Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формы и методы работы | Формируемые УУД |
Мотивация к учебной деятельности | Приветствует учащихся, настраивает эмоциональную обстановку в классе. Создает проблемную ситуацию: «Мама подарила своему сыну на новый год новый конструктор «Знаток», для сборки электрических цепей и создании простых электротехнических устройств, но вот незадача коробка с конструктором оказалась не доукомплектована, в ней были только чертежи и схемы, а листок, который бы пояснял, что обозначает каждый элемент конструктора, отсутствовал». Может мы поможем этому мальчику, и все вместе выясним, что же обозначают эти непонятные рисунки на схемах». Предлагает определить тему и цели занятия на уроке (Слайд 1). | Настраиваются позитивно на урок. Определяют тему урока «Электрическая цепь и ее составные части», цель урока «Выяснить какие элементы электрической цепи существуют, их назначение и схематическое изображение» | Проблемный метод | Личностные: сформированность потребности в самовыражении а самореализации, сформированность позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: слушать, умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные: выделение существенной информации из слов учителя. Регулятивные: целеполагание, умение настраиваться на занятие. |
Актуализация знаний | Учитель предлагает рассмотреть собранные им электрические цепи 1-ая (источник тока, выключатель, лампочка, соединительные провода) и 2-я (источник тока, выключатель, резистор, соединительные провода). Предлагает их сравнить, что общего и чем они отличаются. Предлагает определить самим основные составные части электрической цепи (Слайд 1 таблица). | Определяют основные составные части электрической цепи: 1) источник тока; 2) замыкающее–размыкающее устройство; 3) потребитель электрического тока; 4) соединительные провода. | Фронтальный опрос | Личностные: сформированность потребности в самовыражении а самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств. Коммуникативные: умение задавать вопросы, формулирование собственного мнения. Познавательные: умение строить речевое высказывание, анализ объектов с целью выделения признаков, синтез, сравнение, синтез. |
Выявление места и причины затруднения | Предлагает ученикам нарисовать схему электрических цепей, рассматриваемых ранее (знания детей не достаточны для решения этой задачи). | Предлагают различные способы замены элементов электрической цепи в виде значков и символов. | Проблемный метод | Коммуникативные: построение понятных для партнёров высказываний, использование речи для регуляции своих действий. Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, структурирование знаний, установление причинно-следственных связей, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, формулирование проблемы, создание способов решения проблемы |
Построение проекта выхода из затруднения | Предлагает заранее подготовленную таблицу вклеить в тетрадь, далее работая с текстом учебника § 33 и рис 49 приклеить изображения элементов цепи и их условное обозначение (раздать конверты с заготовленными таблицами и рисунками (приложение 1, 25-30 шт)). (проверка правильности заполнения таблицы Слайд 2) | Выполняют самостоятельно работу в тетради по заполнению таблицы | Индивидуальная работа | Личностные: развитие самооценки личности, формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. Познавательные: использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач, структурирование знаний, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях, формулирование проблемы. |
Реализация построенного проекта | Предлагает ученикам, сидящим за одной партой договорится, кто какую схему электрической цепи из 2 ранее представленных выберет, после выполнения задания учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют друг друга на наличие ошибок. (Для проверки Слайды 3, 4) | Выполняют самостоятельно работу в тетради работа, работа в паре по проверке выполнения задания | Индивидуальная, групповая | Личностные: формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе: развития познавательных интересов , учебных мотивов, формирование мотивов достижения, формирования границ собственного знания и "незнания". Коммуникативные: учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выделение существенной информации, поиск разнообразных способов решения задачи, структурирование знания. |
Первичное закрепление знания с проговариванием в устной речи | Предлагает ассоциации со схематическими изображениями элементов электрической цепи, для лучшего запоминания, по их основным свойствам, функциям и действиям | Предлагают свои ассоциации для каждого, элемента электрической цепи | Фронтальный | Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнёра, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться, приходить к общему решению, контроль действий партнёра, построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | Предлагается по рисункам электрической цепи нарисовать их схемы, а так же обратная задача по схеме расставить рисунки приборов. Одному ученику по желанию предлагается сделать задание на интерактивной доске (слайд 5-7). | Выполняют работу в тетради, выполняют по желанию на интерактивной доске | Индивидуальная, групповая | Личностные: формирование мотивов достижения целей, формирование границ «знания» и «незнания». Коммуникативные: понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, ориентировка на позицию партнёра, стремление к координации различных позиций в сотрудничестве, умение договариваться, приходить к общему решению, контроль действий партнёра, построение понятных для партнёра высказываний, учитывающих, что он знает, а что нет, использование речи для регуляции своего действия. Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, учёт правила в планировании и контроле способа решения, различение способа и результата действия. Познавательные: структурирование знаний. |
Включение в систему знаний и повторения | Предлагает расставить по местам условные обозначения к соответствующему названию элемента электро-цепи (Слайд 8). Задание найди ошибку и исправь. Предлагает задание: восстановить по цепочке тему следующего урока (Слайд 9). Выставляет оценки особо активно работающим ученикам. | Работа с интерактивной доской по цепочке | Индивидуальная | Личностные: формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия, формирование границ собственного «знания « и «незнания». Регулятивные: принятие и сохранение учебной задачи, различение способа и результата действия, оценка правильности выполнения действия, восприятие оценки учителя, адекватная самооценка. Познавательные: структурирование знаний, построение рассуждения в форме связи простых суждений об объекте. |
Рефлексия учебной деятельности | Озвучивает домашнее задание (§ 33, упр. 23 (1-3). Предлагает оценить настроение в конце урока (Слайд 10) | Работа с интерактивной доской по цепочке | Индивидуальная | Регулятивные: восприятие оценки учителя, адекватная самооценка. |