kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока физики в 9-м классе по теме "Экспериментальные методы исследования частиц"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи

Образовательные:формирование у обучающихся знаний о методах реги­страции излучений в ядерной физике
Развивающие:совершенствовать навыки самостоятельной работы, способ­ствовать формированию информационной культуры обучающихся и разви­тию умения анализировать, сравнивать, делать выводы
Воспитательные:способствовать формированию коммуникативной куль­туры  обучающихся, развитие познавательного интереса к предмету.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока физики в 9-м классе по теме "Экспериментальные методы исследования частиц" »

Непомнящая Лариса Евгеньевна учитель физики МБОУ «Соколовская СОШ» Мглинского района

Технологическая карта урока
Ф.И.О. Непомнящая Лариса Евгеньевна
Предмет: Физика
Класс: 9
Тип урока: Самостоятельное изучение нового материала

Тема

 Экспериментальные методы исследования частиц

Цель

 Рассмотреть экспериментальные методы ядерной физики

Задачи

Образовательные: формирование у обучающихся знаний о методах реги­страции излучений в ядерной физике
Развивающие: совершенствовать навыки самостоятельной работы, способ­ствовать формированию информационной культуры обучающихся и разви­тию умения анализировать, сравнивать, делать выводы
Воспитательные: способствовать формированию коммуникативной куль­туры  обучающихся, развитие познавательного интереса к предмету.

УУД

  • ЛичностныеУУД: самостоятельность в приобретении новых знаний, практиче­ских умений, отношение к физике, как элементу общечеловеческой культуры.

  •  Регулятивные УУД: целеполагание, планирование, контроль, оценка, волевая са­морегуляция.

  •  Коммуникативные УУД: учет  позиции других людей, умение слушать и всту­пать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить про­дуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми

  • Познавательные УУД: восприятие, переработка, предъявление информации в словесной, образной и символической формах, анализ и переработка полученной информации в соответствии с поставленными задачами.

Планируемые результаты

Предметные:

  • формирование целостной научной картины мира;

  • развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с приме­нением полученных знаний о микромире;

  • понимание физических основ и принципов действия устройств.

Личностные:

  • формирование познавательных интересов и интеллектуальных способно­стей учащихся;

  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современ­ному состоянию науки и общественной практики.

Метапредметные:

  • овладение навыками самостоятельного приобретения знаний и организа­ции учебной деятельности;

  • приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информа­ции с использованием различных источников информации;

  • формирование умений работать в группе.

Основные понятия

 Счетчик Гейгера, камера Вильсона, ядра конденсации, пузырьковая камера, метод фотоэмульсий.

Межпредметные связи

 Химия, математика

Ресурсы:

Основные:

  • Компьютерная презентация «Методы наблюдения и регистрации элементарных ча­стиц»

  • Компьютер

  • Проектор

  • учебник «Физика», 9 класс, А.В.Перышкин;

Дополнительные: дополнительная литература, справочники, энциклопе­дии, интернет.

Формы урока

И – индивидуальная

Технология

Применение информационных технологий: самостоятельная работа с ЭП и интер­нет- ресурсами по поиску информации о приборах, регистрирующих элементарные ча­стицы; иллюстрация ответов с помощью материалов ЭП, соответствующие иллюстрации и демонстрации можно вывести на экран при помощи проектора; использование ресурсов ЭП при решении задач.

 

Дидактическая
структура
урока

Деятельность
учеников

Деятельность
учителя

Задания для уча­щихся, выполнение которых приведёт к достижению заплани­рованных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный момент
Время:1,5 мин

 Приветствуют учителя, прове­ряют свою го­товность к уроку


Подготовить обуча­ющихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. Взаимные привет­ствия учителя и обу­чающихся, фиксация отсутствующих, про­верка состояния ка­бинета, проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания и внутрен­ней готовности.

 Проверка готовности к уроку.

 Мотивация к учебной деятельности

Личностные выражать по­ложительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание

Регулятивные осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения

Коммуникативные: вступ­ление в диалог, отслежива­ние действий учителя, умеет слушать и слышать.

Проверка домаш­него задания
Время: 8 мин.

 Работают с те­стами

 Проводит тестиро­вание обучающихся

 

 

  Тестирование по теме: Радиоактивные превраще­ния атомных ядер

 Владение научной тер­минологией, ключевыми понятиями, применение законов сохранения мас­сового числа и заряда при записи уравнений ядерных реакций.

 Познавательные: разви­вает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе со­отнесения того, что из­вестно.

Регулятивные: адекватно самостоятельно оцени­вать правильность вы­полнения действия и вно­сить необходимые кор­рективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации 

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить высказы­вания

Изучение нового материала
Время: 2 мин
Этап1: Подготовка к усвоению нового мате­риала









Время: 10 мин
Этап2: Изучение нового материала



Время:15 мин
Этап3: Выполнение

задания



1.Слушают цели и задачи урока. Осознают цель урока.













2. Самостоятельно работают с текстом параграфа 56.



3. Заполняют предложенную учителем таблицу, опираясь на материал изученного параграфа.

 


1. Сообщение цели, темы и задач изуче­ния нового матери­ала, показать чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть

2. Делает указания по самостоятельной работе с текстом параграфа

3. Способствует формированию информационной компетентности обучающихся

 



1.Найти в учебнике параграф 56.













2. Изучение параграфа 56







3. Извлечение и обработка информации

Установление причинно-следственных связей.

Формирование навыка составления плана действий, выделения главного.

Владение научной терминологией, ключевыми понятиями



 Познавательные:

  • попытка решить поставленную задачу известным способом, фиксация проблемы, ориентация в учебнике, поиск и выделение необходимой информации;

  • развитие монологической речи, анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений

Регулятивные: целеполагание, планирование.

Личностные:

  • убежденность в возможности познания природы, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме

Контроль
Время:2 мин


Оценивают

свою работу на уроке согласно критериям озвученным учителем:

Заполнена одна строка таблицы – 3 балла
Заполнены две строки таблицы – +3 балла
Заполнены три строки таблицы – +3 балла
Заполнены четыре строки таблицы – +3 балла

Заполнены пять строк таблицы – +3 балла
Ответы на вопросы: по 2 балла
Оценка: «5» - 19 баллов
«4» - 16-18 баллов
«3» - 11 -15 баллов

Примечание. Работы могут быть оценены учителем или в ходе взаимопроверки в парах.

 Анализирует, дает оценку успешности

достижения цели и намечает перспективу на будущее. Оценка работы класса и отдельных учащихся, аргументация выставления отметок, замечания по уроку



 

 Оценить свою работу

 Формирование умения оценивать свой результат. Формирование итогового контроля на уроке.

Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи , умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость

Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль

Познавательные: умение познавать цель и результат

Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности.

Рефлексия
Время:1,5 мин
Этапы:

Постановка домашнего задания.

Подведение итогов.

Слушают и записывают домашнее задание



Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы


  Домашнее задание: дополнить таблицу используя дополнительную литературу и интернет, параграф 56 изучить.



.

 

 Личностные: восприятие адекватного понимания успешности или не успешности в процессе работы на уроке.

Регулятивные: оценивать значимость для себя проделанной работы.

Познавательные: оценивать процесс и результаты деятельности
Коммуникативные: умение проявлять активность  в деятельности.


Приложение:

Задачная формулировка. 1. Внимательно прочитайте текст §68 (9 класс) или §97 стр. 286. Заполните таблицу.

№ п/п

Метод или прибор

На чем основано действие

Рабочее вещество

Применение

Преимущество метода (домашнее задание)

Недостатки:

(домашнее задание)

1.

Метод сцинтилляций






2.

Метод фотоэмульсии






3.

Счетчик Гейгера






4.

Камера Вильсона






5.

Пузырьковая камера







2. Ответьте на вопросы:
1) Есть ли преимущества пузырьковой камеры перед камерой Вильсона?
2) Какой метод дает наибольшую информацию?

Список использованной литературы

С.В. Боброва. Поурочные планы к учебнику «Физика.9 класс» А.В.Перышкин, Е.М. Гутник

В.А. Волков. Поурочные разработки по физике.

Н.К. Гладышева,И.И. Нурминский, А.И. Нурминский, Н.В.Нурминская.Тесты.Физика 7-9 классы.

Л.А. Кирик. Физика. Методические материалы. 9 класс.

Г.В. Маркина. Физика , 11 класс. Поурочные планы.

А.В.Перышкин. Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Физика.9 класс» А.В.Перышкин, Е.М. Гутник


2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Непомнящая Лариса Евгеньевна

Дата: 19.10.2015

Номер свидетельства: 241680


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства