kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода по теме "Энергия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1. Энергия.

    Цель: создать условия для формирования понятий «энергия», «кинетическая энергия», «потенциальная энергия», сформулировать их определение, установить, от каких величин зависят различные виды энергии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода по теме "Энергия"»

Учебно-методический пакет по теме: «Энергия. Закон сохранения энергии» курса «Работа. Мощность. Энергия» на 2 часа.

Урок 1. Энергия.

Урок 2. Закон сохранения энергии.

Урок 1. Энергия.

Цель: создать условия для формирования понятий «энергия», «кинетическая энергия», «потенциальная энергия», сформулировать их определение, установить, от каких величин зависят различные виды энергии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Задание. Двое грузчиков работают на стройке. Однако один из них может носить по десятку кирпичей, а другой и пять еле-еле унесет. От чего это зависит и как характеризуют их способности к совершению работы?

Ответы детей.

Речь идет об энергии.

2.Постановка учебной задачи.

Беседа. Какая задача стоит перед нами на уроке?

Выяснить, что же такое энергия и от чего она зависит.

Осмысление задачи.

3.Построение выхода по решению учебной задачи.

Выведение алгоритма совместно с учащимися.

Алгоритм.

1.Дать определение энергии.

2.Ее обозначение и единицы измерения.

3.Рассмотреть различные виды энергии.

4.Установить, от чего зависит каждый вид энергии.

4.Выполнение действий по алгоритму.

1.Поисковая беседа. Вернемся к нашим рабочим. Что совершают рабочие настройке? Какой рабочий способен совершить большую работу? По мере совершения работы грузчики устают и их энергия уменьшается. Попробуйте дать определение энергии.

2.Р.Т. стр.97 №210

3.Формирование понятия кинетической и потенциальной энергии. Эксперимент с движущейся тележкой и мячем, упавшем со стола в ведро с водой, деформированной пружиной.

4. Установление зависимости кинетической энергии от скорости и массы, потенциальной энергии от массы и высоты.

5.Зависимость от тела отсчета.

6.Р.Т. стр. 98 №211.

7.Результаты работы фиксируются в Р.Т., основные определения записываются в тетрадь для конспектов.

Выполняют задания по алгоритму. Отвечают на вопросы.

Формулируют определение энергии. Единицы измерения энергии по аналогии с работой.

5.Первичное закрепление знаний.

Организация решения задач Р.Т. №217,218 стр.101.

Выполняют задачи в тетрадях, 2 человека у доски совместно с учителем.

6.Включение знаний в систему.

Тест Р.Т. № 212 стр. 98

Выполняют тест.

7.Итоги урока. Рефлексия.

Беседа. Какая задача стояла на уроке? Удалось нам ее выполнить? Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы.

8.Домашнее задание.

& 35, 36, зад.26



Урок 2. Закон сохранения энергии


Цель: создать условия для установления закона сохранения и превращения механической энергии и доказать его выполнение.



Этап урока



Деятельность учителя


Деятельность ученика


1.Организационный момент.



Организует учебный процесс



2.Проверка домашней работы.

Организует проверку домашней работы:

1.зад. 26(4,5) – 2 человека у доски.

2.зад 26(1-3) устно.

3.Р.Т. №214, 215.

Записывают решение задачи на доске, отвечают на вопросы.


3.Письменная проверка знаний.

Физический диктант.

1.Закончите фразу: физическая величина, характеризующая способность тела совершить работу называется…

2.Обозначение и единицы измерения энергии и работы.

3.Формула кинетической энергии.

4.Формула потенциальной энергии.

5.От чего зависит энергия движения.

6.От чего зависит энергия взаимодействия.

Выполняют физический диктант на листочках.


4.Самоопределение деятельности.

Поисковая беседа. Знакомы ли вам эти выражения: если в одном месте прибавилось, то в другом убавилось, без труда не вытащить и рыбку из пруда, и, наконец, из Простоквашино чтобы купить что-нибудь ненужное, надо сначала продать что-нибудь ненужное. О чем идет речь? Свяжите эти фразы с темой нашего урока. Верно, речь идет о превращении энергии.

Отвечают на вопросы.


5.Постановка задачи.

Какая задача урока?

Установить, в чем заключается закон сохранения и превращения энергии.

Осмысляют учебную задачу.


6.Построение выхода по решению учебной задачи.

Выведение алгоритма.

Скажите, как выполнить нашу задачу?

Алгоритм.

1.Установить, как выполняется закон сохранения и превращения энергии.

2. Сформулировать закон.

3.Выяснить, всегда ли он выполняется.


7.Выполнение действий по алгоритму.

1.Демонстрация движения шарика по наклонному желобу, установление препятствия, демонстрация нитяного и пружинного маятника с установлением величины различных видов энергий.

2. Формулировка закона с компьютерной демонстрацией.

3.Рассмотреть передачу энергии от одного тела к другому и проявление сил трения.

Участие в поисковой беседе с записью основных положений в тетради для конспектов.

Пробуют сформулировать закон.


8.Первичное закрепление знаний.

Организует решение задачи Р.Т №221 стр.102.

Решают задачу 1 человек у доски, остальные – в Р.Т.


9.Включение знаний в систему.

Самостоятельная работа. Р.Т. №213 стр. 99.

Выполняют самостоятельную работу.


11.Итоги урока. Рефлексия.

Какая задача стояла перед нами на уроке?

Удалось нам ее выполнить?

Что нового вы узнали?



12.Домашнее задание.

&37, зад.27





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Медведева Ирина Анатольевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464102


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1620 руб.
2320 руб.
1480 руб.
2110 руб.
1850 руб.
2640 руб.
1940 руб.
2770 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства