| Дисциплина: | Естествознание | 
  | Группа: | 17   | 
  | Тема занятия: | Космос – это мы. Гагаринский урок. | 
  | Цель занятия: |  познакомить обучающихся с историей освоения космического пространства;  развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса;  воспитывать патриотизм у подрастающего поколения, уважение к достижениям нашей Родины.                                          | 
  | Студент должен: | 
  |  знать: вклад великих ученых в формирование современной естественно-научной картины мира. 
 | уметь: работать с естественно-научной информацией, содержащейся в СМИ, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях: владеть методами поиска, выделять смысловую основу и оценивать достоверность информации. | 
  | Средства обучения, оборудование | Компьютер, презентация, проектор | 
  | Вид учебного занятия | Теоретическое | 
  | Применяемые технологии | Технология активного обучения | 
  | СТРУКТУРА УРОКА | 
  | ЭТАП 1/длительность | Организационный момент/1 мин. | 
  | Деятельность студентов | Рапорт дежурного, фиксация отсутствующих | 
  | Деятельность преподавателя | Проверяет готовность обучающихся к уроку | 
  | ЭТАП 2/длительность | Мотивация. Целеполагание/3 мин. | 
  | Деятельность студентов | После просмотра видеоролика «Гагарин. Первый в космосе» отвечают на проблемный вопрос, формулируют цель урока | 
  | Деятельность преподавателя | Задаёт проблемный вопрос «Как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос?» | 
  | ЭТАП 3/длительность | Этап усвоения новых знаний/25 мин. | 
  | Деятельность студентов | Защищают доклады по темам. Задают вопросы докладчикам. | 
  | Деятельность преподавателя | Организует выступление обучающихся по темам:  1. Основоположники научной космонавтики  2. Из истории создания космической техники    3. Человек и космос.    4. Одиноки ли мы во Вселенной? 5. Космос: глобальные проблемы.   | 
  | ЭТАП 4/длительность | Этап закрепления новых знаний / 10мин. | 
  | Деятельность студентов | Отвечают на вопросы викторины | 
  | Деятельность преподавателя | Организует проведение космической викторины. | 
  | ЭТАП 8/длительность | Информация о домашнем задании/1 мин.   | 
  | Деятельность студентов | Задают вопросы, уточняют выполнение домашнего задания | 
  | Деятельность преподавателя | Обеспечивает понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания: подготовить сообщения по теме «Планеты Солнечной системы» | 
  | ЭТАП 10/длительность | Подведение итогов занятия/ 3 мин. | 
  | Деятельность студентов |  Составляют синквейн на основе изученного материала по темам: 1 вариант – Космос, 2 вариант- Гагарин | 
  | Деятельность преподавателя | Организует работу по составлению синквейна, даёт качественную оценку работы группы и отдельных обучающихся | 
  | ЭТАП 9/длительность | Рефлексия/ 2 мин. | 
  | Деятельность студентов | Отвечают на вопросы | 
  | Деятельность преподавателя | Инициирует рефлексию обучающихся, задаёт вопросы: Что сегодня я узнал? Мне было тяжело или нет? Я понял материал или были затруднения? Я научился чему-то новому? Я смог добиться результата?   | 
 
 Преподаватель Г.Н. Куколь