Задания | 1.Работа в группах: распределение картинок «Классификация по признакам» 2.Индивидуальная работа: запись на стикерах «что знаю и что хочу узнать» 3. Работа в группах: составление постеров: «Свойства света. Источники света», «Солнечное и лунное затмения» 4. Самостоятельная работа : карточки 5.Индивидуальная работа : заполнение листов рефлексии. |
Необходимые материалы | Флипчарты, фломастеры, картинки, Пк, проектор, видеоматериал, карточки с разноуровневыми заданиями, стикеры, |
Вводная часть | Приветствие. Эмоциональный настрой «Лера, ты сегодня такая серьезная! У тебя все получится!» Распределение на группы: «Солнце»; «Лазер» и «Комета». На столах картинки. Распределите их по группам так, как вы считаете нужным. Как вы думаете, о чем мы с вами сегодня будем говорить? | Ученики дотрагиваютмся до плеча соседа и говорят слова-комплименты. Выбирают картинку и делятся на группы. Распределяют картинки. |
Основная часть | Мы приступаем с вами к изучению нового раздела, новых явлений, знания которых вам очень пригодятся в жизни. Запишите тему урока: «Свет. Прямолинейное распространение света. Солнечное и лунное затмения» Ребята, заполните пожалуйста на стикерах, что вы знаете по этой теме и что хотели бы узнать. В группах изучите тему и законспектируйте на кластерах то, что вы считаете основным. «Свет, свойства света»; «Источники света»; «Закон прямолинейного распространения света» (ЖумагазиеваЗ., Горелова С., КарасеваЛ. «Тень, полутень.Затмения» Просмотр видео «Затмения» Оценивание команд методом «2 звезды, 1 пожелание» Закрепление. Молодцы, ребята. Давайте теперь закрепим то, о чем вы сегодня узнали. Вашему вниманию предложены 3 задачи. Обратите внимание на экран и обсудите первую задачу вместе устно. (просмотр видеоматериала) за счет закона прямолинейного распространения света люди, вставая друг за другом в определенном порядке и используя руки и ноги образуют новые фигуры. Стоящих сзади мы не видим, а видим только тень первого. В 3 веке до н.э. Евклид сформулировал закон прямолинейного распространения света. Как в Древней Греции люди использовали этот закон для построения колонн строго по одной линии. (самостоятельно) (ставили следующую колонну так, чтобы ее тень не была видна на земле) Если на Земле полное лунное затмение, то что будут наблюдать космонавты будучи на Луне? | Запись темы в тетрадь. Диалог на стикерах. Изучение темы, краткое конспектирование, проведение опыта, обсуждение темы и выбор спикера для ответа. Защита. Конспектирование основного в тетрадь. (величина скорости света в вакууме. Разновидности источников света. Закон прямолинейного распространения) Учащиеся оценивают друг друга (команды) Решение задач. Обсуждение задачи и выбор спикера для ответа. |