kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока. Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока это графический способ представление урока, таблица позволяющая структурировать урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока. Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества."»


Суть универсальной педагогической техники:

«Кубик Блума» – это способ формулировки учебного задания в соответствии с поставленной задачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение школьником всех аспектов изучаемой темы. Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом, автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока:

когнитивную, то есть «знаю»;

психомоторную (или «творю»);

аффективную — «умею».

Физика 8 класс. Технологическая карта урока .

Изменение агрегатных состояний вещества

Урок 13. Обобщающий урок по теме: Агрегатные состояния вещества.


ФИО (полностью)

Новикова Светлана Николаевна

Место работы

МОУ СОШ № 25

Должность

Учитель физики

Предмет

физика

Класс

8

Тема и номер урока в теме

Обобщающий урок по теме: Агрегатные состояния вещества.


Базовый учебник

Перышкин А.В. физика, 8 класс



Тип урока: дидактическая игра.


Задачи: Обеспечить систематизацию и уточнение знаний и умений, полученных по теме «Первоначальные сведения о строение вещества», организовать контроль и самоконтроль.

Планируемые результаты

Предметные: научаться применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике.

Метапредметные:

Познавательные-применять полученные знания для решения заданий, анализировать полученные результаты;

Регулятивные-осознавать качество и уровень учебного материала:

Коммуникативные-описывать соержание совершаемых действий и давать им оценку.

Личностные:

формирование позитивной самооценки, ценностных отношений к результатам обучения.

Образовательные ресурсы: рабочая тетрадь

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности

1

2

3

4

  1. Организационный момент

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Настраиваются на учебную деятельность.

Формировать навыки самоорганизации

  1. Проверка домашнего задания

Отвечает на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания.

Задают возникшие вопросы при выполнении домашнего задания.

Оценивают степень выполнения домашнего задания.

Умение осуществлять анализ выполненной работы

  1. Дидактическая игра

Организует деление класса на группы и обмен заданиями, оборудованием для эксперимента.

Класс делится на группы по 4 человека.

Обмениваются экспериментальными заданиями и вопросами, которые начинаются словами:

Назови…

Почему…

Объясни…

Предложи…

Придумай…

Поделись…


Регулятивные: целеполагание, коррекция, оценка.

Познавательные; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач

построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Бросает кубик, и предлагает группе учеников ответить на вопрос, начинающийся с того слова, которое выпало на грани.



Поочередно каждая группа выполняет задание и отвечает на вопрос с того слова, которое выпало на грани фигуры.

В случае затруднения ответа отвечает группа их подготовившая.

Экспериментальное задание

Вопросы

1.Прилипание смоченных листов бумаги, не прилипание не смоченных листов бумаги

  1. Назови состояния вещества в которых находятся вода и бумага?

  1. Почему смоченные листы прилипают друг к другу, а не смоченные нет?

  1. Объясни это явления на основе молекулярной теории.

  1. Предложи где можно использовать это явление.

  1. Придумай как можно использовать это явление?

  1. Поделись где можно наблюдать это явление.

2.Имея два стакана с водой (горячей и холодной), и два кусочка сахара докажите зависимость скорости диффузии от температуры.

  1. Назови …

  1. Почему …

  1. Объясни …

  1. Предложи …

  1. Придумай …

  1. Поделись …

3.Сырую картофелину разрезают пополам и на ее середину кладут кристаллик марганцовки. Соединяют картофелину на некоторое время, а затем разъединяют половинки.

  1. Назови …

  1. Почему …

  1. Объясни что произошло.

  1. Предложи …

  1. Придумай …

  1. Поделись …

4.Смачивают ватку нашатырным спиртом и вносят в класс.

  1. Назови …

  1. Почему …

  1. Объясни …

  1. Предложи …

  1. Придумай …

  1. Поделись …

5. Стакан с горохом смешивают с таким же объемом манной крупы.

  1. Назови …

  1. Почему …

  1. Объясни …

  1. Предложи …

  1. Придумай …

  1. Поделись …

6.Докажите, что в резиновой груше находится воздух.

  1. Назови …

  1. Почему …

  1. Объясни …

  1. Предложи …

  1. Придумай …

  1. Поделись …



  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Организует подведение итогов урока учащимися. Побуждает учащихся к размышлению, насколько хорошо они усвоили тему, каким моментам необходимо уделить больше внимания.


Подводят итоги своей работы на уроке.

Анализируют допущенные ошибки при решении заданий.

Проводят самооценку, рефлексию.

Отслеживают цель учебной деятельности.

рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности

  1. Домашнее задание.

Задает домашнее задание; составить кроссворд по теме «Агрегатные состояния вещества».

Записывают домашнее задание.

Формирование навыков самоорганизации..



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Технологическая карта урока. Обобщающий урок по теме "Агрегатные состояния вещества."

Автор: Светлана Николаевна Новикова

Дата: 14.12.2022

Номер свидетельства: 620398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства