kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Свет.Источники света"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель моего урока: научить определять условия образования тени и полутени на основе закона прямолинейного распространения света. Тип урока комбинированный, так как на уроке присутствую различные виды работ: парные, групповые, самостоятельные и индивидуальные работы. Для развития 

критического мышления применяется классификация по признакам, составление постера, обсуждение видеосюжета и заполнение листов рефлексии. Данный урок побуждает учащихся самостоятельно добывать информацию, учит оценивать себя и других, рассуждать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Свет.Источники света" »

8 класс 14.04.2014


Таблица планирования уроков для учителя

Урок физики в 8 классе


Неделя3

День1



Урок1

Тема урока

Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Тень и полутень. Солнечные и Лунные затмения.

Общая цель


Научить определять условия образования тени и полутени на основе закона прямолинейного распространения света.

Ожидаемые результаты


А-умеет объяснить суть закона на основе самостоятельного проведения опыта;

В-умеет сформулировать закон прямолинейного распространения света и доказать на опыте

С-умеет классифицировать источники света по признакам.

Тип урока




комбинированный

Задания




1.Работа в группах: распределение картинок «Классификация по признакам»

2.Индивидуальная работа: запись на стикерах «что знаю и что хочу узнать»

3. Работа в группах: составление постеров: «Свойства света. Источники света», «Солнечное и лунное затмения»

4. Самостоятельная работа : карточки

5.Индивидуальная работа : заполнение листов рефлексии.


Необходимые материалы


Флипчарты, фломастеры, картинки, Пк, проектор, видеоматериал, карточки с разноуровневыми заданиями, стикеры,


Ход урока:

Этапы урока

Действия учителя

Действия ученика

Вводная часть




Приветствие. Эмоциональный настрой «Лера, ты сегодня такая серьезная! У тебя все получится!»

Распределение на группы: «Солнце»; «Лазер» и «Комета».

На столах картинки. Распределите их по группам так, как вы считаете нужным.

Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить?

Ученики дотрагиваютмся до плеча соседа и говорят слова-комплименты. Выбирают картинку и делятся на группы.




Распределяют картинки.

Презентация





Просмотр видео «Солнечное и лунное затмения»

Задание на теневые фигуры.







Основная часть





Мы приступаем с вами к изучению нового раздела, новых явлений, знания которых вам очень пригодятся в жизни. Запишите тему урока: «Свет. Прямолинейное распространение света. Солнечное и лунное затмения»

Ребята, заполните пожалуйста на стикерах, что вы знаете по этой теме и что хотели бы узнать.


В группах изучите тему и законспектируйте на кластерах то, что вы считаете основным.

«Свет, свойства света»;

«Источники света»;

«Закон прямолинейного распространения света» (ЖумагазиеваЗ., Горелова С., КарасеваЛ.

«Тень, полутень.Затмения»


Просмотр видео «Затмения»


Оценивание команд методом «2 звезды, 1 пожелание»



Закрепление. Молодцы, ребята.


Давайте теперь закрепим то, о чем вы сегодня узнали. Вашему вниманию предложены 3 задачи.

Обратите внимание на экран и обсудите первую задачу вместе устно. (просмотр видеоматериала)

  1. за счет закона прямолинейного распространения света люди, вставая друг за другом в определенном порядке и используя руки и ноги образуют новые фигуры. Стоящих сзади мы не видим, а видим только тень первого.

  2. В 3 веке до н.э. Евклид сформулировал закон прямолинейного распространения света. Как в Древней Греции люди использовали этот закон для построения колонн строго по одной линии. (самостоятельно) (ставили следующую колонну так, чтобы ее тень не была видна на земле)

  3. Если на Земле полное лунное затмение, то что будут наблюдать космонавты будучи на Луне?

Запись темы в тетрадь. Диалог на стикерах.


Изучение темы, краткое конспектирование, проведение опыта, обсуждение темы и выбор спикера для ответа. Защита.

Конспектирование основного в тетрадь.

(величина скорости света в вакууме. Разновидности источников света. Закон прямолинейного распространения)












Учащиеся оценивают друг друга (команды)















Решение задач.






Обсуждение задачи и выбор спикера для ответа.

Итог





1.Тетради на проверку

2.Заполнение рефлексивного листа «Что я сегодня узнал» и «Как я сегодня работал»

3.Д/З. Параграф 61-63. Реферат на тему «Солнце»

Подготовить по 2 вопроса по данным параграфам.



Самоанализ урока :




Оценивание урока


Изменения по уроку







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
"Свет.Источники света"

Автор: Русяйкина Валентина Михайловна

Дата: 19.02.2015

Номер свидетельства: 175893


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства