1 | Организационный момент | подготовить класс к уроку, включить в деловой ритм | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку | Приветствуют учителя, слушают, настраиваются на восприятие нового материла | Класс готов к уроку | Личностные-самоопределение; Коммуникативные-планирование |
2 | Начальный этап урока | мотивировать учащихся к постановке учебной задачи урока через рассказ учителя о значении колебаний в окружающем мире. (презентация, демонстрация) | демонстрирует колебания нитяного маятника, пружинного маятника, метронома и др. колебательные системы. демонстрирует слайды презентации Наводящими вопросами учитель подводит детей к теме. Предлагает разбить вопросы, представленные на слайдах на несколько групп | Наблюдают, слушают, отвечают на вопросы, делают соответствующие выводы, называют тему урока Распределяют вопросы по группам, формируют мини-группы, ставят основные задачи урока- расширить знания о простейших механических колебательных системах – маятниках, провести исследование зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза, | у учащихся появился мотив к познанию истории создания маятника, исследованию зависимости периода математического и пружинного маятников от массы груза, анализу, дифференциации и решению задач. Развиты мыследеятельностные умения: выдвижение идеи, проблематизация, целеполагание и формулирование задачи. Образовались команды. | Личностные- самоопределение, смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем; Регулятивные-целепологание, оценка, волевая саморегуляция |
3 | Основной этап урока (актуализация знаний) Защита мини -проектов | развитие умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта. развитие умений: мыследеятельностных, презентационных, коммуникативных, поисковых, информационных через представления «готового продукта» - мини-проекта. | Учитель раздает пакеты в инструкция ми по выполнению экспериментальных работ, консультирует, учитель-тьютор, наблюдает, корректирует Предлагает каждой группе представить защиту «готового продукта»- мини-проекта, используя паспорт мини-проекта; Предлагает оценить мини-проекты по критериям , указанных на слайде. | выполняют эксперименты: №1 -исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от амплитуды(электронная версия); №2 –исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; № 3 – исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза; № 4- исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины; №5 – исследовать период колебаний пружинного маятника при разных амплитудах (электронная версия); анализируют, сравнивают, обсуждают (работа в мини-группах); слушают защиту мини-проектов одноклассников, оценивают по критериям, указанных на слайде, обсуждают | №1-исследовать зависимость периода колебаний нитяного маятника от амплитуды; №2 –исследовать зависимость периода колебаний математического маятника от длины нити; № 3 – исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза; № 4- исследовать зависимость периода колебаний пружинного маятника от жесткости пружины; №5 – исследовать период колебаний пружинного маятника при разных амплитудах; Мини – проекты | Коммуникативные-планирование, постановка вопроса, управление поведением партнера точностью выражать свои мысли; Регулятивные- планирование, прогнозирование, контроль и коррекция; Личностные-смыслообразование; Познавательные-логические, действия постановки и решения проблем |
4 | Закрепление и проверка усвоения изученного материала | Закрепить и усвоить изученный материал | Предлагает тест на слайде | Работают над тестом, сравнивают свои ответы с ответами представленными на слайде | Ответы к тесту | Личностные- смыслообразование, Познавательные-логические, общеучебные; Регулятивные-оценка, волевая саморегуляция |
5 | Рефлексия | провести рефлексивный анализ учебной деятельности учащихся на уроке. | Предлагает высказать свое мнение о представленных мини-проектах одноклассников | проводится обсуждение внутри команды: каждый делиться своим впечатлениями о защите, обсуждают высказывания друг друга, и один представитель команды выражает общее мнение команды | развили у обучающихся мыследеятельностные умения: самоанализ и рефлексия. | Регулятивные-оценка, коррекция; Коммуникаттивные; личностные |