«Удивительное электричество» урок-соревнование по физике для учащихся 8 класса
«Удивительное электричество» урок-соревнование по физике для учащихся 8 класса
Урок разработан для учащихся 8 класса при обобщении темы "Электрические явления".Учащиеся делятся на 2 команды. На уроке организуется соревнование между командами.Подготавливаются жетоны, которые получают команды за правильные ответы. В конце урока подводятся итоги по количеству жетонов.Основными целями урока являются: 1.Закрепить у учащихся навыки решения задач;2.Формировать навыки коллективной работы;3.Научить учащихся применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Удивительное электричество» урок-соревнование по физике для учащихся 8 класса »
«Удивительное электричество»
Урок – соревнование при обобщении темы электрические явления
Урок физики в 8 классе
Эпиграфы:
Я мыслю, следовательно, я существую.
Декард
Не стыдно не знать, стыдно не учится.
(Русская пословица)
Главное.
На уроке организуется соревнование между учащимися класса. Подготавливаются жетоны, которыми награждаются победители тех или иных конкурсов.
Цели урока:
Закрепить у учащихся навыки решения задач: расчетных, качественных и экспериментальных;
Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся;
Научить учащихся применять знания в новой ситуации, развивать умение объяснять окружающие явления.
Конкурсы.
1.Разминка.
В течение 5 минут весь класс в быстром темпе заканчивает фразу и записывает ее окончание на листочках, которые сдаются и проверяются жюри.
Вопросы:
1.Электрическим током называется…
2.Единица электрического сопротивления….
3.Формула закона Ома для участка цепи…
4.Мощность равна отношению работы к…
5.Закон о тепловом действии тока принадлежит…
6.Как искать общее сопротивление цепи, в которой потребители соединены последовательно…
7.Причиной сопротивления является взаимодействие движущихся электронов с…
8.Электрическое сопротивление зависит от…
9.Все потребители находятся под одним и тем же напряжением при…
10.Электрическое напряжение измеряется…
2. Аукцион
Рассказать о приборе как можно больше. 1команде даётся амперметр, 2- вольтметр. (Как называется, что измеряет, как включается в цепь, цена деления, 2 клеммы….)
3. Составить эл.цепь. Сначала начертить, а потом составить, для этого каждому члену команды прикрепить листочек с названием прибора.
1) источник тока, лампа, ключ, реостат, амперметр, вольтметр, который измеряет напряжение на лампочке.
2) Источник тока, ключ, резистор, амперметр, лампочка, вольтметр, который измеряет сопротивление на резисторе
4.Кроссворд
1.Вещество, не проводящее электричество.
2.Сообщение телу электрического заряда.
3 и 4.Частицы, из которых состоит ядро атома.
5.Атом, потерявший или присоединивший один или несколько электронов.
6.Прибор, служащий для обнаружения заряда.
1
2
3
4
5
6
5. Для каждой команды предлагается рассчитать электрические схемы.
6.Интересные факты об электричестве. Д.з Ребята должны дома самостоятельно найти интересные факты и сделать доклад. За каждый факт команда получает жетон.