Предмет, класс | Физика,9-б класс |
Тема урока | "Лабораторная работа "Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы». |
Тип урока | Урок-практикум |
Дата урока | 14.03.2016г |
Информационно-методическое обеспечение педагогической системы урочной деятельности | Физика.9кл.Степанова Г.Н. Г.Н. Степанова«Сборник вопросов и задач по физике: Профильная школа. СПб: ООО»СТП Школа»,2012 Справочные таблицы по физике. |
Используемое оборудование | компьютер, мультимедийный проектор собирающая линза, экран, электрическая лампочка, линейка, лабораторный источник питания, ключ, соединительные провода |
План урока | 1.Организационный момент 2. Постановка темы занятия и определение задач лабораторной работы 3. Определение порядка лабораторной работы или отдельных ее этапов 4. Лабораторная работа №9 Лабораторная работа "Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.Получение изображений при помощи линзы». 5. выполнение лабораторной работы и контроль преподавателя за ходом занятий; 6. подведение итогов лабораторной работы и формулирование основных выводов. |
Цель урока | Предметная цель – формировать умения наблюдать физические явления, собирать установки, экспериментально находить физическую величину, характеризующую данное явление –определить фокусное расстояние линзы; продолжить работу по формированию умений делать выводы и оформлению результатов в виде таблиц; Метапредметная цель – формирование умений анализировать, обобщать, классифицировать. Методологическая цель – развитие навыков самоорганизации учебной деятельности: работа с разными информационными продуктами, развитие интуиции и образного мышления |
Задача урока | Образовательная- Обобщить и систематизировать знания по теме «Линзы; Воспитательная- Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать коммуникативные умения, умение критически осмысливать информацию. Развивающая- способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности. |
Формы и методы обучения | Методы: Словесные, наглядные, практические. Формы: Лабораторно-практическое занятие |
Основные понятия и термины | Закон преломления света;главная оптическая ось собирающей линзы;фокусное расстояние, фокеус линзы; Оптическая сила линзы;; |
Ожидаемый результат | Формирование умения экспериментально определять фокусное расстояние, совершенствование знаний по физике |
УУД | Предметные учебные действия: Совершенствование предметных знаний по темам: Закон преломления света;Ход лучей,получаемый с помощью линзы |
Этапы урока | Время(мин) | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемый результат |
Организационный момент | 1 | Включение в деловой ритм | Учащиеся готовятся К работе | |
Постановка темы занятия и определение задач лабораторной работы | 6-7 | Организует повторение опорных знаний. Предлагает оформит таблицуу. | Выполняют задание | Повторение опорных знаний. Учащиеся знакомятся с собирающей линзой |
Определение порядка лабораторной работы или отдельных ее этапов | 2 | Помогает учащимися сформулировать цели урока. Создает условия для самоопределения учащихся на деятельность и ее результаты | Предлагают формулировки целей и задач урока | Сформулировать диагностические цели урока |
Лабораторная работа №9 | 25 | Организовать целенаправленную познавательную деятельность учащихся, их тренировку в тех действиях, которые являются целью урока. Организовать образовательные ситуации развивающего типа | | |
Контрольно-коррекционный этап | 8 | Создать условия для самоконтроля, коррекции и самооценки знаний, умений и деятельности учащихся. Обеспечить самоопределение на домашнее задание | | |
Рефлексивный этап | 2 | Проводит беседу по вопросам: достигнуты ли цели; | Участвуют в беседе | Учащиеся осознают успешность восприятия и осмысления объектов изучения |