kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА «НАРКОМАНИИ ТВЕРДОЕ – НЕТ!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  физика

Класс: 7

Тема урока: Наркомании твердое - нет!

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала с элементами исследовательской работы при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (Методы измерения давления) Основополагающая роль урока в физике -  как элемент воспитательной системы,  характеризующий изучаемый предмет, поднимающий на новый уровень мышление обучающихся.

Тип урока: урок-исследование и частично-поисковый

Цель урока: расширение знаний обучающихся, cодействие сознательному пониманию актуальности вопроса о вреде наркотиков в современной жизни в ходе проведения лабораторного опыта по определению артериального давления человека манометром.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА «НАРКОМАНИИ ТВЕРДОЕ – НЕТ!» »

    1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА «НАРКОМАНИИ ТВЕРДОЕ – НЕТ!»

Современный урок физики в рамках ФГОС

Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ Дубковская средняя общеобразовательная школа

 Фамилия, имя, отчество учителя: Лапина Марина Григорьевна

Название УМК: Физика 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ А.В. Перышкин. - 16-е издание, доп.- М.: Дрофа, 2012

Предмет: физика

Класс: 7

Тема урока: Наркомании твердое - нет!

Место и роль урока в изучаемой теме: урок изучения нового материала с элементами исследовательской работы при изучении темы «Давление твердых тел, жидкостей и газов» (Методы измерения давления) Основополагающая роль урока в физике -  как элемент воспитательной системы, характеризующий изучаемый предмет, поднимающий на новый уровень мышление обучающихся.

Тип урока: урок-исследование и частично-поисковый

Цель урока: расширение знаний обучающихся, cодействие сознательному пониманию актуальности вопроса о вреде наркотиков в современной жизни в ходе проведения лабораторного опыта по определению артериального давления человека манометром.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формирование ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению;

  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в процессе учебной деятельности.

метапредметные:

  • умение определять понятия, создавать обобщения, классифицировать, строить рассуждение, умозаключение и делать выводы;

  • умение создавать, применять различные продукты для решения учебной задачи;

  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;

  • умение применять действия в нестандартных ситуациях, овладение эвристическими методами решения проблем.

предметные:

знать: смысл физической величины: давление. Представлять результаты измерений с помощью таблиц.

Уметь использовать физические приборы для измерения давления.









Рекомендуемые образовательные ресурсы.

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1

ЦОР

Презентация

Слайд-шоу Давление твердых тел, жидкостей и газов «Приборы для измерения давления» (N 1,4,7,8)

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/669b5254-e921-11dc-95ff-0800200c9a66/4_12.swf




















































Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

Время

(в мин.)

I. Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Цель этапа: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне

2

Здравствуйте. Садитесь. Проверьте, все ли готовы к уроку? У вас должны быть на парте учебник, тетрадь, ручки, карандаши и дневник.

Какие ассоциации возникают у вас, когда слышите слово «здоровье»? (Слова должны начинаться с букв данного слова.)

З


Д


О


Р


О


В


Ь Е


Я желаю вам всем крепкого здоровья, а теперь вы улыбнитесь своему соседу по парте и пожелайте ему здоровья.

Итак, начнем сегодняшний урок.

Проверяют свою готовность к уроку.

Саморегуляция (Р).

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (К).



II. Актуализация знаний

Цель этапа: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания»

2

Учащиеся устно отвечают на вопросы учителя, представленные на интерактивной доске:

1) Что такое давление?

2) Дать определение понятия «атмосферное давление».

3) Назовите единицы измерения давления, как обозначается?

4) Как можно измерить атмосферное давление?

Ученики отвечают на вопрос учителя

Ученики высказывают свое мнение.



Умение выражать мысли (К).

Планирование (Р).

Построение логической цепи (П).



Прежде чем мы узнаем другие способы измерения давления и приборы, которые для этого используют, мы посмотрим видеоролик (приложение1)





15 мин

Постановка цели урока



Подумайте, как объяснить связь наркомании с физикой и физическим понятием «давление»?

- Объясните многообразие ваших ответов.

- Как думаете, какова тема урока?

- Какова главная цель урока?



Сегодня мы проведём урок здоровья. Многое из того, что вы услышите, уже известно. Вам об этом говорили на уроках биологии, на классных часах.

Ученики отвечают на вопрос учителя:

Влияние наркотиков на организм, а в частности на давление

Учащиеся формулируют цель: узнать, какова же связь между физикой и употреблением наркотиков

Умение выражать мысли (К).

Планирование, целеполагание (Р).

Смыслообразование (Л).

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (П).



III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления обучающимися знания

11

-Чтобы объяснить связь проанализируйте ситуации, просмотренные в видеоролике

Наркотические вещества оказывают разрушительное влияние на многие органы в теле человека, также это сказывается и на состоянии сердечно-сосудистой системы. Во время приема опиатов возникает угнетение центра регуляции деятельности сосудов и сердца. В результате становится реже пульс, снижается кровяное давление. Организму не хватает кислорода, и он попадает в уже знакомое нам состояние гипоксии. Эта гипоксия начинает препятствовать правильным метаболическим процессам в сердечной мышце, у сердечной мышцы может начаться дистрофия. Сердце работает все хуже и хуже, оно уже не способно обеспечить организм кислородом в достатке. После употребления наркотиков из группы стимуляторов возникают похожие последствия, но только разные по механизму возникновения. При приеме стимулятора начинается учащение пульса, повышается артериальное давление. В сосудах кожи происходит спазм, в результате его нарушается терморегуляция организма. Вследствие этого повышается температура тела, это дает дополнительную нагрузку на сердечно-сосудистую систему. При перегрузке сердца может возникнуть инфаркт, аритмия или инсульт. В не зависимости от вида употребляемого наркотика, сердце наркомана всегда сильно изнашивается. Если он не умрет от передозировки, то после определенного времени употребления его сердце будет похоже на сердце восьмидесятилетнего старика. Наркотические вещества “анальгезируют” баро- и хеморецепторы, это способствует угнетению сердечно-сосудистого центра, а это приводит к снижению кровяного давления и замедлению пульса. У наркоманов в организме всегда снижены функции сердечно-сосудистой системы. Клетки организма уже не так хорошо снабжаются необходимыми веществами. У каждой клетки слабеют ее функции, она дряхлеет как у пожилого, взрослого человека. Наркоман в повседневной жизни просто не способен развивать привычные усилия, что выполнять повседневную работу. Старческие изменения, происходящие в его организме, не приносят радости. Современная кардиология уже давно пришла к выводу, что один из факторов риска появления сердечно-сосудистых заболеваний это употребление наркотиков. Кто-то еще до сих пор считает, что кокаин это безвредная игрушка, которую можно достать на дискотеке, но именно употребление кокаина связано с увеличением случае острого инфаркта миокарда и стенокардии. Процент больных инфарктом миокарда и употребляющих кокаин значительно выше, чем процент простых больных с этой болезнью сердца.

Сейчас мы научимся самостоятельно определять артериальное давление. Учитель разбивает класс на пары и раздает описание лабораторной работы (приложение 2)

Анализируют влияние алкоголя на организм человека













































































Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера (К).

Рефлексия способов и условий действия (П).





Практическая часть. Лабораторный опыт

«Определение систолического и диастолического давления крови».



Дети в парах выполняют лабораторную работу

Демонстрируют результаты работы каждой пары и делают выводы.

Фиксируют в тетрадь выводы



Оценка – выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения (Р). Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации; учет разных мнений (К).

Умение выражать мысли (К).



Физкультминутка

2

Нормализуем давление

Такая проблема, как неустойчивость артериального давления, знакома практически каждому. Совершенно необязательно страдать гипотонией или гипертонией, чтобы с нею ближе познакомиться. Давление имеет склонность то повышаться, то понижаться в зависимости от климатических условий, общего состояния здоровья, наличия стрессов, а иногда и вовсе по непонятным для нас причинам. Нормализовать артериальное давление можно, выполняя различные оздоровительные процедуры, предписанные врачом, ведя здоровый образ жизни, соблюдая разумную диету. Рекомендуем также для этой цели специальные упражнения.

  1. Пониженное артериальное давление отлично нормализуется при помощи массажа фаланг указательных пальцев по часовой стрелке. Нужно это делать подушками большим пальцев рук, как будто катая маленький шарик между ними.

  2. Для нормализации пониженного давления используются те же средства, однако массировать нужно против часовой стрелки. Данное упражнение идеально для применения в общественных местах. Массирование точек, которые расположены в ямках находящихся в плечевых суставах отличный способ снижения и повышения давления, все зависит от направления массажа. Для гипотонии - это по часовой стрелке, а для гипертонии - наоборот. Чтобы упростить себе процесс поиска этих ямочек, достаточно поднять руки над собой.

  3. Дыхание – ещё один способ приведения артериального давления в норму. Сделайте непрерывистый и спокойный вдох, с любой закрытой ноздрей, а потом такой же выдох. Так дышать следует до полной нормализации вашего давления

Выполняют упражнения для глаз.

Саморегуляция (Р).



IV. Закрепление

Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов осмысления изученного материала, неверных представлений уч-ся; проведение коррекции.

7

V. Итог урока (рефлексия деятельности)

Цель этапа: осознание уч-ся своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса

6

Вы молодцы. Я очень рада, что мне довелось заниматься с вами. Большое спасибо всем. Все очень хорошо и старательно работали.

А теперь скажем, что на этом уроке для нас оказалось интересным или полезным. А может быть, кому-нибудь что-то покажется неправильным или обидным? Каждый может говорить полминуты-минуту или просто сказать несколько слов.

Домашнее задание.

Откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

§43

Составить творческий проект на тему «Как жить сегодня, чтобы иметь шансы увидеть завтра?»



Учащиеся дают ответы на вопросы.

Затем учитель предлагает заполнить учащимся лист самооценки (Приложение3).



Анализируют работу на уроке через самооценку.

Анализирую свою деятельность, оценивают степень освоения материала.

Записывают домашнее задание.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П).

Самооценка; адекватное понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К).







































Приложение 2.

Лабораторный опыт «Определение систолического и диастолического давления крови»

Оборудование: прибор манометрический мембранный (ПММ), стетофонендоскоп.

Теория. Артериальное давление (АД) – это давление крови в артериях. АД измеряется в миллиметрах ртутного столба (мм рт. ст.)

В различных артериях, различное давление. Давление зависит от «калибра» кровеносного сосуда.

Самое высокое артериальное давление в аорте, в самом крупном и толстом сосуде человека. Чем ближе артерия к сердцу, тем она шире и давление в ней больше.

Для удобства измерения артериального давления, была выбрана плечевая артерия, именно та, на которой мы измеряем давление. Именно артериальное давление в плечевой артерии (130/80мм.рт.ст.), принято считать за норму.

Измеряется артериальное давление специальным аппаратом – тонометром.

Какое артериальное давление считается нормальным?

Нормальным артериальным давлением считается АД 130/80 – 140/80 мм.рт.ст.

У некоторых людей, чаще в молодом возрасте, АД может быть 90/60 мм.рт.ст. – это не является патологией. На АД влияют факторы окружающей среды.

Летом, в жаркую и душную погоду, АД может снижаться – это связано с расширением сосудов, которому способствует жара. При тяжелых физических нагрузках АД повышается, что связанно с учащением сердцебиений и увеличением нагрузки на сердце.

Что такое «верхнее» и «нижнее» артериальное давление?

Вы уже заметили, что цифры артериального давления пишутся через дробь (140/90 мм рт. ст.)? Слышали наверное, что первую цифру называют систолическим «верхним», а вторую диастолическим «нижним» артериальным давлением?

Систолическое давление – это давление во время сокращения сердечной мышцы. Часто люди называют его сердечным давлением, но это не совсем так, потому, что в его формировании участвуют и крупные сосуды (аорта).

Повышение именно систолического давления является неблагоприятным признаком и фактором риска криза, аритмии, инфаркта и инсульта.

После того, как сердце сократиться,  клапан аорты закрывается и кровь уже не может поступить обратно в сердце и в это время сердце пассивно наполняется кровью для того, чтобы сократиться снова, вытолкнуть кровь из себя и набрать новую «порцию» . 

Диастолическое давление — это пассивное наполнение сердца кровью. Его роль не так важна, как систолического давления. Высокие цифры диастолического давления могут лишь указывать на гипертоника со стажем.

Пульсовое давление — это разница между  систолическим и диастолическим давлением. В норме оно составляет 40-60 мм рт.ст. 

Как регулируется артериальное давление?

Артериальное давление регулируется нервной системой и гормонами. Во время сна АД обычно понижается, а во время бодрствования, под действием физических нагрузок и эмоций, оно повышается. Особенно при стрессе, ибо при этом выделяется в кровь адреналин, гормон «стресса» и сердце начинает биться чаще и сильнее, от чего давление в сосудах повышается.

Независимо от типа тонометра, достоверность результатов измерения АД зависит от соблюдений правил измерения артериального давления.


Правила измерения артериального давления

Достаточно ли измерять АД на одной руке? Если да, то на какой руке?

На левой и правой руке АД может различаться, иногда на 10мм рт.ст. и более. Поэтому, нужно один раз измерить АД на обеих руках, установить на какой руке АД выше и в дальнейшем измерять только на той руке, где давление выше.

  1. АД измеряют в спокойных условиях, после 5 минутного отдыха.

  2. Нужно избегать дополнительных внешних воздействий (шум, вибрация и пр.), которые могут искажать истинные цифры давления и помешать, четко услышать тоны (удары) сердца.

  3. В течение часа перед измерением АД нельзя пить кофе и курить. После последнего приема пищи должно пройти не менее 1 часа.

  4. Оптимальная поза: сидя на стуле, опираясь на спинку, с расслабленными и не скрещенными ногами.

  5. Рука на которой проводится измерение АД должна быть полностью свободна от одежды.

  6. Манжетку накладывают на 2 см выше локтевой ямки (сгиба). Манжетка должна быть полностью спущена (не содержать воздуха) и плотно прилегать к руке. Между наложенной манжеткой и рукой должен быть зазор, чтобы смог проходить палей. Трубочки, которые выходят из манжетки, должны быть сверху и лежать параллельно руке.

  7. Мембрана фонендоскопа должна плотно прилегать к коже руки в месте максимальной пульсации (в локтевой ямке).

  8. Во время измерения артериального давления нельзя разговаривать.

  9. Нагнетание (накачивание) воздуха в манжетку должно быть быстрым, а спускание медленным.

Первый удар, который Вы услышите – это систолическое АД «верхнее», а последний удар – это диастолическое АД «нижнее». Таким образом, у Вас получится число через дробь. В норме АД = 120/80 мм рт. ст.


Ход работы:

  1. Наложите манжету на плечо испытуемого. Проверьте положение стрелки манометра относительно нулевой отметки шкалы и в случае несовпадения произведите корректировку. Ритмично сжимая пневматический нагнетатель, создайте давление в манжете на 30-40 мм рт.ст. выше предполагаемого систолического давления исследуемого.

  2. Установите стефонендоскоп на локтевую впадину руки. Отрегулируйте необходимую для измерения скорость снижения давления в системе прибора. При появлении первых звуков Короткова зафиксируйте систолическое давление, а при их исчезновении – диастолическое.

  3. Повторите измерения 2-3 раза. Вычислите среднее значение систолического и диастолического давления.

  4. Результаты занесите в таблицу.

    pc, мм рт.ст.

    pc.ср., мм рт.ст.

    pд, мм рт.ст.

    pд.ср., мм рт.ст.

    1





    2



    3



  5. Сделайте вывод о систолическом и диастолическом давлении исследуемого человека.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕСТАНДАРТНОГО УРОКА «НАРКОМАНИИ ТВЕРДОЕ – НЕТ!»

Автор: Лапина Марина Григорьевна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119564


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства