kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Развитие современных средств связи в Казахстане. Цифровые технологии. Оптово-волоконные коммуникационные сети. Сетевые технологии и Интернет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Закрепить знания учащихся по данной теме, оценить положительные и отрицательные стороны используемых в современной жизни средств связи, Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к предмету.

Просмотр содержимого документа
«Развитие современных средств связи в Казахстане. Цифровые технологии. Оптово-волоконные коммуникационные сети. Сетевые технологии и Интернет»

Урок № 17 11 класс Дата_______

Тема урока: Развитие современных средств связи в Казахстане. Цифровые технологии. Оптово-волоконные коммуникационные сети. Сетевые технологии и Интернет.

Цели урока:

  1. Закрепить знания учащихся по данной теме, оценить положительные и отрицательные стороны используемых в современной жизни средств связи, Расширить кругозор учащихся, способствовать развитию их интереса к предмету.

  2. Развить умения выделять главное, работать с дополнительной литературой, приводить нужные аргументы, доказательно отстаивать свою точку зрения

  3. Формирование мировоззрения учащихся, воспитание чувства ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать оппонента, уважать точку зрения оппонента.

Тип урока: урок – конференция

Оборудование: электронная презентация.

Эпиграф урока: Два величайших изобретения в истории: книгопечатание, усадившее нас за книги,

и телевидение, оторвавшее нас от них. Жорж Элгози.



Ход урока:

  1. Организационный момент: приветствие, проверка наличия учащихся в классе.

Класс разбивается на группы по 4 человека, и каждая группа получает задание в соответствии с планом:

А) Развитие современных средств связи в Казахстане.

Б) Цифровые технологии.

В) Оптово-волоконные коммуникационные сети.

Г) Сетевые технологии и Интернет

2. Актуализация:

Здравствуйте! Сегодня мы проведем с вами не совсем обычный урок, посвященный распространению информации в мире

В офисе рекламного агентства, в редакциях газет можно услышать "Что за день сегодня! Нужно было разослать 315 логинов, отправить 25 сценариев проведения различных мероприятий в сфере маркетинга, переговорить с клиентами Москвы, Самары, Саратова, согласовать планы проведения тендера рекламного обслуживания бренда NON – Stop,

Сложно представить, но им все удается! Почту забирает курьер, сценарии предаются по факсу, планы согласовываются по сети Internet. Только не подумайте что это фантастика, просто используются современные виды передачи информации, именно их виды мы рассмотрим сегодня на пресс-конференции.

Чтобы определить тему пресс– конференции нужно решить кроссворд.

Ключевые слова: Что мы изучаем?

Вопросы кроссворда: 1.Ионизорованная верхняя часть атмосферы.

2-3.Приборы, совместное пользование которыми позволяет передавать звук на дальние расстояния.

4.По нему нельзя говорить, но можно передать сигнал.

5.Первый в мире телефонный аппарат собрал….?

6.Автоматическая телефонная станция.

7.Ученый изобретатель первого в мире радиоприемника.

8. Одна из основных частей приборов (см п.2-3).

9.Электронно-лучевая трубка в телевизоре.

10.Передача изображения на расстоянии.

11. Кто любит говорить по телефону?

12. Изобретатель электромагнитного телеграфа и азбуки из точек и тире.

13.Изобретатель первого в мире телеграфного аппарата печатающего буквы.

Ответы: 1.Ионосферы. 2.Микрофорн. №. Телефон..4.Пейджер.5.Ватсон.. 6.АТС. 7. Попов. 8.Мембрана. 9.Кинескоп. 10.Телевидение. 11.Я. 12. Морзе. 13. Якоби.

Ключевые слова: Средства связи!



3. Конференция:

И так тема пресс-конференции "Средства связи”. Специалистам занять свои места.

Темы сообщений:

А) Развитие современных средств связи в Казахстане.

Б) Цифровые технологии.

В) Оптово-волоконные коммуникационные сети.

Г) Сетевые технологии и Интернет

(Дети делают сообщения общей продолжительностью не более 10мин каждый.) После каждого сообщения специалиста, слово, для вопросов предоставляется журналистам. Журналист обязательно указывает, от какого издания задается вопрос. 

После сообщения о телеграфной связи, ребятам предлагается составить друг другу послание пользуясь, азбукой Морзе. 

После сообщения специалиста о радиосвязи, учащимся предлагается рассчитать время передачи радиосигнала в экспериментах А.С. Попова. Решение задачи (Во время решения задачи звучит негромкая спокойная музыка)

В ходе работы пресс– центра каждый участник заполняет оценочную карточку).

Оценочный лист журнал "__________”

Фамилия, имя







Примечание

Выступление специалиста

 

 

 

 

 

 

 

Артистизм

 

 

 

 

 

 

 

Ответы на вопросы








Итоговая оценка








Экспертная группа быстро проводит анализ оценочных карт, и результат поступает на стол председателя экспертного совета

Во время работы экспертной группы учитель задает вопрос, используя стихотворение В.Шефнера "Техника”

Ты еще не устал удивляться
Чудесам, что есть на земле?
Телевизору, голосу раций,
Вентилятору на стене.

Как придумать смогли такое,
Что пластинка песню поет, 
Что на кнопку нажмешь рукою
И средь ночи день настает

Самолеты летят сквозь тучи,
Мчатся по морю корабли. 
Как до этих вещей могучих
Дометаться люди могли.

Ток по проволоки струится
Спутник мчится по небесам
Человеку стоит дивиться 
Человеческим чудесам!

Ребята дайте ответ на простой вопрос: в ходе работы нашего пресс– центра, нашей пресс конференции, не появилось ли у вас желание более подробно ознакомиться с устройством, принципом работы телефона, телевизора, радиоприемника и т.д.

С учетом анализа оценочных листов учитель называет лучших специалистов и выставляет отметки за сообщения. Здесь же называют самый интересный вопрос пресс-конференции и его автора, также автора самой удачной презентации.



4. Подведение итогов урока: Наш урок завершается. Насколько важным и полезным для вас был сегодняшний разговор, мы сейчас попробуем увидеть. У каждого на столе находятся карты зеленого, красного и белого цвета. На доске 3 варианта ответа, Выберите карту соответствующую вашей оценки урока.

1 – я узнал много нового и хочу узнать еще больше.

2 – я узнал много нового и хочу поделиться с другими.

3 – я не узнал ничего нового

Учитель: Благодарю всех за участие в работе нашего пресс– центра.



  1. Домашнее задание: §3.9, реферат на тему «Цифровые технологии», «Современные средства связи»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бирюкова Елена Анатольевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 162035

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства