kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики по теме "Электрическая цепь и ее составные части". Разработка позволяет провести современный урок в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Электрическая цепь и ее составные части"»

ФИО учителя: Сергунова Зухра Тахиржановна

Место работы: МБОУ «СОШ № 19» г. Абакана

Предмет: физика

УМК: Перышкин А.В., Физика 8 класс

Тема урока: Электрическая цепь и ее составные части

Класс: 8

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

  • Метапредметные: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника.

  • Предметные: формирование представлений об электрической цепи, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, собранные электрические цепи (источник тока (2), ключ (2), резистор, лампа, соединительные провода), раздаточный материал (приложение 1).

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, настраивает эмоциональную обстановку в классе.

Создает проблемную ситуацию: «Мама подарила своему сыну на новый год новый конструктор «Знаток», для сборки электрических цепей и создании простых электротехнических устройств, но вот незадача коробка с конструктором оказалась не доукомплектована, в ней были только чертежи и схемы, а листок, который бы пояснял, что обозначает каждый элемент конструктора, отсутствовал». Может мы поможем этому мальчику, и все вместе выясним, что же обозначают эти непонятные рисунки на схемах».

Предлагает определить тему и цели занятия на уроке (Слайд 1).

Настраиваются позитивно на урок.

Определяют тему урока «Электрическая цепь и ее составные части», цель урока «Выяснить какие элементы электрической цепи существуют, их назначение и схематическое изображение»

Проблемный метод

Личностные: сформированность потребности в самовыражении а самореализации, сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные: слушать, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя.

Регулятивные: целеполагание, умение настраиваться на занятие.

Актуализация знаний

Учитель предлагает рассмотреть собранные им электрические цепи 1-ая (источник тока, выключатель, лампочка, соединительные провода) и 2-я (источник тока, выключатель, резистор, соединительные провода). Предлагает их сравнить, что общего и чем они отличаются. Предлагает определить самим основные составные части электрической цепи (Слайд 1 таблица).

Определяют основные составные части электрической цепи:

1) источник тока;

2) замыкающее–размыкающее устройство;

3) потребитель электрического тока;

4) соединительные провода.

Фронтальный опрос

Личностные: сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, формулирование собственного мнения.

Познавательные: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, сравнение, синтез.

Выявление места и причины затруднения

Предлагает ученикам нарисовать схему электрических цепей, рассматриваемых ранее (знания детей не достаточны для решения этой задачи).

Предлагают различные способы замены элементов электрической цепи в виде значков и символов.

Проблемный метод

Коммуникативные: построение понятных для партнёров высказываний, использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулирование проблемы, создание способов решения проблемы

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает заранее подготовленную таблицу вклеить в тетрадь, далее работая с текстом учебника § 33 и рис 49 приклеить изображения элементов цепи и их условное обозначение (раздать конверты с заготовленными таблицами и рисунками (приложение 1, 25-30 шт)).

(проверка правильности заполнения таблицы Слайд 2)

Выполняют самостоятельно работу в тетради по заполнению таблицы

Индивидуальная работа

Личностные: развитие самооценки личности, формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, структурирование знаний, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, формулирование проблемы.

Реализация построенного проекта

Предлагает ученикам, сидящим за одной партой договорится, кто какую схему электрической цепи из 2 ранее представленных выберет, после выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга на наличие ошибок.

(Для проверки Слайды 3, 4)

Выполняют самостоятельно работу в тетради работа, работа в паре по проверке выполнения задания

Индивидуальная, групповая

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выделение существенной информации, поиск разнообразных способов решения задачи, структурирование знания.

Первичное закрепление знания с проговариванием в устной речи

Предлагает ассоциации со схематическими изображениями элементов электрической цепи, для лучшего запоминания, по их основным свойствам, функциям и действиям

Предлагают свои ассоциации для каждого, элемента электрической цепи

Фронтальный

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнёра, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться, приходить к общему решению, контроль действий партнёра, построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагается по рисункам электрической цепи нарисовать их схемы, а так же обратная задача по схеме расставить рисунки приборов. Одному ученику по желанию предлагается сделать задание на интерактивной доске (слайд 5-7).

Выполняют работу в тетради, выполняют по желанию на интерактивной доске

Индивидуальная, групповая

Личностные: формирование мотивов достижения целей, формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнёра, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться, приходить к общему решению, контроль действий партнёра, построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные: структурирование знаний.

Включение в систему знаний и повторения

Предлагает расставить по местам условные обозначения к соответствующему названию элемента электро-цепи (Слайд 8). Задание найди ошибку и исправь.

Предлагает задание: восстановить по цепочке тему следующего урока (Слайд 9).

Выставляет оценки особо активно работающим ученикам.

Работа с интерактивной доской по цепочке

Индивидуальная

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и результата действия, оценка правильности выполнения действия, восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.

Познавательные: структурирование знаний, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Рефлексия учебной деятельности

Озвучивает домашнее задание (§ 33, упр. 23 (1-3).

Предлагает оценить настроение в конце урока (Слайд 10)

Работа с интерактивной доской по цепочке

Индивидуальная

Регулятивные: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.


Приложение 1


Таблица условных обозначений элементов электрической цепи

Название

Схематическое изображение

Изображение

Источник тока (батарейка)



Аккумулятор



Лампа



Звонок



Предохранитель



Соединительные провода



Ключ



Резистор





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Автор: Сергунова Зухра Тахиржановна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1640 руб.
2520 руб.
1800 руб.
2770 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства