kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УРОК ФИЗИКИ «ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ДАВАЕМЫХ ЛИНЗОЙ» в режиме on-line

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока демонстрирует использование современных информационных технологий для изучения правил построения изображений в линзах графическим способом, в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку физики в 9-м классе. Урок проводится в режиме on-line, теоретическая информация и анимации для демонстрации физических опытов заимствуется из Internet.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УРОК ФИЗИКИ «ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ДАВАЕМЫХ ЛИНЗОЙ» в режиме on-line »

Всероссийский конкурс педагогического мастерства «Мой лучший урок» Белякова М.В.


Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа

40 г. Твери







УРОК ФИЗИКИ

«ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ДАВАЕМЫХ ЛИНЗОЙ»

в режиме on-line

9 класс







Разработан

учителем физики

высшей квалификационной категории

БЕЛЯКОВОЙ МАРИНОЙ ВАЛЕРЬЕВНОЙ








2014 год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ТЕМА УРОКА: Построение изображений, даваемых линзой

РАЗДЕЛ 3 Оптические явления

ПРОГРАММА: С.В. Громов, Н.А. Родина «Физика 7-9» - М.: «Просвещение», 2013 г.

УЧЕБНИК: С.В. Громов, Н.А. Родина «Физика 9» - М.: «Просвещение», 2013 г.

КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ: 2

МЕСТО УРОКА В ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ: 8


Конспект урока показывает, как, используя современные информационные технологии, изучить правила построения изображений в линзах графическим способом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к современному уроку физики в 9-м классе. Урок проводится в режиме on-line, теоретическая информация и анимации для демонстрации физических опытов заимствуется из Internet.

Использование Internet делает процесс познания более интересным и творческим, обеспечивает развитие личности, ориентирующейся в информационном пространстве и обладающей информационной культурой.


Ожидаемый результат: в результате изучения темы «Построение изображений, даваемых линзой» ученики:

- знают правила построения изображения предмета в собирающей и рассеивающей линзах;

- понимают, что характер получаемого с помощью линзы изображения зависит от взаимного расположения предмета и линзы;

- умеют давать характеристику получаемым изображениям.







Урок по теме «Построение изображений, даваемых линзой»

в режиме on-line

9 класс


Цель урока: сформировать практические умения применять знания о свойствах линз для построения изображений графическим способом.

Задачи:

- образовательная: обеспечение усвоения основных знаний и умений по теме «Построения изображений, даваемых линзой», развитие умения работать на компьютере, воспринимать информацию Internet,

- воспитательная: развитие коммуникативной компетенции, способствование воспитанию аккуратности в ходе выполнения чертежей

- развивающая: способствование развитию познавательного интереса обучающихся к физике, развитие умений анализа и синтеза информации, самоанализа.

Тип урока: объяснение нового материала.

Техническое обеспечение урока: интерактивное оборудование кабинета физики.

Адрес сайта: http://class-fizika.narod.ru/8_class.htm, тема «Построение изображений, даваемых линзами» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba082-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_7.swf

План урока

1. Организационный момент

2. Актуализация знаний

3. Целеполагание

4. Изложение нового материала

5. Первичная проверка понимания

6. Исследовательская работа

7. Закрепление

8. Задание на дом



Конспект урока


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный момент

Контроль присутствия всего необходимого для занятия, обеспечение недостающих материалов

Концентрация внимания, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Актуализация знаний

Первичная диагностика, руководство фронтальной работой, контроль уровня имеющихся знаний.

Вопросы к классу:

1) Что такое линза? Каковы ее свойства?

2) Что такое главная оптическая ось линзы? Оптический центр линзы? Фокус?

3) Что называют оптической силой линзы? Как обозначают? В чем измеряют в Си?

3) Какие существуют виды линз? Сравните их по ряду признаков (название, свойство, фокусы, оптическая сила и фокусное расстояние по знаку). Покажите ход лучей в собирающей и рассеивающей линзах.

Отвечают на вопросы, систематизируют знания о линзах

Целеполагание

Демонстрирует на интерактивной доске получение изображения предмета с помощью линзы Слайд 2, рис. 5.17













Приводит пример: в фотоаппарате линзы дают уменьшенное изображение фотографируемого предмета, которое помещается внутри фотоаппарата на пленке.

Ставит проблему: как же получаются такие изображения?

Формулирует цель урока: выявить как вид изображения и его положение зависят от взаимного расположения предмета и линзы.


Мотивирует деятельность обучающихся для решения поставленной цели.

Понимают проблему и проникаются необходимостью решить её на уроке

Изложение нового материала

Организует работу класса при изучении материала в режиме on-linе на интерактивной доске:


1) Демонстрирует основные приемы построения изображений

Слайд 3, модель 5.25















2) Знакомит с правилом построения изображения предмета в собирающей линзе

Слайд 4, модель 5.26















3) Знакомит с правилом построения изображения предмета в рассеивающей линзе (по рис. 91 (г) §35)


Управляет работой обучающихся при выполнении записей в тетради. Использует наглядность. Задает вопросы.

Работают с учителем, воспринимают новый материал, отвечают на вопросы, осуществляют записи и построения в тетради,

находят правило построения изображения точки в учебнике (§35)

Первичная проверка понимания

Организует диагностику знаний: формулирует два задания на построение изображений, которые затем необходимо охарактеризовать.









Определяет наличие пробелов в знаниях обучающихся.

Систематизируют материал и углубляют знания при решении задач, требующих мыслительной активности

Исследовательская работа

4) Направляет деятельность обучающихся на проведение исследовательской работы по выявлению зависимости характера изображения от взаимного расположения предмета и собирающей линзы

Слайд 5, модель 5.27

5) Направляет деятельность обучающихся на проведение исследовательской работы по выявлению зависимости характера изображения от взаимного расположения предмета и собирающей линзы

Слайд 6, модель 5.28


Руководит проверкой выполнения исследования и правильностью заполнения таблицы (демонстрирует образец заполнения таблицы)

За компьютерами исследуют зависимость характера изображения от взаимного расположения предмета и собирающей линзы

Записывают результаты исследования в таблицу

Слайд 5, модель 5.27 (тетрадь)


Слайд 6, модель 5.28 ( тетрадь)


Записывают выводы в тетрадь






























Осуществляют взаимоконтроль (сверка с образцом)

Закрепление

Выявляет возможности класса или отдельных ребят применять знания в новой ситуации, проводит фронтальный опрос по изученному материалу по вопросам 1-6 к §35.


Предлагает осуществить самоконтроль

(индивидуально) Слайд В



Устно отвечают на вопросы учителя, на компьютерах письменно отвечают на вопросы для самоконтроля

Задание на дом

Обобщение учителя. Сегодня на уроке мы познакомились с правилами построения изображения предмета в собирающей и рассеивающей линзах, вы самостоятельно провели исследование по выявлению зависимости характера изображения от взаимного расположения предмета и собирающей линзы, теперь вы, руководствуясь выводами, записанными в ваших тетрадях, сможете не только построить изображение, но и охарактеризовать его.


Возвращается к проблеме, поставленной в начале урока, руководит работой по ее разрешению.


Комментирует особенности выполнения домашнего задания.

§ 35 , правила построения выучить наизусть

на оценку «3»: № 145

на оценку «4»: № 145, 146

на оценку «5»: № 145-147


Пытаются, применяя полученные знания разрешить проблему, сформулированную в начале урока





Понимают домашнее задание и методику его выполнения

Литература.


1. С.В. Громов, Н.А. Родина «Физика 9» - М.: «Просвещение», 2013 г.

2. Материалы Internet http://class-fizika.narod.ru/8_class.htm, тема «Построение изображений, даваемых линзами» http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669ba082-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/5_7.swf

7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
УРОК ФИЗИКИ «ПОСТРОЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЙ, ДАВАЕМЫХ ЛИНЗОЙ» в режиме on-line

Автор: Белякова Марина Валерьевна

Дата: 28.11.2014

Номер свидетельства: 136786


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства