kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

УМК по электродинамике

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка нестандартного занятия по дисциплине «Физика» по разделу Электродинамика, тема: «Постоянный электрический ток» накануне профессионального праздника – Дня энергетика, предназначена для проведения нестандартного занятия или внеаудиторного занятия в группах I курса среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования.

  Данная разработка ориентирована на решение задач политехнической и специальной подготовки студентов, развитие творческих способностей, компонентов общих компетенций, коммуникативных навыков общения, самостоятельного  решения задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«УМК по электродинамике »

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

Томь – Усинский энерготранспортный техникум




УМК

Урока-конкурса

Дисциплина ОДП. 03 Физика

(для всех специальностей)

Тема:«Постоянный электрический ток»

преподаватель:

Морозова Людмила Филипповна



2014





Содержание:

  1. Аннотация……………………………………………………...4

  2. Введение………………………………………………………..5

  3. Технологическая карта урока…………………………………6-13

  4. Приложение…………………………………………………….14

  5. Используемая литература………………………………………25

































АННОТАЦИЯ

На методическую разработку УМК нестандартного занятия – конкурса по дисциплине Физика по теме «Электродинамика», посвященного Дню энергетика, разработанную Морозовой Людмилой Филипповной, преподавателем физики Томь - Усинского энерготранспортного техникума в 2014-2015 учебном году.

  1. Цель разработки: показать дидактические принципы, методы активного обучения и повторения материала, использование информационно-коммуникационных технологий для повышения интереса обучающихся к изучению физики; создание условий формирования практических и коммуникативных навыков на занятии и при подготовке внеаудиторных мероприятий.

  2. Назначение: применение в педагогической практике.

  3. Краткое содержание: в работе большое внимание уделено формированию у обучающихся обобщенных познавательных умений и навыков, умению работать в коллективе, интерактивной доской, с дополнительными источниками.





  1. Автор разработки: Л.Ф. Морозова

















Введение

Методическая разработка нестандартного занятия по дисциплине «Физика» по разделу Электродинамика, тема: «Постоянный электрический ток» накануне профессионального праздника – Дня энергетика, предназначена для проведения нестандартного занятия или внеаудиторного занятия в группах I курса среднего профессионального образования, реализующего образовательную программу среднего (полного) общего образования.

Данная разработка ориентирована на решение задач политехнической и специальной подготовки студентов, развитие творческих способностей, компонентов общих компетенций, коммуникативных навыков общения, самостоятельного решения задач.

В разработке используются материалы научно-технической информации на мотивацию:

сообщения об учёных, их открытиях, изобретениях;

наглядные пособия: электронные презентации, таблицы, схемы, приборы;

раздаточные материалы: карточки, справочная литература, таблицы, схемы;

технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска, телевизор;

аудиоматериалы: муз. оформление физпаузы, презентации;

видеоматериалы: в/фрагменты опытов;

компьютерные программы;

Описание конкурса и порядок проведения представлен в сценарии.

В приложении: задания, карточки, схемы, презентации, рейтинговая таблица результатов.



РАССМОТРЕН на заседании предметно-цикловой комиссии

Протокол № от 2014 г.

Председатель предметно-цикловой комиссии __________/Л.Е.Чудинова/

подпись, расшифровка

Преподаватель ________/Л.Ф. Морозова/

подпись, расшифровка


Технологическая карта урока № 37


Дата проведения:

декабрь 2014г.

Преподаватель:

Морозова Людмила Филипповна

Специальность:

для всех специальностей

Дисциплина:

ОДП.03Физика

Тема урока:

Постоянный электрический ток.

Тип урока:

Конкурс

Цели урока:


- обучающие:

-расширить кругозор знаний учащихся о получении и применении электрического тока; изучить значение электроэнергетики, альтернативные источники;

-создать условия для повторения и закрепления знаний о законах постоянного тока

-выработать умения правильно обращаться с э/приборами и использовать в будущей профессиональной деятельности.

- развивающие:

-продолжить развитие учебно-интеллектуальных умений, развивать представления о природе электрического тока, его применении.

- воспитывающие:

- воспитывать самостоятельность, ответственность за работу в п/группе, уважительное отношение к будущей профессии,, аккуратное обращение с электробытовыми приборами

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся:

-групповая (работа в звеньях);

-фронтальная;

-индивидуальная

Методы обучения:

-демонстрация;

-собеседование;

-самостоятельная работа с учебником, дополнительными справочными и Интернет ресурсами

Междисциплинарные связи:

ОДП.01 Математика; Электротехника

ЕН.02 Экологические основы природопользования

Материально-техническое оснащение:

- ТСО: проектор, компьютер, экран.

Учебно-методическое

обеспечение:

наглядные пособия:

-таблицы - «Постоянный электрический ток»; -приборы;

- слайд- презентация «Альтернативная энергетика»;

-раздаточный материал:

- учебник А.А. Пинский, «Физика», Кабардин, О.Ф. Физика. Справочные материалы, Энциклопедия для детей Аванта+. Том 16. Физика, ч.2 [Текст]: Электричество и магнетизм.

-карточки – задания





Формируемые общеучебные знания, умения

Знать/понимать:

смысл понятий: электрических явлений, постоянный электрический ток ; физических величин: заряд, напряжение, сила тока, сопротивление;

уметь: описывать и объяснять физические явления, использовать приборы для измерения электрических величин; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры практического использования физических знаний





Критерии оценок проверочного теста, таблицы

  1. При правильном выборе ответа на представления, понимание сущности познания окружающего мира, явлений, ответ оценивается в один балл.

  2. Правильный ответ на знание определений, формул и их применение для вычисления физической величины, использование приобретенных знаний и умений при работе с приборами для приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, оценивается в два балла.

  3. Если выполнено верно 70% заданий (баллов) - оценка 3(удовлетворительно).

  4. При условии выполнения 80-90% заданий (баллов) - оценка 4(хорошо).

  5. Если выполнены все 100% заданий (баллов) - оценка 5 (отлично).

Технологическая карта урока №10

Этапы урока

Время


Формируемые общеучебные умения, компоненты общих компетенций

Требования к знаниям, умениям, практическому опыту

Деятельность преподавателя,

ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся ,

ее содержание,

формы и методы

УМО

Организационный момент

2




Учебно-организацион ные ( компоненты ОК2)



владеть различными средствами самоконтроля

-определяет степень готовности студентов к занятию, готовит ТСО;

-приветствует студентов - перекличка по списку в журнале

-заполнение рапортички

  • принимает оперативные меры к опоздавшим студентам

-готовятся к занятию, проверяют наличие материала, необходимого для занятия (домашнего задания, ручек, тетрадей)

  • приветствуют преподавателя стоя


письменные принадлежнос ти, рабочие тетради

Проверка домашнего задания

3


Учебно-организацион ные(компонен ты ОК1,ОК2)

владеть различными средствами самоконтроля

-организует коллективную проверку и беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний об электрических явлениях

Подготовка рисунков, кроссвордов, презентаций на тему «Электричество в быту»

-высказывают свое мнение по проблеме подготовки понятий о производстве электрического тока

письменные принадлежнос ти, рабочие тетради, подготовлена презентация

Актуали зация знаний и целевая установ ка урока

10


Учебно-информацион ные:

умение работать с письменными и устными текстами, приборами (компоненты ОК1,ОК2)



Знать

содержание изученных понятий и физических законов, величин; вклад ученых и их открытия, опыты

-уточняет понимание учащимися поставленных целей урока

- акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке

- совместно с обучающимися проводит обсуждение постановки целеполагания урока, обозначаются основные положения/вопросы

-Обьясняет задания к выполнению, критерии оценки, обозначает время выполнения

- слушают;

- смотрят;

отвечают на вопросы, ведут беседу;




совместно с преподавателем определяют цели урока


Письменные принадлежнос ти, слайд-презентация,

материалы к уроку - карточки, приборы

Изучение нового материа ла

40

Учебно-информацион ные:

умение работать с презентациями, приборами, ПК интерактивной доской ; - ставит цели дальнейшего профессионального роста и развития(компоненты )

Знать понятия, физические величины, их смысл, ознакомиться с опытами, приборами их применением, техникой безопасности


- объясняет новый материал «Постоянный электрический ток, характеристики и применение» -демонстрирует опыт и презентацию

- приводит примеры связанные с будущей профессиональной деятельностью

-предлагает проведение эксперимента, выявить зависимость силы тока в катушке, какая это зависимость, выяснить реальными опытами и проведением наблюдений виртуального эксперимента на интерактивной доске.

-Осуществляет наблюдение, как применяют учащиеся полученные знания и умения в собственной практике по изучению, использованию приборов, координирует действия учащихся, консультирует.


- слушают;

- смотрят;

- отвечают на вопросы,

ведут беседу;

-смотрят презентацию


- слушают;

- проводят эксперимент,

ведут наблюдение, отвечают на вопросы,

работают в п/группах по изучению устройства, назначения электрических приборов


рабочие тетради,

приборы, презентация,

Интерактивная доска, ПК, энциклопедии об истории развития техники

Физ. пауза

5

Учебно-организацион ные

владеть различными средствами самоконтроля

- обьявляет физ. паузу

-контролирует готовность всех студентов к физ. паузе

-выявляет физорга для проведения физ. паузы

-контролирует качество организации и проведения физ. паузы

-поощряет студентов и физорга за физ. паузу

-выполняют физические упражнения

-внимательно выполняют команды физорга.


Первичное закрепление полученных знаний

25

Учебно-информацион ные:

умение работать с учебником, приборами

уметь определять закон, явление,

использовать приобретенные знания и умения для самостоятельного решения качественной или количественной задачи, сделать вывод

Конкурс 1.Разминка- ответить на вопрос: какими приборами измеряем ток и какими преобразуем? (после обсуждения в командах (по 0,5 мин. на вопрос).

2. Работа по карточке-маршруту (акцентирует внимание на правильности выполнения задания по маршрутной карточке, схеме). 3.Повтор. и закрепление основных понятий, реш. проблемных вопросов: а) почему некоторые вещества проводят эл.ток, а другие нет? б)какие условия необходимы для возникновения тока? ТБ при обращении с э/приборами



отвечают на вопросы

устно










-работают с учебником;

-расширяют знания о электрическом токе, характеристиках - отвечают педагогу, оформляют отчёт по работе.














-рабочие тетради,

-учебник А.А.Пинский, «Физика», справочники


Домашнее задание

2

Учебно-организацион ные

уметь ставить общие и частные цели самообразовательной деятельности

-предлагает, используя полученные знания, выполнить самостоятельную работу - написать рассказ «Альтернативная энергетика»

- слушают;

- анализируют;

- записывают

-рабочие тетради,

дневники

Подведение итогов занятия

2

Учебно-логические: определение и решение проблем

определять проблемы, т.е. устанавливать несоответствие между желаемым и действитель ным.

-делает выводы по достижению цели урока

-выставляет оценки в учебный журнал

-поощряет активно работающих на занятии студентов-вручение сертификатов



- слушают;

- анализируют свою

работу.



-рабочие тетради, дневники

Рефлексия

урока

1

Учебно-логические: определение и решение проблем

делает выводы,

отзыв

-спрашивает студентов, какое из заданий вызвало наибольшие затруднения,

чем понравился урок


-отвечают педагогу




Приложение

Сценарий

Конкурс по дисциплине - физика.

  1. Приветствие преподавателя и ведущих.

Добрый день,уважаемые преподаватели,студенты! Сегодня, накануне профессионального праздника -Дня Энергетика мы рады тому,что нам представили возможность поздравить вас с праздником, показать свои успехи, достижения в учёбе и жизни техникума.

Желаем, чтоб счастье всем улыбалось,

Учёба давалась легко,

И толькохорошеев жизни встречалось,

Плохоеушло навсегда, далеко!

  1. В программе разнообразные конкурсы, в которых вы примите активное участие и получите призы - хорошие оценки и памятные медали!

  2. Представление жюри и гостей, порядок проведения:

- Конкурсы проводятся по подгруппам (командам из 4-5 человек), делается выбор капитана и девиз команды.

-Жюри подводят итоги в каждом конкурсе и объявляют их.

- Физ.пауза и музыкальный конкурс проводится 5 мин. Между основными конкурсами.

- Итоги,награждениеучастников



Конкурсы:

1) Проверка домашнего задания – рисунков, кроссвордов, презентаций на тему «Электричество в быту»

2) Разминка (5 мин.) – ответить на вопросы по теме «Электричество» после обсуждения в командах (по 0,5 мин. на вопрос).

3) Работа по маршрутным листам (задания выдаются командам, на выполнение-10 мин.).

4) Аукцион: « Какой прибор нужнее?» (10 мин.)



IV. Музыкальная пауза (5 мин.) , просмотр презентации « Источники электрической энергии » ( Жюри подводит итоги прошедших конкурсов и сообщает после паузы результаты, учитывается творческая самостоятельная работа -домашняя работа на составление кроссворда , ребуса, презентации).

V. Звучит музыка, в/ фильм о применении источников электрической энергии или презентация .

VI. Подведение итогов, вручение призов













Задания командам

Маршрут №1

  1. Найти эквивалентное сопротивление на данных схемах. Какое из сопротивлений (Rэкв) и на какой схеме больше?

  2. Найти в дополнительной литературе или в учебнике – кто изобрёл электрическую лампочку?

Маршрут №2

  1. Найти эквивалентное сопротивление на данных схемах. На какой схеме сопротивление больше?

  2. Найти в дополнительной литературе или в учебнике – кто изобрёл батарейку – источник напряжения тока?

Маршрут №3

  1. Найти эквивалентное сопротивление на данных схемах. На какой схеме сопротивление больше?

  2. Найти в дополнительной литературе или в учебнике – кто изобрёл ракету (тепловой двигатель)?

Маршрут №4

  1. Найти эквивалентное сопротивление на данных схемах. На какой схеме сопротивление больше?

  2. Найти в дополнительной литературе или в учебнике – кто изобрёл первый тепловой двигатель?















Информационное обеспечение занятия:

Список используемой литературы

  1. Пинский, А.А. Физика [Текст]: Учебник для студентов учреждений среднего проф. образов./ А. А. Пинский, Г. Ю. Граковский. ИНФРА – М. 2008-560.: ил. – (серия «Проф. образование»)

  2. Методика преподавания физики в среднем учеб.завед. [Текст]: Под ред.: А. А. Пинский, П. И. Самойленко.-М.:1993

  3. Кабардин, О.Ф. Физика. Справочные материалы [Текст]: Учебное пособие для учащихся / О. Ф. Кабардин 3-е изд.- М.: Просвещение, 2010 г.

  4. Физика в школе [Текст]: Научно-методический журнал. Мин. Образов. РФ – М.,2007. Ежемес.2007, №1-12

  5. Энциклопедия для детей Аванта+. Том 16. Физика, ч.2 [Текст]: Электричество и магнетизм. Термодинамика и квантовая физика. Физика ядра и элементарных частиц. – М.: 2010

  6. Интернет материалы.
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
УМК по электродинамике

Автор: Морозова Людмила Филиповна

Дата: 18.03.2015

Номер свидетельства: 188317

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Рабочая программа элективного курса по физике для учащихся 11 класса "Основы электродинамики" "
    ["seo_title"] => string(105) "rabochaia-proghramma-eliektivnogho-kursa-po-fizikie-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-osnovy-eliektrodinamiki"
    ["file_id"] => string(6) "162743"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422384965"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Рабчая программа по физике .7-9 класс. ФГОС ООО "
    ["seo_title"] => string(49) "rabchaia-proghramma-po-fizikie-7-9-klass-fgos-ooo"
    ["file_id"] => string(6) "223712"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1438067899"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства