. Гром + кость.)



Подведение итогов игры.













































Приложение


Задание 1. Чьим именем названы единицы физических величин?

(соедините название величины с соответствующим именем стрелкой)

  1. Сила тока: а) Андре Ампер.

  2. Напряжение: б) Алессандро Вольта.

  3. Сопротивление: в) Блез Паскаль.

  4. Энергия: г) Джеймс Уатт.

  5. Мощность: д) Генрих Герц.

  6. Частота: е) Исаак Ньютон.

  7. Сила: ж) Джеймс Джоуль.

  8. Давление: з) Георг Ом.



Задание 2. Назовите прибор, с помощью которого измеряют данную физическую величину:


  1. ________метр – силу.

  2. ________метр – температуру.

  3. ________метр – плотность жидкости.

  4. ________метр – давление.

  5. ________метр – влажность.

  6. ________метр – силу тока.

  7. ________метр – напряжение.

  8. ________метр – мощность.

  9. ________метр – сопротивление.














Задание 3. «Суперлёгкая» физика.

  1. Одна тысячная ньютона._________________

  2. Там ничего нет, а физик скажет там…____________________

  3. Если из куска пластилина слепить фигурку, что с ним произойдет, с точки зрения физики?____________________

  4. Во время игры в команде должен быть человек – он быстро создает идеи.___________

  5. Это есть у человека и у животного, но физик назовет так и полено, и Солнце, и Землю.______________________

  6. В человеке их содержится около 200 штук, а объяснил их действие Архимед.______________

  7. Если один джоуль разделить на одну секунду, то получится…_________________



Задание 4. Верю – не верю. (подчеркните правильный ответ в скобках)

  1. Первый закон Ньютона открыл Галилей. (верю, не верю)

  2. Электрон никто никогда не видел. (верю, не верю)

  3. Из лимона и двух пластинок ( цинковой и медной) можно изготовить источник тока. (верю, не верю)

  4. Огнестрельное оружие относится к тепловым двигателям. (верю, не верю)

  5. Первая ракета двигалась со скоростью до 48 км/ч. (верю, не верю)

  6. Первое изображение парашюта было найдено среди чертежей Леонардо да Винчи. (верю, не верю)

  7. В 1742 г. Блез Паскаль сконструировал счетную машину, чтобы помочь отцу, налоговому инспектору, быстрее начислять суммы налогов. (верю, не верю)

  8. «Пыхтящий Билли» - так ласково назвал Хуберт Бут свое изобретение – пылесос с бензиновым двигателем. (верю, не верю)

  9. Георг Ом открыл основной закон электрической цепи. (верю, не верю)











Задание 5. Анаграмма – составьте название измерительного прибора.

  1. ысве. ______________________

  2. сачы. ______________________

  3. маботрер.___________________

  4. етрмоетрм. __________________

  5. ратмепрем. ____________________

  6. среекнуодм. ____________________

  7. емзнрука._______________________

  8. ртеомм.________________________

  9. ртвьолмте.______________________

  10. спхиоремрт.____________________















Задание 6. Найдите грамматическую ошибку и напишите слово правильно .

  1. Лоболаторная. ____________________

  2. Траиктория. ______________________

  3. Инерцыя. ________________________

  4. Дифузия. _________________________

  5. Аккомулятор.______________________

  6. Диалектрик.________________________

  7. Малекулла._________________________

  8. Агригатное.________________________

  9. Искуственный._______________________

  10. Аккустика.___________________________

Задание 7. Физика в пословицах.

  • Какой физический закон, явление скрыто в пословице?

  1. Как аукнется, так и откликнется._______________________________

  2. Ему и беда, что с гуся вода.___________________________________

  3. Правда, что масло наверх ползет.______________________________

  • Верно ли сказано:

  1. Не услышишь выстрела, которым будешь убит.__________________________

  2. Молния всегда ударяет в высокое дерево._______________________________

  3. Что тратишь, поднимаясь в гору, вернешь при спуске._____________________

  4. Ветер снег съедает.__________________________________________________



Задание 8. Составьте слово.

(стрелками соедините нужные части слов)

  1. Теле… а) …скаф.

  2. Тепло… б)… дром.

  3. Огне… в)… цикл.

  4. Радио… г)… мобиль.

  5. Космо… д)… скоп.

  6. Махо… е)… метр.

  7. Мото… ж)… вик.

  8. Мано… з)… связь.

  9. Авто… и)… изоляция.

  10. Бати… к)… тушитель.













Задание 9. Физика с юмором: что это?

  1. Земля на постаменте._____________________

  2. Беспорядок._________________________

  3. Он роднит иллюзиониста с линзой._______________________

  4. Не зная его закона, сиди дома.________________________

  5. Он садится сам, без всякого суда и следствия._______________________

  6. Частица, нахватавшаяся электричества._____________________________

  7. Музыкальная вилка.________________________

  8. Моторизованный велосипед.____________________

  9. Как звали женщину, первой оторвавшеюся от земли на аппарате тяжелее воздуха.________________

  10. Телоутеплитель.______________________



Задание 10. А+В=С

Внутри некоторых слов живут еще несколько. По заданным определениям найдите «внутренние слова».


  1. Звательно-сокращенное обращение к одному из близких родственников + подсобное средство при некоторых видах травм = средство передвижения._____________________

  2. «Неудовлетворительно» + дворянский титул = то, что задают домой по физике._________________

  3. Число + самое теплое время года + третья буква в алфавите = русский физик, изучавший законы фотоэффекта.__________________________

  4. Часть лица + громкий крик = вращающийся часть генератора.__________________

  5. Всегда под ногами + шестая буква алфавита = особая форма материи.__________________

  6. Вид осадков + бывает китовый = единица измерения углов.__________________________

  7. Сопровождает молнию + часть скелета = характеристика звука._______________________




Название команды

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

итого


































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок-игра "Десяточка"

Автор: Александрова Татьяна Валентиновна

Дата: 16.09.2015

Номер свидетельства: 231270


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства