kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Свободное падение тел, 9 класс план-конспект

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная разработка открытого урока по физике. Использовалась на уроке в 9 классе. Получила положительные отзывы коллег моей школы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Свободное падение тел, 9 класс план-конспект»

План - конспект урока физики

с применением технологии сотрудничества


Тема: Свободное падение, 9 класс

Назначение: обмен опытом по организации коллективной деятельности учащихся на уроках физики.

Описание: данный конспект предназначен для учителей физики при закреплении знаний по теме "Свободное падение". Может использоваться в качестве внеурочного экспериментального задания при изучении механики.
Форма проведения урока – деловая игра.
Класс предварительно делится на группы, внутри которых распределяются роли.
Роли: "Галилей", "компьютерный гений", "режиссер","помощник Галилея" .
В процессе урока группы выполняют эксперимент и отчет о нем в виде презентации в формате PowerPoint на ноутбуках.

Цель урока: организация активной деятельности учащихся, основанной на применении знаний об равноускоренном движении.
Задачи:
Образовательная: закрепить знания о свободном падении тел через проведение исследований.
Развивающие: развивать навыки самоконтроля, самостоятельности в приобретении знаний при решении экспериментальных задач.
Воспитательные: воспитывать умения работать в группе, адекватно оценивать свои знания. Содействовать развитию умения применять знания теории на практике, развитию творческих способностей, познавательного интереса к предмету.

Оборудование: портрет Галилея, карточки для с/р, ноутбуки, шаблон презентации PowerPoint, тела для эксперимента (мячи разной формы и размера из спортзала, коробочки, пластиковые бутылки и т.д. в зависимости от фантазии выполняющих), фото и видеокамера, секундомер и калькулятор (на сотовых телефонах).

План урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация опорных знаний.
3. Изучение нового материала.
4. Задание практического характера.
5. Подведение итогов урока.
6. Рефлексия.
7. Домашнее задание.

Ход урока.

1. Организационный момент.
Приветствие. Установление рабочей дисциплины. Отметка отсутствующих. Сообщение целей и плана урока. Уточнение состава и распределение ролей внутри группы.

2.Актуализация опорных знаний
Каждая группа получает листы с заданием по теме «Ускорение». Рядом с цветными кругами нужно написать характеристики физической величины - УСКОРЕНИЯ.


Обсуждение задания в группах.
Отвечает один представитель от группы устно. Группа, первая выполнившая задание правильно, получает приоритет в выборе тел для эксперимента.
По мере выполнения задания все группы получают тела для эксперимента.

3. Изучение нового материала.
Речь сегодня пойдет о свободном падении тел.
Вы наблюдали движение тела, падающего с некоторой высоты? Приведите примеры такого движения.
Над закономерностями свободного падения размышляли многие великие умы - Аристотель, Галилео Галилей, Исаак Ньютон.
Сегодня на уроке вам предстоит определить характер и проверить закон движения тел, на которые действует только сила тяжести. Вы станете учеными, выполняя эксперимент.
До этого урока мы познакомились с тремя формулами, позволяющими определять ускорение.
Сегодня мы воспользуемся


Где a - ускорение (м/с), h - высота, то есть перемещение (м), t - время (с).

Помните о технике безопасности при выполнении эксперимента. Для предотвращения несчастных случаев следует сбрасывать предметы аккуратно, чтобы исключить всякую возможность попадания их в других учащихся. Будьте внимательны, дисциплинированны, осторожны. Четко следуйте индивидуальным заданиям.
Участники групп расписываются в журнале инструктажей по ТБ.

И каждый приступает к выполнению своей роли в группе.
"Галилей", взяв тела для выбрасывания, ждет, пока на улице про окном появятся "режиссер" и "помощник Галилея". Когда они подают сигнал готовности, "Галилей" поочередно, с паузами во времени, выбрасывает три предмета из окна. Когда "режиссер" и "помощник Галилея" возвращаются с улицы и отдают свои результаты, "Галилей" выполняет расчеты по этим данным.

"Компьютерный гений" получает шаблон презентации, который оформляет, получая данные от всех остальных участников группы.

"Режиссер" отправляется на улицу под окно, из которого будут падать предметы. Стоя на безопасном расстоянии, выполняет фото и видеосъемку. Передает свою информацию на ноутбук.
"Помощник Галилея" отправляется на улицу под окно, из которого будут падать предметы. Стоя на безопасном расстоянии, засекает и фиксирует в таблицу время падения предметов. Собирает упавшие предметы, приносит в класс. Помогает Галилею в расчетах .

4. Выполнение задания практического характера.
В процессе урока группы выполняют эксперимент и отчет о нем в виде презентации в формате PowerPoint на ноутбуках.

Учащиеся совместно планируют свои действия, предлагают формулировки хода работы, делают выводы по ней, выполняют отчет.

5. Подведение итогов урока
Выводы, которые могут получить учащиеся в ходе выполнения экспериментальных заданий:

При этом ученики привлекают свой личный опыт для объяснения явлений, анализируют проблемные ситуации, используют логические умозаключения, устанавливают причинно-следственные связи.

6. Рефлексия: учащиеся по кругу высказываемся одним предложением, используя начало фразы из рефлексивного экрана:
сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
я приобрел


Учащиеся дают оценку успешности достижения целей урока, называют основные трудности в работе и в ходе совместного обсуждения способы для их преодоления. Затем, анализируя свою деятельность, выбирают наиболее трудный этап выполнения экспериментальных задач.

7. Домашнее задание: закончить презентацию для тех, кто не успел сделать это во время урока. Остальным заполнить таблицу: различие взглядов на свободное падение
















Отзыв об открытом уроке

Дата: 02.10. 15 г

Место проведения: МБОУ СОШ № 4

Предмет: физика

Ф.И.О. учителя : Тумакова Г.М.

Тема урока «Свободное падение»



Учителем была создана интрига урока – урок построен в форме деловой игры, в результате которой учащиеся, актуализировав свои знания при работе в группах, самостоятельно сформулировали тему урока и самостоятельно поставили реально достижимые конкретные цели. В уроке чётко прослеживается метапредметная связь. Стоит отметить, что на данном уроке учитель достаточно ясно показал использование педагогических коммуникативных технологий на основе эффективности управления и организации учебного процесса т.е.технологию групповой работы и информационно –компьютерные технологии. Класс делился на группы для решения конкретных учебных задач.

На этапе рефлексии учащимися были подведены итоги совместной и индивидуальной деятельности. Из предложенных учителем заданий на дом дети выбирали домашнее задание с учетом своих индивидуальных возможностей. Учитель, применяя электронные образовательные ресурсы, точно продумал смену видов деятельности на уроке, тем самым создавая комфортную среду для учеников.

Все вышеизложенные технологии, применяемые на данном уроке привели к повышению мотивации к учению, способствовали умению работать в команде, формируя у детей желание учиться.





Учитель МБОУ СОШ № 4 _____________ / А.В.Частиков /



Директор МБОУ СОШ № 4________________/Н.Н. Колесникова/











Отзыв об открытом уроке

Дата: 02.10. 15 г

Место проведения: МБОУ СОШ № 4

Предмет: физика

Ф.И.О. учителя : Тумакова Г.М.

Тема урока «Свободное падение»

Открытый был проведён учителем на высоком методически правильно организованном уровне с использованием игровых и компьютерных технологий. В процессе урока осуществлялись такие учебные действия, как целеполагание, постановка проблемного вопроса, самостоятельное добывание информации, составление плана и алгоритма каждого этапа работы. Все ответы комментируются, что способствует обогащению словарного запаса.

Обучение учащихся осуществлялось путём общения в динамических парах, когда каждый учит каждого. Использование коллективного способа обучения в процессе урока позволило преподавателю увеличит время для индивидуальной помощи учащимся.

Наблюдается связь изучаемого материала с ранее пройденным. В сценарий урока включены элементы различных образовательных технологий. Отмечается хорошая организация актуализации знаний и способов деятельности учащихся на уроке. На разных этапах урока учитель использует разные методы познания: наблюдение, опыт, сравнение. Применяет диалоговые формы общения, используя технологию педагогики сотрудничества. При постановке домашнего задания использует дифференцированный подход и доступность инструктажа, предоставляя детям право выбора. Данный урок достиг запланированной цели, имеет практическое значение и рекомендован для распространения педагогического опыта.



Учитель МБОУ СОШ № 4 _____________ / Н.Н.Авдиенко /



Директор МБОУ СОШ № 4________________/Н.Н. Колесникова/






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Свободное падение тел, 9 класс план-конспект

Автор: Тумакова Галина Михайловна

Дата: 07.11.2016

Номер свидетельства: 356066


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства