kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода. Урок повторения по теме: "электростатика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является заключительным в теме «Электростатика».Урок является подготовительным для проведения контрольной работы по теме. Основные понятия электростатики очень важны при изучении следующих тем уроков, таких как «Постоянный ток», «Электрический ток в различных средах».Основные термины и понятия электростатики будут встречаться при дальнейшем изучении электродинамики в 11 классе Урок построен с учётом того, какие навыки и знания были получены на предыдущих уроках, поэтому важное место занимает проверка умений, использование их на практике
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода. Урок повторения по теме: "электростатика"»

Технологическая карта урока (учебного занятия) на основе системно-деятельностного подхода.

Предмет, класс

Физика, 10 класс

Учитель

Новоженова Яна Владимировна

Тема урока,

Урок повторения по теме: «Электростатика»

Место и роль урока в изучаемой теме

Данный урок является заключительным в теме «Электростатика» .Урок является подготовительным для проведения контрольной работы по теме. Основные понятия электростатики очень важны при изучении следующих тем уроков, таких как «Постоянный ток», «Электрический ток в различных средах».Основные термины и понятия электростатики будут встречаться при дальнейшем изучении электродинамики в 11 классе Урок построен с учётом того, какие навыки и знания были получены на предыдущих уроках, поэтому важное место занимает проверка умений, использование их на практике.

Тип урока

Урок проверки и оценки знаний

Цель урока

Раскрыть и сформировать основные понятия и законы раздела «Электростатика». Создать условия для применения усвоенных знаний учебного материала по теме «Электростатика» в дальнейшем, при изучении других разделов электродинамики.

Задачи урока

обучающие

развивающие

воспитательные

  Способствовать пониманию основного закона электростатики, электрического поля и его основных характеристик, через решение качественных, практических и расчётных задач.

 Создать условия для развития умения учащихся применять полученные теоретические знания на практике, развивать критическое, логическое и креативное мышление учащихся через решение качественных и расчётных задач, через обучение из умению анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать. Развивать умение учащихся осуществлять взаимоконтроль и самоконтроль. Содействовать развитию познавательного интереса, через наблюдение и решение практических задач.

Продолжить работу по формированию у учащихся добросовестного отношения к учебному труду; положительных мотивов учения. Способствовать воспитанию коммуникативных умений, дисциплинированности, через деловое сотрудничество в процессе групповой деятельности на уроке. Способствовать воспитанию культуры взаимоотношений. Воспитывать интерес к предмету «Физика».

Актуальность использования средств ИКТ

Вид используемых на уроке средств ИКТ

(работающие гиперссылки)

  Применение ИКТ в учебном процессе способствует повышению эффективности урока, наглядности преподавания, интереса учащихся к предмету, осознанности в овладении программным материалом.

На уроке используется презентация, в которой содержатся интерактивные задания и тесты, с проверкой правильного ответа. При составлении кроссворда используется программа Hot Potatoes (J Cross), которой может пользоваться не только учитель, но в ней работают и учащиеся. Для подготовки к контрольной работе используются ЦОР.


http://school-collection.edu.ru/





Характеристика этапов урока

Этап урока

Время, мин

Содержание учебного материала

Методы
и приемы работы

ФОУД*

Деятельность учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

познавательная

коммуникативная

регулятивная

1.Организационный момент.

1.1.Приветствие

1.2. Определение отсутствующих и готовности кабинета к уроку.

1.3Проверка готовности учащихся к уроку.


1 мин

Проводится психологическая подготовка учащихся к предстоящему занятию. На этом этапе необходимо создать атмосферу взаимного уважения учителя и учеников, через деловой тон учителя, отсутствие формализма при приветствии.

Словесный метод обучения.

На этом этапе имеет место социальная мотивация-создание деловой рабочей обстановки в классе.

Фронтальная

Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания.

Осознание и принятие:готовность

Характер активности учеников –речевой.


Организация внимания всех учащихся. Учащиеся «настраиваются» на урок. Формирование психологического режима урока, задание высокого темпа работы на уроке, включение класса в работу.

2.Мотивационный этап или этап подготовки учащихся к активной и сознательной работе на уроке.



1 мин

«Мы с вами закончили изучение большого раздела электродинамики – «Электростатика». Сегодня мы проведем урок повторения по теме «Электростатика»

Вопрос: Что изучает электростатика?

Ученик: «Электростатика – это раздел электродинамики посвященный изучению электрически заряженных тел. Учитель: Скажите что мы должны делать на уроке повторения какие поставим цели?» Ученик: «Цель нашего урока: проверить свои знания закрепить накопленные знания по теме и успешно использовать их на практике.»

Учитель: «Кроме того мы должны систематизировать свои знания. Поэтому все что мы знаем об электрическом поле мы поместили в таблицу сравнив его с ранее изученным гравитационным полем.

Учитель: «Зачем нам необходимо повторение основных понятий темы?»

Ученик: «Повторение основных понятий и формул темы поможет нам лучше подготовиться к контрольной работе».






Используется словесный метод обучения.

Учебно-воспитательная задача этапа – организовать и направить познавательную деятельность учащихся составить представление о теме урока. Это очень важно так как успешно работать можно только в том случае когда для каждого ясен предлагаемый конечный результат.

фронтальная

Повторение некоторых понятий. Учитель задаёт учащимся наводящие вопросы.












Отвечают на вопросы учителя.
























Учебное сотрудничество с учителем, развитие грамотной речи.

















































Учащиеся приводят различные варианты ответа на поставленный вопрос. Учащиеся раскрывают общую цель урока.

3. Актуализация темы.

2 мин

Учитель: «Человек познал удивительные свойства мира и научился использовать эти свойства для облегчения своего труда и облегчения быта. «Электростатика» так же «служит» человеку но с проявлением электростатических явлений человеку приходится считаться и в быту и на производстве.

Давайте выясним какова роль статического электричества возникающего при трении в производстве и в быту?».

Ученик: 1.) На текстильных фабриках наэлектризованные нити прилипают к гребням и при этом путаются и часто рвутся; для борьбы с этим явлением создают повышенную влажность воздуха; 2.) Электризация наблюдается и при трении между жидкостями и твердыми телами, поэтому бензовозы должны быть заземлены; на легковых машинах для этого используют полоски проводящей резины. 3.) Электризация искажает показания измерительных приборов.» Учитель: «На ряду с этим статическое электричество имеет ценные практические применения:

а) электрофотография; б) обогащение руд; в) очистка зерна;

г) смешение разнородных материалов; д) нанесение ворсового покрова; е) напыление порошков и многое другое.

Из всего сказанного сделайте вывод. Ученик: «Знание основных понятий и законов электростатики очень необходимо для человека это поможет избежать многих ошибок и трагедий в быту и на производстве. Во многих случаях статическое электричество используют как надежный помощник при выполнении технологических процессов.»

Актуализация опорных знаний учащихся происходит с помощью метода беседы, через постановку вопросов.

Фронтальная

В ходе беседы происходит прямое, непосредственное идейно-эмоциональное воздействие учителя на коллектив учащихся, которое должно пробуждать у них ответственные мысли.

Учитель использует устное поощрение наиболее активных учащихся. Работа каждого учащегося будет оценена учителем при подведении итогов.

Учитель создаёт проблемную ситуацию: роль статического электричества на производстве и в быту.Задаёт учащимся наводящие вопросы.

Осознание и принятие:участвуют в работе по повторению, отвечаю на поставленные вопросы.

Развитие грамотного «физического» языка.

Умение выражать свои мысли.

























































Учащиеся отвечают на вопросы учителя. Особых затруднений на данном этапе быть не может, так как идет повторение ранее изученного материала.

Учащиеся делают выводы из всего сказанного.




































4. Этап всесторонней проверки знаний. 4.1 Разминка (повторение терминологии.)




































4.2. Физический диктант.































































39 мин

5 мин









































5 мин.
































































Учитель: «Основные термины и понятия электростатики булат встречаться при дальнейшем изучении электродинамики. Поэтому этот этап нашего урока посвящён повторению терминологии. На экране дана сетка кроссворда и вписанные в нее слова – отгадки .Нужно сформулировать вопросы и определения к ним.(см.приложение)

Учитель: «Повторив основные понятия и термины раздела, переходим к проверке знаний математического аппарата темы.

Посмотрим, как вы знаете существующие зависимости между физическими величинами. Для этого предлагаю физический диктант.слайд№8(приложение)










К доске вызывают двух учеников, которые должны писать эту же работу на обратной стороне доски. Остальные работают на заранее розданных листочках. Учитель зачитывает вопросы:

1.Формула основного закона электростатики – закона Кулона.слайд№10,11

2.Фурмула для расчета напряженности электрического поля.слайд№12,13

3.Потенциал.слайд№144.Формула потенциала точечного заряда. слайд№15

5.Формула для расчета работы, произведенной при перемещении заряда в электрическом поле.слайд№16

6. Элементарный электрический заряд равен…слайд№17

7.Закон сохранения заряда.слайд№18


После окончания диктанта на экране появляются критерии оценки. (Слайд№9)Учитель предлагается обменяться листочками учащимся, сидящим за одной партой, для взаимоконтроля. Затем открываем створки доски и проверяем правильность работы вызванных учащихся. В результате каждый ученик класса получает оценку за знание формул.

Словесный, наглядный. Средства обучения. Мультимедийный проектор, на экране сетка кроссворда с вписанными в нее словами – отгадками.































Регулирующая мотивация создается через организацию различных видов контроль: взаимоконтроль и контроль со стороны учителя.

Организация обратной связи осуществляется через ответы учащихся, через взаимоконтроль.

Осуществляется проверка уменья адекватно оценивать товарищей. Используется ИКТ

Фронтальный опрос.







































Индивидуальная, парная.

Организация обратной связи происходит через речевое общение, через ответы учащихся. Данное задание способствует закреплению терминологии. Развивает речь учащихся. Реализуется воспитательная цель – уважение к личности, умение слушать, тактично делать замечание.































Цель задания - проконтролировать знание формул по теме.







Закрепление основных понятий электростатики.































Знание математического аппарата темы

Развитие грамотной речи. Умение выражать свои мысли.



























Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Самоконтроль.







































Взаимоконтроль.

Оценка знаний.

На этом этапе происходит выявление наиболее активно работающих учащихся, контролируется точность и полнота ответов, владение терминологии. Используется устное поощрение учащихся. Возможные затруднения на этом этапе:

  1. Неточные и неправильные определения, которые учащиеся дают словам отгадкам в кроссворде.

  2. Низкая активность отдельных учащихся.


























Учащиеся записывают формулы на листочках. Возможно, что не все учащиеся добросовестно подготовились к этому заданию и слабо владеют математическим аппаратом темы.

После окончания диктанта ученики. Сидящие за одной партой, меняются листочками для взаимоконтроля.

Учащиеся сверяют ответы с ответами на доске.




















































4.3. Выполнение заданий, связанных с графическим представлением полей.

3 мин

Учитель: «Следующий этап нашего урока – проверка того, как вы умеете изображать электрические поля и читать эти изображения. На экране высвечиваются задания. Задание № 1. Определите по рисунку знаки зарядов тел. Объясните свой ответ.

(см.презентацию слайд № 19)

Задание № 2. Начертите силовые линии поля, образованного заряженным телом в форме пятиконечной звезды. Слайд № 19

Задание № 3. Сформулируйте правила изображения силовых линий электрических полей.слайд№20,21

Задание№4.

Тест с выбором правильного ответа.Слайды№22,23.


Словесный, наглядный. Используется ИКТ





























Фронтальная, индивидуальная.

Круг задач, решаемых на этом этапе: образовательная задача - умение изображать электрические поля графическим способом; развивающая задача – развитие умений применять свои знания на практике при решении качественных задач. Воспитательная задача – воспитание внимания. Организация обратной связи происходит через наблюдение за деятельностью учащихся, через ответ учащихся. Корректировка ответа.

Повторение правил изображения силовых линий.

Умение применять теоретические знания на практике.

Самооценка.

Учащиеся записывают задания в тетрадь. По выбору учителя к доске выходят несколько учеников. Могут возникнуть трудности по определению знаков зарядов тел, это может произойти из-за незнания правил изображения силовых линий электрических полей.

4.4.Объяснение демонстраций.

3 мин

Учитель: «Приступаем к проверке ваших умений применять теоретические знания для объяснения разных ситуаций». Заранее подготовленные учащиеся показывают опыты, комментируя свои действия. Опыт № 1. К слабой струе воды, льющейся из специального сосуда, ученик подносит наэлектризованную палочку. Струя отклоняется в сторону палочки. Выступающий ученик предлагает объяснить этот опыт другим учащимся.В случае неточного ответа вносит свои дополнения.

Ответ: Когда наэлектризованную палочку подносят к струе воды, в ней находятся заряды противоположного знака, которые взаимодействуют с зарядами палочки и притягиваются к ней. В результате струя воды отклоняется в сторону палочки.

(Для проведения следующего опыта учитель даёт краткий инструктаж по технике безопасности.)

Опыт№2. Ученик устанавливает кондукторы электрофорной машины на расстоянии 7-8см друг от друга и слегка заряжает их. Берёт небольшой кусок ваты (массой 3-5мг.) и опускает его на один из кондукторов. Ватка начинает прыгать с одного кондуктора на другой. Ученикам предлагается ответить на вопрос: почему это происходит?

Ответ: При соприкосновении с заряженным кондуктором ватка заряжается одноимённо с ним и, отталкиваясь от него, притягивается к другому кондуктору. Прикоснувшись к противоположному полюсу, она перезаряжается и вновь отталкивается, теперь она летит к первому кондуктору и т.д.

Основной метод обучения- наглядный, словесный, практический.

Фронтальная,индивидуальная.

Образовательная задача решается через применение накопленных знаний по теме «Электростатика» для объяснения демонстраций. Осуществляется связь между теорией и практикой.

Решается воспитательная задача: привлечь внимание учащихся, вызвать интерес к предмету «физика».

Обратная связь осуществляется через ответы учащихся.


Развивается умение наблюдать, логически мыслить.

Развивается умение грамотно говорить на языке физики.

Сотрудничество с учителем, сверстниками.

Самоконтроль, самооценка.

Учащиеся наблюдают за демонстрацией опытов, отвечают на вопросы.

Учащиеся со слабой теоретической подготовкой могут дать неточные объяснения опытов.

При возможных затруднениях подготовленный ученик задаёт наводящие вопросы своим товарищам, или сам даёт правильный ответ.

4.5 Решение задач (работа в группах).

10 мин.

Класс делится на четыре группы. Каждой группе учитель выдаёт карточки с заданиями. Задания разного уровня. Задачи качественные, расчётные, в виде тестов с выбором ответа. Слайды №24-40 (смотри презентацию, приложение).

Наглядный, практический. Дифференцированные задания необходимы, чтобы привлечь внимание всех учащихся.

ИКТ

Групповая. Групповая форма порождает взаимную ответственность, внимательность. Формирует интерес к работе товарищей.

На данном этапе перед участниками образовательного процесса стоят следующие задачи:

Закрепление навыков решения задач по теме;

Развивать мышление учащихся при решении расчётных и качественных задач;

Воспитывать внимательность и дисциплинированность.

Рабочие места расположены так, что переход к групповой работе не должен вызывать проблем и не занимать много времени.

Обратная связь осуществляется через наблюдение за деятельностью учащихся, через речевое общение в группах. Через взаимоконтроль.

Умение применять полученные знания при решении практических задач.

Формирование коммуникативных навыков общения, культуры общения.

Взаимоконтроль.

При групповой работе обязательно распределяются обязанности. Выбирается командир группы.

Каждая группа выполняет задания по карточкам.

При решении задач повторяются элементы знаний, полученные в курсе алгебры ( действия со степенями). Учащиеся со слабой математической подготовкой могут неправильно произвести расчёты при решении задач.

Учащиеся сообщают о полученных результатах, возможна общая дискуссия в классе, дополнения и изменения.

Работа учащихся должна быть слаженной, согласованной, чёткой.

При групповой форме деятельности отдельные ученики уже ставятся в положение учителя, появляется возможность оказания реальной помощи друг другу. Командиры групп оценивают работу каждого ученика в группе.


4.6 Письменная работа «Кто быстрее?»

5 мин.

Учитель: А теперь давайте ещё раз вспомним главные знания, полученные вами при изучении электростатики.

Для этого проведём письменную работу « Кто быстрее?».

1.Что такое поле?

2.Что называется электрическим полем?

3.Каковы основные признаки и свойства электростатического поля?

4.Как можно наглядно представить электростатическое поле?

5.Что служит силовой характеристикой поля?

6.Назовите энергетическую характеристику поля?

7.Что такое разность потенциалов( напряжение) между двумя точками электростатического поля?

8.Сформулируйте основной закон электростатики.

Каждой группе выдаётся лист с вопросами по теме. По команде учителя на первый вопрос пишет ответ командир группы, затем листок передаётся другому учащемуся из этой же группы, он отвечает на второй вопрос и так далее.

По окончанию работы листы сдаются учителю. Отмечается группа – победитель. Командиры группы оценивают работу каждого учащегося, занося оценку в оценочный лист. Идёт обсуждение ответов на вопросы.


Это задание создаёт дух соревнования,

Активизирует к работе.


Групповая. Письменная работа.

На этом этапе урока решается задача- проверить знание учащимися физических понятий, выяснить уровень теоретических знаний учащихся по теме «Электрическое поле, его основные характеристики и особенности».

Обратная связь осуществляется через ответы учащихся.

Реализуется воспитательная цель- воспитание внимательности, дисциплинированности, ответственности.

Повторение теории.

Развитие логического и креативного мышления.

Общение между учителем и учениками в ходе обсуждения вопросов. Развитие логического и креативного мышления. Умение ориентироваться в нестандартных ситуациях.

Взаимоконтроль, самоконтроль.

Учащиеся отвечают на вопросы письменно.

Каждый ученик группы отвечает за себя и в то же время чувствует ответственность за всю команду.

Успех каждого- успех группы.

Капитан заносит данные в оценочный лист, возможны его затруднения в оценке , нужна помощь учителя.

Быстрый ответ на вопрос требует хорошей теоретической подготовки учащихся. Могут возникнуть затруднения в ответе на вопрос, из за плохой теоретической подготовки.

4.7.Сравнение гравитационного и электрического полей.(составление сравнительной таблицы)

8 мин

Учитель: на очереди работа по сопоставлению двух полей – гравитационного и электростатического. Давайте заполним сравнительную таблицу. (смотри приложение, слайд№42). Форма сравнительной таблицы заготовлена заранее и листки с нею розданы до начала урока. Учащиеся работают в группах. Обсуждение и заполнение таблицы идет в процессе беседы в каждой группе. После того, как командиры групп докладывают, что работа по составлению таблицы закончена, учитель вывешивает на доску плакат с заполненной таблицей. Учащиеся сравнивают свою работу с эталоном и подклеивают лист с сравнительной таблицей в тетрадь (см.приложение). Идет обсуждение. Учитель раздает каждой группе карточку с вопросами к таблице. Вопросы:

1.Запишите формулу закона.

2. Какое действие оказывает это поле на тела (на заряды)?

3. Сформулировать определение силы, порождаемой этим полем.

4.Какой формулой определяется работа поля?

5.Чему равно работа поля на замкнутой траектории?

6.Каким видом энергии обладает тело (заряд) в этом поле?

7. Какова связь между работой и изменением потенциальной энергии?

Словесный, наглядный. ИКТ. Частично- поисковый.

Приём обучения-продуктивный - сравнение.

Групповая.

На данном этапе урока решается образовательная задача- умение сравнивать. Находить общие черты у гравитационного и электростатического полей.

Осуществляется систематизация и закрепление знаний учащихся. Данное задание способствует развитию логического мышления учащихся.

Регулирующий компонент- контроль выполненной работы учителем, коррекция учителем ответов учеников.

Обратная связь осуществляется через ответы учащихся, через наблюдение за деятельностью учащихся.

Работают с книгой, учатся сравнивать два вида полей.

Учебное сотрудничество со сверстниками и с учителем.

Самоконтроль, взаимоконтроль.

Учащиеся вписывают нужную информацию в таблицу, используя учебник по физике.

Учащиеся сравнивают свою работу с эталоном, дополняя свои ответы.

5.Этап информации о домашнем задании.

.

1 мин

Подготовиться к контрольной работе: 1. Повторить: п-ф 87, 91, 92, 96-99.

2.Составить кроссворд по теме: «Электрическое поле», к уроку электрический ток. Сила тока.» в программе HotPotatoes(JCross)

3.Подобрать материал об опытах Л.И.Мандельштама и Н.Д.Папалекси, Р.Ч.Толмена и Б.Стюарта, так же подобрать материал об источниках электричкой энергии.

4. Индивидуально предлагаются доклады, презентации на темы: «История изобретения гальванического элемента» и «Действие электрического поля на человека. Меры безопасности при работе с электроприборами».

5.Тесты. Использование ЦОР.(слайд№45)

Словесный. ИКТ

фронтальная

Дифференцированное домашнее задание..

Данное задание выбрано не случайно, оно опережающее и является подготовительным для восприятия новой темы.

Это позволяет сделать первый

урок по теме: «Электрический ток. Сила тока», интересным, познавательным, эмоциональным.

Момент сообщения домашнего задания решает несколько чрезвычайно важных развивающих и воспитательных задач- развивает память, чувство долга и ответственность.

Записывают домашнее задание в зависимости от уровня усвоения темы.



Учащиеся записывают задания в дневник.

Задание творческое.

Для выполнения задания необходимо использовать ресурсы интернета.

6. Этап подведения итогов работы.

1 мин

Учитель: Сегодня на уроке мы проделали большую работу. На практике проверили качество и количество знаний по теме. Вы сами смогли доказать необходимость и значимость этих знаний. Командиры команд, пожалуйста, оцените работу учащихся в своих группах. Оценки выставляются в журнал и в дневники. Выставляются оценки за физический диктант .Дополнительную оценку учитель ставит за постановку цели урока и актуализацию темы. Каждый учащийся получает по две и более оценок за урок, т.к.оценивается работа на каждом этапе урока. Учитель: Молодцы, все работали хорошо. Надеюсь, что знания по электростатике пригодятся вам не только при изучении раздела «Электродинамика», но и в повседневной жизни. Помогут лучше представить и объяснить физическую картину мира, т.к. электрические силы широко распространены в природе. Весь наш мир построен на электрическом взаимодействии зарядов. Так же знания по электростатике необходимы при изучении химии. Вся химия – органическая и неорганическая – сфера действия закона сохранения электрического заряда, и следует уметь применять его, как при объяснении теоретического материала, так и при решении практических задач. Спасибо за активность на уроке. Урок закончен.

Словесный.

Фронтальная.Используется приём установки на длительное запоминание.

Учебно - воспитательный момент подведения итогов урока важен в том плане, что учителем даётся окончательная оценка деятельности учащихся, оценивается активность учащихся на уроке. Учитель должен быть доброжелателен при подведении итогов. Должен заострить внимание на значимости приобретённых знаний.

Мотивация- социальная, создание доброжелательной обстановки.

Регулирующий компонент- сравнение итогов уроков с поставленными целями.

Применение полученных знаний при изучении следующих тем. Осознание важности данной темы.

Деловые отношения между учителем и учениками, развитие умений высказывать свои суждения.

Контроль, оценка.

Командиры сообщают об успехах своих групп.

Выясняется справедливость поставленных оценок.

Может иметь место завышенная самооценка учащихся, поэтому учитель должен комментировать каждую оценку.

Учащиеся видят конкретные результаты своей работы на уроке.














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Новоженова Яна Владимировна

Дата: 05.11.2015

Номер свидетельства: 248613


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства