kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока по физике на тему "Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предметная цель – формировать умения наблюдать физические явления, собирать установки, экспериментально находить физическую величину, характеризующую данное явление –определить фокусное расстояние линзы; продолжить работу по формированию умений делать выводы и оформлению результатов в виде таблиц;

Метапредметная цель – формирование умений анализировать, обобщать, классифицировать. Методологическая цель – развитие навыков самоорганизации учебной деятельности: работа с разными информационными  продуктами, развитие интуиции и образного мышления

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока по физике на тему "Измерение фокусного расстояния собирающей линзы. Получение изображений при помощи линзы»»

Технологическая карта урока физики

Предмет, класс

Физика,9-б класс

Тема урока

"Лабораторная работа "Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.

Получение изображений при помощи линзы».

Тип урока

Урок-практикум

Дата урока

14.03.2016г

Информационно-методическое

обеспечение педагогической системы

урочной деятельности

Физика.9кл.Степанова Г.Н.

Г.Н. Степанова«Сборник вопросов и задач по физике: Профильная школа. СПб: ООО»СТП Школа»,2012

Справочные таблицы по физике.


Используемое оборудование

компьютер, мультимедийный проектор

собирающая линза, экран, электрическая лампочка, линейка, лабораторный источник питания, ключ, соединительные провода


План урока

1.Организационный момент

2. Постановка темы занятия и определение задач лабораторной работы

3. Определение порядка лабораторной работы или отдельных ее этапов

4. Лабораторная работа №9 Лабораторная работа "Измерение фокусного расстояния собирающей линзы.Получение изображений при помощи линзы».

5. выполнение лабораторной работы и контроль преподавателя за ходом занятий;

6. подведение итогов лабораторной работы и формулирование основных выводов.

Цель урока

Предметная цель – формировать умения наблюдать физические явления, собирать установки, экспериментально находить физическую величину, характеризующую данное явление –определить фокусное расстояние линзы; продолжить работу по формированию умений делать выводы и оформлению результатов в виде таблиц;

Метапредметная цель – формирование умений анализировать, обобщать, классифицировать. Методологическая цель – развитие навыков самоорганизации учебной деятельности: работа с разными информационными  продуктами, развитие интуиции и образного мышления

Задача урока

Образовательная- Обобщить и систематизировать знания по теме «Линзы;

Воспитательная- Формировать умение ставить и решать проблемы, развивать коммуникативные умения, умение критически осмысливать информацию.

Развивающая- способствовать развитию умения анализировать, выдвигать гипотезы, предположения, строить прогнозы, наблюдать и экспериментировать; способствовать развитию логического мышления; развитие умения выражать речью результаты собственной мыслительной деятельности.

Формы и методы обучения

Методы: Словесные, наглядные, практические.

Формы: Лабораторно-практическое занятие


Основные понятия и термины

Закон преломления света;главная оптическая ось собирающей линзы;фокусное расстояние, фокеус линзы; Оптическая сила линзы;;

Ожидаемый результат

Формирование умения экспериментально определять фокусное расстояние, совершенствование знаний по физике

УУД

Предметные учебные действия: Совершенствование предметных знаний по темам: Закон преломления света;Ход лучей,получаемый с помощью линзы

Этапы урока

Время(мин)

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Планируемый  результат

Организационный момент

1

Включение в деловой ритм

Учащиеся готовятся

К работе


Постановка темы занятия и определение задач лабораторной работы

6-7

Организует  повторение  опорных  знаний. 

Предлагает оформит таблицуу.

Выполняют  задание

Повторение опорных знаний.

Учащиеся знакомятся с собирающей линзой

Определение порядка лабораторной работы или отдельных ее этапов


2

Помогает    учащимися  сформулировать  цели  урока. Создает  условия  для  самоопределения  учащихся на  деятельность  и  ее  результаты

Предлагают  формулировки  целей  и  задач  урока

Сформулировать  диагностические  цели  урока

Лабораторная работа №9

25

Организовать  целенаправленную  познавательную  деятельность  учащихся, их  тренировку  в  тех действиях, которые  являются  целью  урока. Организовать образовательные  ситуации  развивающего  типа




Контрольно-коррекционный  этап

8

Создать  условия  для  самоконтроля, коррекции  и  самооценки  знаний, умений  и  деятельности  учащихся. Обеспечить  самоопределение  на  домашнее  задание



Рефлексивный  этап

2

Проводит  беседу по  вопросам: достигнуты  ли  цели;

Участвуют в беседе

Учащиеся осознают  успешность восприятия  и  осмысления  объектов  изучения




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Заинчковская Людмила Николаевна

Дата: 24.09.2018

Номер свидетельства: 478701


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства