«Кубик Блума» – это способ формулировки учебного задания в соответствии с поставленной задачей, при котором на грани геометрической фигуры наносятся вопросы, предполагающие рассмотрение школьником всех аспектов изучаемой темы. Этот приём был предложен американским психологом и педагогом Бенджаменом Блумом, автором теории таксономии, предполагающей разделение целей обучения на три блока:
аффективную — «умею».
Тип урока: дидактическая игра. |
Задачи: Обеспечить систематизацию и уточнение знаний и умений, полученных по теме «Первоначальные сведения о строение вещества», организовать контроль и самоконтроль. |
Планируемые результаты |
Предметные: научаться применять полученные знания при решении физических задач, исследовательском эксперименте и на практике. | Метапредметные: Познавательные-применять полученные знания для решения заданий, анализировать полученные результаты; Регулятивные-осознавать качество и уровень учебного материала: Коммуникативные-описывать соержание совершаемых действий и давать им оценку. | Личностные: формирование позитивной самооценки, ценностных отношений к результатам обучения. |
Образовательные ресурсы: рабочая тетрадь |
Организационная структура урока |
Этап урока | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающегося (осуществляемые действия) | Формируемые способы деятельности |
1 | 2 | 3 | 4 |
Организационный момент | Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку. | Настраиваются на учебную деятельность. | Формировать навыки самоорганизации |
Проверка домашнего задания | Отвечает на вопросы, возникшие при выполнении домашнего задания. | Задают возникшие вопросы при выполнении домашнего задания. Оценивают степень выполнения домашнего задания. | Умение осуществлять анализ выполненной работы |
Дидактическая игра | Организует деление класса на группы и обмен заданиями, оборудованием для эксперимента. | Класс делится на группы по 4 человека. Обмениваются экспериментальными заданиями и вопросами, которые начинаются словами: Назови… Почему… Объясни… Предложи… Придумай… Поделись… | Регулятивные: целеполагание, коррекция, оценка. Познавательные; поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач построение логической цепи рассуждений, доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками — определение цели, функций участников, способов взаимодействия; постановка вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
Бросает кубик, и предлагает группе учеников ответить на вопрос, начинающийся с того слова, которое выпало на грани. | Поочередно каждая группа выполняет задание и отвечает на вопрос с того слова, которое выпало на грани фигуры. В случае затруднения ответа отвечает группа их подготовившая. Экспериментальное задание | Вопросы | 1.Прилипание смоченных листов бумаги, не прилипание не смоченных листов бумаги | Назови состояния вещества в которых находятся вода и бумага? | Почему смоченные листы прилипают друг к другу, а не смоченные нет? | Объясни это явления на основе молекулярной теории. | Предложи где можно использовать это явление. | Придумай как можно использовать это явление? | Поделись где можно наблюдать это явление. | 2.Имея два стакана с водой (горячей и холодной), и два кусочка сахара докажите зависимость скорости диффузии от температуры. | Назови … | Почему … | Объясни … | Предложи … | Придумай … | Поделись … | 3.Сырую картофелину разрезают пополам и на ее середину кладут кристаллик марганцовки. Соединяют картофелину на некоторое время, а затем разъединяют половинки. | Назови … | Почему … | Объясни что произошло. | Предложи … | Придумай … | Поделись … | 4.Смачивают ватку нашатырным спиртом и вносят в класс. | Назови … | Почему … | Объясни … | Предложи … | Придумай … | Поделись … | 5. Стакан с горохом смешивают с таким же объемом манной крупы. | Назови … | Почему … | Объясни … | Предложи … | Придумай … | Поделись … | 6.Докажите, что в резиновой груше находится воздух. | Назови … | Почему … | Объясни … | Предложи … | Придумай … | Поделись … | | |
Подведение итогов урока. Рефлексия. | Организует подведение итогов урока учащимися. Побуждает учащихся к размышлению, насколько хорошо они усвоили тему, каким моментам необходимо уделить больше внимания. | Подводят итоги своей работы на уроке. Анализируют допущенные ошибки при решении заданий. Проводят самооценку, рефлексию. | Отслеживают цель учебной деятельности. рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Домашнее задание. | Задает домашнее задание; составить кроссворд по теме «Агрегатные состояния вещества». | Записывают домашнее задание. | Формирование навыков самоорганизации.. |