kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок физики с элементами технологии метапредмета «Знание» в 7 классе по теме «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В основе данного занятия - элементы метапредметных технологий метапредмета «Знание». В его основе - понимание того, что одно из главных, чему надо учить в школе, - это творческое мышление. Учащиеся в школе станут учиться с интересом только тогда, когда они будут не просто узнавать от учителя или из учебников о сделанных кем-то ранее открытиях, а сами могут переоткрывать их или совершать свои собственные. На данном занятии учащиеся переоткрывают для себя закон Архимеда.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок физики с элементами технологии метапредмета «Знание» в 7 классе по теме «Действие жидкости и газа на погруженное в них тело» »

Урок физики с элементами технологии метапредмета
«Знание» в 7 классе по теме «Действие жидкости и газа
на погруженное в них тело»


В.Ю. Говорков, учитель физики высшей категории

Краткая аннотация

В основе данного занятия - элементы метапредметных технологий метапредмета «Знание». В его основе - понимание того, что одно из главных, чему надо учить в школе, - это творческое мышление. Учащиеся в школе станут учиться с интересом только тогда, когда они будут не просто узнавать от учителя или из учебников о сделанных кем-то ранее открытиях, а сами могут переоткрывать их или совершать свои собственные. Если ситуация возникновения гениального открытия будет заново представлена и прожита в классе актуально, как «всамделишная» реальность, полученное знание уже никогда не забудется [1, стр. 3]. На данном занятии учащиеся переоткрывают для себя закон Архимеда.

Предметная задача: дать понятие выталки­вающей силы и способа её расчета.

Метапредметная задача: развитие способ­ности мышления: различения, идеализации.

Задачи:

  • создать ситуацию мыслительной деятель­ности;

  • вовлечь учащихся в процесс понима­ния предметного материала, осознания средств собственной учебной работы;

  • формировать коммуникативные навыки, умение аргументировать свою позицию, выслушивать и понимать позицию оппо­нента;

  • исследовать изменение веса тела при его погружении в жидкость;

  • найти способы расчета выталкивающей силы;

  • экспериментально проверить получен­ный закон.

Оборудование:

динамометр, стакан с водой, кусочек пластилина, металлический и деревянный цилиндр равного объема /комплект для каждой группы/, штатив, ведерко Архимеда.

Ход урока:

  1. Организационный момент: целеполагание, определение домашнего задания.

Домашнее задание: §50-51, легенда об Ар­химеде, стр. 150.

  1. Задание по группам: показать силы, дей­ствующие со стороны жидкости на погру­женное тело (рис. на интерактивной доске).

  2. Обсуждение вариантов выполнения за­дания.

  3. Практическая работа: измерить вес ме­таллического цилиндра в воздухе и воде, сравнить полученные значения, ответить на вопрос, почему вес тела в воздухе и воде от­личается.

(Предполагаемый ответ: на тело в воде действует выталкивающая сила.)

  1. Задание: сформулировать понятие вы­талкивающей силы, получить формулу её расчета.

  2. Практическая работа: погрузить в воду деревянный цилиндр, ответить на вопрос, почему вода выталкивает деревянное тело, а металлическое - нет.

(Предполагаемый ответ: деревянное тело легче металлического, поэтому его вытал­кивающая сила и поднимает.)

Дополнительный вопрос: почему легкая металлическая монета тонет, а тяжелое бревно плавает?

  1. Практическая работа: поместить в ста­кан с водой кусочек пластилина, ответить на вопрос, почему он тонет. Можно ли сделать так, чтобы этот кусочек пластилина плавал?

(Предполагаемый ответ: сделать из пла­стилина лодочку.)

  1. Задание: связать значение выталкиваю­щей силы с объемом погруженного тела.

  2. Практическая работа: определить зна­чение выталкивающей силы с помощью ве­дерка Архимеда.

(Подсказка - рис. на интерактивной до­ске.)

(Предполагаемый ответ: выталкиваю­щая сила равна весу вытесненной воды в объ­еме погруженного тела.)

  1. Рефлексия предметного содержания: возвращение к вопросу шестого задания - почему легкая металлическая монета тонет, а тяжелое бревно плавает?

(Предполагаемый ответ: у тел разные объемы. Бревно имеет большой объем и вы­тесняет много воды, следовательно, на него действует большая выталкивающая сила, которая и держит бревно на воде. Монетка имеет маленький объем и вытесняет мало воды. Выталкивающая сила не может удер­жать монету на поверхности воды.)

  1. Рефлексия метапредметного содержания: какие параметры необходимо нам различать для нахождения нового знания? Какие действия мы осуществляли для открытия нового закона (пе­речислить)? В каких ситуациях мы сталкивались со знанием, в каких с мнением?

(Предполагаемый ответ: рисовали схему, выдвигали гипотезу, проводили эксперимент, что бы подтвердить гипотезу, моделировали ситуацию, обсуждали в группе.)

Список литературы:

  1. Громыко Н.В. Метапредмет «Знание». - М.: 2001. - С. 3.

  2. Перышкин А.В. Физика- 7. 10-е изд. - М.: 2006. - С. 192.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Говорков Вадим Юрьевич

Дата: 19.07.2015

Номер свидетельства: 223109


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства