kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока физики по теме "Электрическая цепь и ее составные части". Разработка позволяет провести современный урок в соответствии с требованиями ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по теме "Электрическая цепь и ее составные части"»

ФИО учителя: Сергунова Зухра Тахиржановна

Место работы: МБОУ «СОШ № 19» г. Абакана

Предмет: физика

УМК: Перышкин А.В., Физика 8 класс

Тема урока: Электрическая цепь и ее составные части

Класс: 8

Планируемые результаты:

  • Личностные: формирование умений управлять своей учебной деятельностью, формирование интереса к физике при анализе физических явлений, формирование мотивации постановкой познавательных задач, раскрытием связи теории и опыта, развитие внимания, памяти, логического и творческого мышления.

  • Метапредметные: развитие умения генерировать идеи, выявлять причинно-следственные связи, работать в группе, пользоваться альтернативными источниками информации, формировать умение анализировать факты при наблюдении и объяснении явлений, при работе с текстом учебника.

  • Предметные: формирование представлений об электрической цепи, организация усвоения основных понятий по данной теме, формирование научного мировоззрения учащихся.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

Оборудование: ПК, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал, собранные электрические цепи (источник тока (2), ключ (2), резистор, лампа, соединительные провода), раздаточный материал (приложение 1).

Технологическая карта урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы и методы работы

Формируемые УУД

Мотивация к учебной деятельности

Приветствует учащихся, настраивает эмоциональную обстановку в классе.

Создает проблемную ситуацию: «Мама подарила своему сыну на новый год новый конструктор «Знаток», для сборки электрических цепей и создании простых электротехнических устройств, но вот незадача коробка с конструктором оказалась не доукомплектована, в ней были только чертежи и схемы, а листок, который бы пояснял, что обозначает каждый элемент конструктора, отсутствовал». Может мы поможем этому мальчику, и все вместе выясним, что же обозначают эти непонятные рисунки на схемах».

Предлагает определить тему и цели занятия на уроке (Слайд 1).

Настраиваются позитивно на урок.

Определяют тему урока «Электрическая цепь и ее составные части», цель урока «Выяснить какие элементы электрической цепи существуют, их назначение и схематическое изображение»

Проблемный метод

Личностные: сформированность потребности в самовыражении а самореализации, сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные: слушать, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя.

Регулятивные: целеполагание, умение настраиваться на занятие.

Актуализация знаний

Учитель предлагает рассмотреть собранные им электрические цепи 1-ая (источник тока, выключатель, лампочка, соединительные провода) и 2-я (источник тока, выключатель, резистор, соединительные провода). Предлагает их сравнить, что общего и чем они отличаются. Предлагает определить самим основные составные части электрической цепи (Слайд 1 таблица).

Определяют основные составные части электрической цепи:

1) источник тока;

2) замыкающее–размыкающее устройство;

3) потребитель электрического тока;

4) соединительные провода.

Фронтальный опрос

Личностные: сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

Коммуникативные: умение задавать вопросы, формулирование собственного мнения.

Познавательные: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, сравнение, синтез.

Выявление места и причины затруднения

Предлагает ученикам нарисовать схему электрических цепей, рассматриваемых ранее (знания детей не достаточны для решения этой задачи).

Предлагают различные способы замены элементов электрической цепи в виде значков и символов.

Проблемный метод

Коммуникативные: построение понятных для партнёров высказываний, использование речи для регуляции своих действий.

Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулирование проблемы, создание способов решения проблемы

Построение проекта выхода из затруднения

Предлагает заранее подготовленную таблицу вклеить в тетрадь, далее работая с текстом учебника § 33 и рис 49 приклеить изображения элементов цепи и их условное обозначение (раздать конверты с заготовленными таблицами и рисунками (приложение 1, 25-30 шт)).

(проверка правильности заполнения таблицы Слайд 2)

Выполняют самостоятельно работу в тетради по заполнению таблицы

Индивидуальная работа

Личностные: развитие самооценки личности, формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, структурирование знаний, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, формулирование проблемы.

Реализация построенного проекта

Предлагает ученикам, сидящим за одной партой договорится, кто какую схему электрической цепи из 2 ранее представленных выберет, после выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга на наличие ошибок.

(Для проверки Слайды 3, 4)

Выполняют самостоятельно работу в тетради работа, работа в паре по проверке выполнения задания

Индивидуальная, групповая

Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания".

Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Познавательные: выделение существенной информации, поиск разнообразных способов решения задачи, структурирование знания.

Первичное закрепление знания с проговариванием в устной речи

Предлагает ассоциации со схематическими изображениями элементов электрической цепи, для лучшего запоминания, по их основным свойствам, функциям и действиям

Предлагают свои ассоциации для каждого, элемента электрической цепи

Фронтальный

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнёра, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться, приходить к общему решению, контроль действий партнёра, построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Предлагается по рисункам электрической цепи нарисовать их схемы, а так же обратная задача по схеме расставить рисунки приборов. Одному ученику по желанию предлагается сделать задание на интерактивной доске (слайд 5-7).

Выполняют работу в тетради, выполняют по желанию на интерактивной доске

Индивидуальная, групповая

Личностные: формирование мотивов достижения целей, формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнёра, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться, приходить к общему решению, контроль действий партнёра, построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия.

Познавательные: структурирование знаний.

Включение в систему знаний и повторения

Предлагает расставить по местам условные обозначения к соответствующему названию элемента электро-цепи (Слайд 8). Задание найди ошибку и исправь.

Предлагает задание: восстановить по цепочке тему следующего урока (Слайд 9).

Выставляет оценки особо активно работающим ученикам.

Работа с интерактивной доской по цепочке

Индивидуальная

Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и результата действия, оценка правильности выполнения действия, восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.

Познавательные: структурирование знаний, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.

Рефлексия учебной деятельности

Озвучивает домашнее задание (§ 33, упр. 23 (1-3).

Предлагает оценить настроение в конце урока (Слайд 10)

Работа с интерактивной доской по цепочке

Индивидуальная

Регулятивные: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка.


Приложение 1


Таблица условных обозначений элементов электрической цепи

Название

Схематическое изображение

Изображение

Источник тока (батарейка)



Аккумулятор



Лампа



Звонок



Предохранитель



Соединительные провода



Ключ



Резистор





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Технологическая карта урока по теме "Электрическая цепь и ее составные части"

Автор: Сергунова Зухра Тахиржановна

Дата: 12.01.2017

Номер свидетельства: 378539


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства