kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока «Исследование первого закона термодинамики к различным изопроцессам».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи урока

1. Исследовать первый закон термодинамики и записать уравнения первого закона термодинамики для различных изопроцессов (изохорного, изотермического, изобарного, адиабатного),

2.Раскрыть физический смысл уравнений первого закона термодинамики,

3. Систематизировать материал об изопроцессах в виде таблицы №1.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока «Исследование первого закона термодинамики к различным изопроцессам». »

Открытый урок по физике в 10 классе.


Тема урока «Исследование первого закона термодинамики к различным изопроцессам».

Тип урока – интегрированный, с применением информационных технологий.

НПТ - новые педагогические технологии:

  • Исследование, поиск (по преобладающему методу);

  • Групповые (по организационными формам);

  • Информационные (компьютерные - по типу управления познавательной деятельностью);

  • Личностно-ориеитированные (по подходу к ребёнку);

  • Дифференцированное обучение (по уровню умственного развития учащихся).

Задачи урока

1. Исследовать первый закон термодинамики и записать уравнения первого закона термодинамики для различных изопроцессов (изохорного, изотермического, изобарного, адиабатного),

2.Раскрыть физический смысл уравнений первого закона термодинамики,

3. Систематизировать материал об изопроцессах в виде таблицы №1.

Цели урока

• Образовательная - закрепить, обобщить и углубить знания обучающихся об изопроцессах, научить применять первый закон термодинамики для изопроцессов;

  • Воспитательная - предоставить возможность почувствовать свой потенциал каждому обучающемуся, чтобы показать значимость полученных знаний, побудить к активной работе мысли; н

  • Развивающая - развитие правильной физической речи обучающихся, умение выделять главное, обобщать, анализировать, связывать имеющиеся знания в единое.

Оборудование к уроку

Компьютерная программа «Открытая Физика».

  • Компьютерная программа «Живая физика».

Дидактический материал - учебные тематические тесты по физике для 10 класса (ЛАТ МИПКРО), таблица Менделеева.

  • Учебник физики для 10 класса, авторы Г.Я.Мякишев, Б.Б. Буховцев .

Раздаточный материал (таблица №1, задачи - расчётные, графические, кроссворд, таблица с основными физическими константами).

  • Анкета для оценки обучающимися успешности урока (поставить галочку около выбранного утверждения).

  • Анкета для присутствующих гостей на уроке.

Проведение опыта - нагревание газа при быстром сжатии (прозрачный цилиндр с плотно пригнанным поршнем, кусочек ваты эфир) - рисунок №55 на странице 75 учебника Ф10.

Основные знания и умения

Знать:

Понятия (физические величины и единицы их измерения)

Внутренняя энергия;

и Дж

Количество теплоты;

Q Дж

Работа;

А Дж

Масса;

m кг

Молярная масса;

М кг/моль

Абсолютная температура;

Т К

Универсальная газовая постоянная;

R Дж/мольК

Давление;

Р Па

Объём;

V м3

Удельная теплоёмкость;

с Дж/кг°С

Удельная теплота парообразования;

L Дж/кг

Удельная теплота плавления;

λ Дж/кг


Законы

  • Первый закон термодинамики (формулировка);

  • Первый закон термодинамики (математическая запись);

  • Уравнения первого закона термодинамики для различных изопроцессов;

  • Уравнение теплового баланса.

ΔU=A+Q ΔU=Q - А'

Изохорный процесс

А= - А1

A = pΔv

Изохорный процесс v=const Δv=0 А'=О ΔU=Q

Изотермический процесс T=const ΔU=0 Q = А'

Изобарный процесс p=const ΔU+A'=Q

Адиабатный процесс Q=0 ΔU=A

Уравнение теплового баланса Q1+Q2+ Q3+...=0

Уметь

  • Применять первый закон термодинамики к различным тепловым изопроцессам (изохорному, изотермическому, изобарному, адиабатному).

План урока.

1. Организационный момент 1 мин.

2, Тема, задачи, цели урока 1 мин.

3. Проверка домашнего задания (п.23-26).

Фронтальный опрос по группам.

Учащиеся задают вопросы:

■ 1 группа -2 группе;

  • 2 группа - 3 группе;

  • 3 группа - 4 группе;

■ 4 группа - 5 группе;

  • 5 группа - 6 группе;

  • 6 группа - 1 группе.

Проверка правильности ответов с помощью компьютерной программы «Открытая Физика». 10 мин.

4. Самостоятельная работа учащихся в группах

- исследование первого закона термодинамики и запись уравнений первого закона термодинамики для различных процессов (работа с учебником Ф10 п.27): 10 мин.

■ 1 группа - изохорный процесс стр.73.

■ 2 группа - изотермический процесс стр.74.

  • 3 группа - изобарный процесс стр. 74.

  • 4 группа - адиабатный процесс стр. 74.

■ 5 группа - применение нагревания воздуха при быстром сжатии (стр. 74 -75, опыт по рис.75).

  • 6 группа - теплообмен в замкнутой системе (уравнение теплового баланса) стр. 75.

5. Систематизация материала

(заполнение таблицы №1) в группах. 5 мин.

Проверка правильности заполнения таблицы №1 с помощью учебной компьютерной программы «Открытая Физика» (возможна самопроверка и взаимопроверка, заслушать ответы на вопросы учащихся 5 и 6 групп).

6. Обобщение изученного материала: 3 мин.

  • Внутренняя энергия идеального газа не изменяется только при изотермическом процессе.

■ Внутренняя энергия идеального газа изменяется за счёт теплопередачи при изохорном процессе.

■ Внутренняя энергия идеального газа изменяется за счёт теплопередачи и за счёт совершения работы газом при изобарном процессе.

  • Изменение внутренней энергии в теплоизолированной системе равно работе внешних сил при адиабатном процессе.

  • Новое - знакомство с графиком адиабатного процесса, квазистатистический процесс, энтропия («Открытая Физика»).

7. Разгадывание кроссворда

«Термодинамика» с целью повторения и обобщения основных понятий темы (по группам) 5 мин.

8. Повторение MKT

(учебная компьютерная программа «Живая Физика). Раздел «Колебания. Задачи» (№3043 - газ в сосуде, №3044 - газ в сосуде, задача).

9. Физкультминутка - психологический тест. 3 мин.

10. Пояснение к домашнему заданию

- творческая работа (составить кроссворд, чайнворд, подобрать занимательные задачи, интересное из жизни учёных-физиков, рассказ на физическую тему, стихи о физике) - перспективное задание для развития творческой активности учащихся, поддержания устойчивого познавательного интереса к предмету.

Рассказ «Похождение одной молекулы». 4 мин.

11. Подведение итогов урока 3 мин.

  • Анкета об успешности урока (учащиеся сами оценивают успешность урока - ставят галочку около выбранного утверждения).

  • Анализ анкет об успешности урока (учитель анализирует).

  • Слово учителя (значимость предмета).

  • Анкета для присутствующих гостей на уроке.

  • Сбор раздаточного, дидактического материала.

  • Демонстрация творческих работ учащихся 7-11 классов по физике (проекты, рефераты, кроссворды, задачи занимательной физики).

«- Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода.

В ней есть любовь, в ней есть язык».

(Ф.И.Тютчев)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Тема урока «Исследование первого закона термодинамики к различным изопроцессам».

Автор: Тургумбаева Гулайым Кайратовна

Дата: 03.10.2014

Номер свидетельства: 116185


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1510 руб.
2520 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства