kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода по теме "Энергия"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 1. Энергия.

    Цель: создать условия для формирования понятий «энергия», «кинетическая энергия», «потенциальная энергия», сформулировать их определение, установить, от каких величин зависят различные виды энергии.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока на основе системно-деятельностного подхода по теме "Энергия"»

Учебно-методический пакет по теме: «Энергия. Закон сохранения энергии» курса «Работа. Мощность. Энергия» на 2 часа.

Урок 1. Энергия.

Урок 2. Закон сохранения энергии.

Урок 1. Энергия.

Цель: создать условия для формирования понятий «энергия», «кинетическая энергия», «потенциальная энергия», сформулировать их определение, установить, от каких величин зависят различные виды энергии.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Самоопределение к деятельности.

Задание. Двое грузчиков работают на стройке. Однако один из них может носить по десятку кирпичей, а другой и пять еле-еле унесет. От чего это зависит и как характеризуют их способности к совершению работы?

Ответы детей.

Речь идет об энергии.

2.Постановка учебной задачи.

Беседа. Какая задача стоит перед нами на уроке?

Выяснить, что же такое энергия и от чего она зависит.

Осмысление задачи.

3.Построение выхода по решению учебной задачи.

Выведение алгоритма совместно с учащимися.

Алгоритм.

1.Дать определение энергии.

2.Ее обозначение и единицы измерения.

3.Рассмотреть различные виды энергии.

4.Установить, от чего зависит каждый вид энергии.

4.Выполнение действий по алгоритму.

1.Поисковая беседа. Вернемся к нашим рабочим. Что совершают рабочие настройке? Какой рабочий способен совершить большую работу? По мере совершения работы грузчики устают и их энергия уменьшается. Попробуйте дать определение энергии.

2.Р.Т. стр.97 №210

3.Формирование понятия кинетической и потенциальной энергии. Эксперимент с движущейся тележкой и мячем, упавшем со стола в ведро с водой, деформированной пружиной.

4. Установление зависимости кинетической энергии от скорости и массы, потенциальной энергии от массы и высоты.

5.Зависимость от тела отсчета.

6.Р.Т. стр. 98 №211.

7.Результаты работы фиксируются в Р.Т., основные определения записываются в тетрадь для конспектов.

Выполняют задания по алгоритму. Отвечают на вопросы.

Формулируют определение энергии. Единицы измерения энергии по аналогии с работой.

5.Первичное закрепление знаний.

Организация решения задач Р.Т. №217,218 стр.101.

Выполняют задачи в тетрадях, 2 человека у доски совместно с учителем.

6.Включение знаний в систему.

Тест Р.Т. № 212 стр. 98

Выполняют тест.

7.Итоги урока. Рефлексия.

Беседа. Какая задача стояла на уроке? Удалось нам ее выполнить? Что нового вы узнали?

Отвечают на вопросы.

8.Домашнее задание.

& 35, 36, зад.26



Урок 2. Закон сохранения энергии


Цель: создать условия для установления закона сохранения и превращения механической энергии и доказать его выполнение.



Этап урока



Деятельность учителя


Деятельность ученика


1.Организационный момент.



Организует учебный процесс



2.Проверка домашней работы.

Организует проверку домашней работы:

1.зад. 26(4,5) – 2 человека у доски.

2.зад 26(1-3) устно.

3.Р.Т. №214, 215.

Записывают решение задачи на доске, отвечают на вопросы.


3.Письменная проверка знаний.

Физический диктант.

1.Закончите фразу: физическая величина, характеризующая способность тела совершить работу называется…

2.Обозначение и единицы измерения энергии и работы.

3.Формула кинетической энергии.

4.Формула потенциальной энергии.

5.От чего зависит энергия движения.

6.От чего зависит энергия взаимодействия.

Выполняют физический диктант на листочках.


4.Самоопределение деятельности.

Поисковая беседа. Знакомы ли вам эти выражения: если в одном месте прибавилось, то в другом убавилось, без труда не вытащить и рыбку из пруда, и, наконец, из Простоквашино чтобы купить что-нибудь ненужное, надо сначала продать что-нибудь ненужное. О чем идет речь? Свяжите эти фразы с темой нашего урока. Верно, речь идет о превращении энергии.

Отвечают на вопросы.


5.Постановка задачи.

Какая задача урока?

Установить, в чем заключается закон сохранения и превращения энергии.

Осмысляют учебную задачу.


6.Построение выхода по решению учебной задачи.

Выведение алгоритма.

Скажите, как выполнить нашу задачу?

Алгоритм.

1.Установить, как выполняется закон сохранения и превращения энергии.

2. Сформулировать закон.

3.Выяснить, всегда ли он выполняется.


7.Выполнение действий по алгоритму.

1.Демонстрация движения шарика по наклонному желобу, установление препятствия, демонстрация нитяного и пружинного маятника с установлением величины различных видов энергий.

2. Формулировка закона с компьютерной демонстрацией.

3.Рассмотреть передачу энергии от одного тела к другому и проявление сил трения.

Участие в поисковой беседе с записью основных положений в тетради для конспектов.

Пробуют сформулировать закон.


8.Первичное закрепление знаний.

Организует решение задачи Р.Т №221 стр.102.

Решают задачу 1 человек у доски, остальные – в Р.Т.


9.Включение знаний в систему.

Самостоятельная работа. Р.Т. №213 стр. 99.

Выполняют самостоятельную работу.


11.Итоги урока. Рефлексия.

Какая задача стояла перед нами на уроке?

Удалось нам ее выполнить?

Что нового вы узнали?



12.Домашнее задание.

&37, зад.27





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Автор: Медведева Ирина Анатольевна

Дата: 29.03.2018

Номер свидетельства: 464102

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства