Технология проведения | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности(5 мин) | Беседа с учителем, ответы на вопросы учителя | Организует,уточняет тематические рамки. | Вопросы о проявлении тепловых процессах на кухне. | Умение выделить главные понятия в теме «Тепловые явления» | Коммуникативные УУД: саморегуляция собственного поведение, выработка дисциплинированности. Личностные: самостоятельность в приобретении новых знаний |
II. Формулирование темы урока, постановка цели(13мин) | Беседа с учителем, ответы на вопросы учителя | Организует,уточняет тематические рамки. | Демонстрация явления нагревания и охлаждения воды, плавления и кристаллизации парафина свечи, кипения воды и конденсации, сгорания таблетки сухого горючего. | Умение описывать и объяснять тепловое явление Понимать суть тепловых процессов на молекулярном уровне. | Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; Личностные:сформированность познавательных интересов, интеллектуальных способностей учащихся. Коммуникативные УУД: обеспечивают сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие со взрослыми, самостоятельность в принятие решений. |
III. Работа с картой урока (10мин) | Заполнение карты урока, изучение таблиц постоянных величин | Корректирует работу учащихся. | Запись ответов на вопросы | Распознавать и понимать смысл удельной теплоемкости, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования описывать тепловые явления; уметь читать таблицы. | РегулятивныеУУД:планирование– определение последовательности целей составление плана и последовательности действий; Личностные УУД: ориентацию в самостоятельной деятельности Коммуникативные УУД: обеспечивают сознательную дисциплинированность |
IV. Проверка работы с картой урока(3мин) | Проверка записи по примеру на доске (на экране) | Отвечает на вопросы учащихся, разъясняет затруднения | Внимательная проверка. Физкультминутка(видео) | Распознавать и понимать смысл удельной теплоемкости, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования описывать тепловые явления; уметь читать таблицы; выражать величины из формул и преобразовывать формулы понимать связь единиц Международной системы; | Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения Личностные УУД: ориентацию в самостоятельной деятельности, умение проводить сравнительный анализ. Коммуникативные УУД: обеспечивают умение участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие со взрослыми, умение выстраивать отношения в коллективе. |
V.Закрепление новых определений. (7мин) | Устный ответ фронтально, корректируют ответы друг друга.. | Корректирует ответы учащихся. | Продуманные ответы. | Распознавать и понимать смысл удельной теплоемкости, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования описывать тепловые явления; уметь читать таблицы; выражать величины из формул и преобразовывать формулы понимать связь единиц Международной системы; приводить примеры практического использования тепловых явлений. | Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения ЛичностныеУУД:ориентацию в самостоятельной деятельности, развитие самокритики. Коммуникативные УУД: обеспечивают сознательную ориентацию учащихся на позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, строить продуктивное взаимодействие со взрослыми. |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин)- анкета | Ответы на вопросы анкеты, выставление оценок за урок. | Выставление оценок за урок в журнал | Проявление честности и объективности учащихся. | Фиксация умения распознавать и понимать смысл удельной теплоемкости, удельной теплоты сгорания топлива, удельной теплоты плавления, удельной теплоты парообразования описывать тепловые явления; умения читать таблицы и выражать величины из формул и преобразовывать формулы; умения понимать связь единиц Международной системы; умения приводить примеры практического использования тепловых явлений. | Коммуникативные УУД: обеспечивают сознательное поведениеучащихся, самостоятельность и сознательность. Личностные УУД: ориентацию в самостоятельной деятельности Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения |