Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
Организационный момент Время:1,5 мин
| Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку | Подготовить обучающихся к работе на уроке, определить цели и задачи урока. Взаимные приветствия учителя и обучающихся, фиксация отсутствующих, проверка состояния кабинета, проверка подготовленности обучающихся к уроку, организация внимания и внутренней готовности. | Проверка готовности к уроку. | Мотивация к учебной деятельности | Личностные выражать положительное отношение к процессу познания, желание узнать новое, проявлять внимание Регулятивные осознание учеником того, что уже освоено и что ещё подлежит усвоению, а также качество и уровень усвоения Коммуникативные: вступление в диалог, отслеживание действий учителя, умеет слушать и слышать. |
Проверка домашнего задания Время: 8 мин.
| Работают с тестами | Проводит тестирование обучающихся | Тестирование по теме: Радиоактивные превращения атомных ядер | Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, применение законов сохранения массового числа и заряда при записи уравнений ядерных реакций. | Познавательные: развивает операции мышления, ставит задачу (ответить на вопрос) на основе соотнесения того, что известно. Регулятивные: адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации Коммуникативные: умение выражать свои мысли, строить высказывания |
Изучение нового материала Время: 2 мин Этап1: Подготовка к усвоению нового материала
Время: 10 мин Этап2: Изучение нового материала
Время:15 мин Этап3: Выполнение задания | 1.Слушают цели и задачи урока. Осознают цель урока.
2. Самостоятельно работают с текстом параграфа 56.
3. Заполняют предложенную учителем таблицу, опираясь на материал изученного параграфа. | 1. Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала, показать чему они должны научиться в ходе урока, какими ЗУН должны овладеть 2. Делает указания по самостоятельной работе с текстом параграфа | 3. Способствует формированию информационной компетентности обучающихся |
1.Найти в учебнике параграф 56.
2. Изучение параграфа 56
3. Извлечение и обработка информации | Установление причинно-следственных связей. Формирование навыка составления плана действий, выделения главного. Владение научной терминологией, ключевыми понятиями
| Познавательные: попытка решить поставленную задачу известным способом, фиксация проблемы, ориентация в учебнике, поиск и выделение необходимой информации; развитие монологической речи, анализ, сравнение, обобщение, построение цепочек рассуждений Регулятивные: целеполагание, планирование. Личностные: убежденность в возможности познания природы, отношение к физике как к элементу общечеловеческой культуры; самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме |
Контроль Время:2 мин
| Оценивают свою работу на уроке согласно критериям озвученным учителем: Заполнена одна строка таблицы – 3 балла Заполнены две строки таблицы – +3 балла Заполнены три строки таблицы – +3 балла Заполнены четыре строки таблицы – +3 балла Заполнены пять строк таблицы – +3 балла Ответы на вопросы: по 2 балла Оценка: «5» - 19 баллов «4» - 16-18 баллов «3» - 11 -15 баллов Примечание. Работы могут быть оценены учителем или в ходе взаимопроверки в парах. | Анализирует, дает оценку успешности достижения цели и намечает перспективу на будущее. Оценка работы класса и отдельных учащихся, аргументация выставления отметок, замечания по уроку
| Оценить свою работу | Формирование умения оценивать свой результат. Формирование итогового контроля на уроке. | Личностные: умение оценивать свои достижения, степень самостоятельности, причины неудачи , умение выражать доброжелательную и эмоционально- нравственную отзывчивость Регулятивные: умение осуществлять итоговый контроль Познавательные: умение познавать цель и результат Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности. |
Рефлексия Время:1,5 мин Этапы: Постановка домашнего задания. Подведение итогов. | Слушают и записывают домашнее задание
| Сообщить учащимся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги работы | Домашнее задание: дополнить таблицу используя дополнительную литературу и интернет, параграф 56 изучить.
. | | Личностные: восприятие адекватного понимания успешности или не успешности в процессе работы на уроке. Регулятивные: оценивать значимость для себя проделанной работы. Познавательные: оценивать процесс и результаты деятельности Коммуникативные: умение проявлять активность в деятельности. |