Тема | Экспериментальные методы исследования частиц |
Цель | Рассмотреть экспериментальные методы ядерной физики |
Задачи | Образовательные: формирование у обучающихся знаний о методах регистрации излучений в ядерной физике Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, способствовать формированию информационной культуры обучающихся и развитию умения анализировать, сравнивать, делать выводы Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной культуры обучающихся, развитие познавательного интереса к предмету. |
УУД | ЛичностныеУУД: самостоятельность в приобретении новых знаний, практических умений, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры. Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, волевая саморегуляция. Коммуникативные УУД: учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми Познавательные УУД: восприятие, переработка, предъявление информации в словесной, образной и символической формах, анализ и переработка полученной информации в соответствии с поставленными задачами. |
Планируемые результаты | Предметные: формирование целостной научной картины мира; развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний о микромире; понимание физических основ и принципов действия устройств. Личностные: формирование познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся; формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному состоянию науки и общественной практики. Метапредметные: овладение навыками самостоятельного приобретения знаний и организации учебной деятельности; приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников информации; формирование умений работать в группе. |
Основные понятия | Счетчик Гейгера, камера Вильсона, ядра конденсации, пузырьковая камера, метод фотоэмульсий. |
Межпредметные связи | Химия, математика |
Ресурсы: | Основные: Компьютерная презентация «Методы наблюдения и регистрации элементарных частиц» Компьютер Проектор учебник «Физика», 9 класс, А.В.Перышкин; Дополнительные: дополнительная литература, справочники, энциклопедии, интернет. |
Формы урока | И – индивидуальная |
Технология | Применение информационных технологий: самостоятельная работа с ЭП и интернет- ресурсами по поиску информации о приборах, регистрирующих элементарные частицы; иллюстрация ответов с помощью материалов ЭП, соответствующие иллюстрации и демонстрации можно вывести на экран при помощи проектора; использование ресурсов ЭП при решении задач. |
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент Время:1,5 мин
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Подготовить обучающихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. Взаимные приветствия учителя и обучающихся, фиксация отсутствующих, проверка состояния кабинета, проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности. | Проверка готовности к уроку. | Мотивация к учебной деятельности | Личностные выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание Регулятивные осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать. |
Проверка домашнего задания Время: 8 мин.
| Работают с тестами | Проводит тестирование обучающихся | Тестирование по теме: Радиоактивные превращения атомных ядер | Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, применение законов сохранения массового числа и заряда при записи уравнений ядерных реакций. | Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить высказывания |
Изучение нового материала Время: 2 мин Этап1: Подготовка к усвоению нового материала
Время: 10 мин Этап2: Изучение нового материала
Время:15 мин Этап3: Выполнение задания | 1.Слушают цели и задачи урока. Осознают цель урока.
2. Самостоятельно работают с текстом параграфа 56.
3. Заполняют предложенную учителем таблицу, опираясь на материал изученного параграфа. | 1. Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала, показать чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть 2. Делает указания по самостоятельной работе с текстом параграфа | 3. Способствует формированию информационной компетентности обучающихся |
1.Найти в учебнике параграф 56.
2. Изучение параграфа 56
3. Извлечение и обработка информации | Установление причинно-следственных связей. Формирование навыка составления плана действий, выделения главного. Владение научной терминологией, ключевыми понятиями
| Познавательные: попытка решить поставленную задачу известным способом, фиксация проблемы, ориентация в учебнике, поиск и выделение необходимой информации; развитие монологической речи, анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений Регулятивные: целеполагание, планирование. Личностные: убежденность в возможности познания природы, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Контроль Время:2 мин
| Оценивают свою работу на уроке согласно критериям озвученным учителем: Заполнена одна строка таблицы – 3 балла Заполнены две строки таблицы – +3 балла Заполнены три строки таблицы – +3 балла Заполнены четыре строки таблицы – +3 балла Заполнены пять строк таблицы – +3 балла Ответы на вопросы: по 2 балла Оценка: «5» - 19 баллов «4» - 16-18 баллов «3» - 11 -15 баллов Примечание. Работы могут быть оценены учителем или в ходе взаимопроверки в парах. | Анализирует, дает оценку успешности достижения цели и намечает перспективу на будущее. Оценка работы класса и отдельных учащихся, аргументация выставления отметок, замечания по уроку
| Оценить свою работу | Формирование умения оценивать свой результат. Формирование итогового контроля на уроке. | Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи , умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль Познавательные: умение познавать цель и результат Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности. |
Рефлексия Время:1,5 мин Этапы: Постановка домашнего задания. Подведение итогов. | Слушают и записывают домашнее задание
| Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы | Домашнее задание: дополнить таблицу используя дополнительную литературу и интернет, параграф 56 изучить.
. | | Личностные: восприятие адекватного понимания успешности или не успешности в процессе работы на уроке. Регулятивные: оценивать значимость для себя проделанной работы. Познавательные: оценивать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности. |
Задачная формулировка. 1. Внимательно прочитайте текст §68 (9 класс) или §97 стр. 286. Заполните таблицу.
С.В. Боброва. Поурочные планы к учебнику «Физика.9 класс» А.В.Перышкин, Е.М. Гутник
В.А. Волков. Поурочные разработки по физике.
Н.К. Гладышева,И.И. Нурминский, А.И. Нурминский, Н.В.Нурминская.Тесты.Физика 7-9 классы.
Л.А. Кирик. Физика. Методические материалы. 9 класс.
Г.В. Маркина. Физика , 11 класс. Поурочные планы.
А.В.Перышкин. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Физика.9 класс» А.В.Перышкин, Е.М. Гутник