Просмотр содержимого документа
«Сценарий бинарного урока по английскому и французскому языкам на тему: «Кино»»
Частное общеобразовательное учреждение
«Прогимназия «Идеал» г. Саратова
Сценарий бинарного урока по английскому и французскому языкам
на тему: «Кино»
(урок закрепления умений, применение знаний на практике)
Цели урока:
Дидактическая цель: Оперирование знаниями и способами деятельности в стандартных и нестандартных ситуациях, используя межпредметные связи.
Деятельностная:отработать навыки использования двух языков одновременно с учётом идентичности лексического материала и грамматических форм; уметь применять полученные знания в реальных ситуациях общения.
Содержательная: развивать коммуникативную компетенцию; создать условия для развития самостоятельной, творчески мыслящей личности.
Задачи:
образовательные: активизировать лексический материал по теме «Кино», грамматический материал по темам «Настоящее, прошедшее, будущее время»; закреплять полученные знания в следующих учебных ситуациях: ситуации-иллюстрации, ситуации-общения, ситуации-проблеме, ситуации-выборе, ситуации-оценки; совершенствовать навыки чтения, аудирования, устной и письменной речи; научить применять полученные знания на практике, оперировать имеющимся потенциалом знаний в нестандартных ситуациях;
развивающие: развивать познавательные потребности и интересы обучающихся; речевые способности, психические функции и мыслительные операции, связанные с речевой деятельностью (способность к догадке, способность логически излагать, обобщать, сравнивать, анализировать, предвосхищать события и воображать); УУД. Развивать навыки взаимодействия при работе в группах; формировать у гимназистов умения использовать английский и французский языки как средство коммуникации;
воспитательные: развивать культуру общения в разных видах коллективного взаимодействия. Формировать мотивацию гимназистов к изучению английского и французского языков и потребность пользоваться им, как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Оборудование: мультимедийный проектор; аудио- и видеоматериал; демонстрационный экран; раздаточный материал.
Организация пространства: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.
Формируемые навыки:
Личностные УУД: формирование ценностно-смысловой, нравственной и социальной ориентации гимназистов; развитие «Я-концепции» и самооценки личности (формирование самоиндентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия); осознание важности изучения английского и французского языков.
Регулятивные УУД: формирование умения гимназистов выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использование английского и французского языков как средства общения, осуществление итогового и пошагового контроля по результату; адекватное восприятие оценки учителя; умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; ориентировка на разнообразие способов решения задач; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; доказательство;
Коммуникативные УУД: умение формулировать собственное мнение и позицию, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; умение гимназистов осуществлять социальное взаимодействие.
Планируемые образовательные результаты:
личностные результаты: воспитательный аспект – воспитание чувства сопричастности к мировой культуре и мировому сообществу, воспитание стремления с пользой проводить свободное время; социокультурный аспект – знакомство с видами развлечений, популярных среди сверстников; развитие умения ориентироваться в реалиях, встречающихся в обыденной жизни в странах изучаемого языка.
метапредметные результаты: регулятивные - развитие умений самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке; познавательные – умение извлекать информацию на разных уровнях в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; умение ориентироваться в иноязычном письменном тексте; знакомство с исследовательскими методами (интервьюирование), умение проанализировать полученные данные и интерпретировать их; коммуникативные - развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
предметные результаты – активизировать изученные лексические единицы; сопутствующая задача – употреблять в речи изученные ранее грамматические структуры.
На данном уроке используется технология билингвального обучения в преподавании английского и французского языков. Обучающий материал разработан таким образом, чтобы развивать у учащихся креативное воображение и критическое мышление, активизировать мыслительную деятельность и прививать интерес к предметам.
С целью проявления каждым обучающимся своей активности и самостоятельности, создания ситуации успеха, на данном уроке были использованы ситуации выбора учебного задания. С целью обучения обучающихся взаимодействию, сотрудничеству, умению распределять роли, были использованы индивидуальная, парная и групповая виды работы.
Оценивание – традиционное по 5 бальной шкале + словесная оценка деятельности обучающихся на протяжении всего урока.
Ход урока:
Время
Этапы урока
Формируемые УУД
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
5 минут
Этап мотива-ции
Создание тёплой и доверительной атмосферы в классе.
Введение в тему.
Постеры.
Регулятивные
Личностные
Коммуникатив-ные
Учитель приветствует гимназистов.
T1: Morning, guys! Nice to see you.
Доброе утро! Рада вас видеть!
T2:Bonjour, mes amis!
Je suis heureuse de vous voir!
T: How are you today?
Как дела у вас сегодня?
T: I`m fine, thank you.
У меня всё хорошо, спасибо.
T2:Comment ca va aujourd-hui?
Moi aussi.
Regardez-vous, nous avons quelque chose pour vous! Qu`est-ce que c`est?
Посмотрите, что мы принесли сегодня на урок.
(афиша)
T1: What are film posters for?
Для чего нужны афиши?
T1: What can you say about this poster?
Что вы можете сказать об этой афише?
T2:Avez-vous vu ce film?
Est-que vous savez les personages de ce film?
T1: Thank you. You are quite right.
Спасибо. Вы совершенно правы.
Учащиесяприветствуютучителя.
Ps: Good morning, nice to see you.
Уч: Доброе утро! Рады Вас видеть!
Bonjour, madame!
Nous sommes heureux de vous voir!
Ps: Fine, thank you. And you?
Уч: Хорошо. Спасибо, а у Вас?
El. Ca va bien, merci, et vous?
Ответы детей.
Ps: I think, film posters are for attracting people, learning the name of the film, the name of actors, the time and date of the film.
Уч: Я думаю, афиши привлекают людей, благодаря им мы узнаём название фильма, имена актёров, время и дату.
Ps: The name of the film is «Alice in Wonderland», Johnny Depp is in the leading part, the film is in 3D, the filmmaker is Tim Berton.
Oui, ce sont: un chien, un chat, un lapin, une souris…
Название фильма – «Алиса в стране чудес», в главной роли - Джонни Депп, фильм в 3D, режиссер - Тим Бёртон.
7
минут
Этап актуализации знаний
Ролевая игра – «Репортер»
Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
Et en generale, aimez-vouz aller au cinema?
T1: And you.
А вы любите ходить в кино?
T1: Imagine, you are passers-by. A reporter will ask you some questions.
Представьте себе, что вы прохожие. Репортёр задаёт вам несколько вопросов.
T1: To make you feel comfortable, it will be better for you to work in groups. These 4 pupils is the first group. Those 3 pupils is the 2 group.
Чтобы вам было комфортно, лучше, если вы будете работать в группе. Эти 4 гимназиста -1 группа. Te 3 гимназиста -2 группа.
T2:Vouz 4 – vous etes un groupe, et vouz 3 – vous etes un autre groupe.
T1: Please, choose a reporter in your groups and think about the questions.
Пожалуйста, выберите репортёра в ваших группах и продумайте вопросы.
T1: Thank you, everyone. Good Job.
Спасибо. Молодцы.
T2.: Merci, c`etait tres interessant.
Oui, bien sur!
Moi, j`aime aller au cinema.
Ps: I like going to the cinema.
Я люблю ходить в кино.
P1: Excuse me, please. I`m a reporter of the programme «Real English». Are you a cinemagoer? How often do you go to the cinema?
Извините, пожалуйста. Вы любитель ходить в кино? Как часто вы ходите в кино?
E1. Bonjour. Je suis le journaliste
De Canal France. Aimez-vous aller au cinema? Vous allez au cinema souvent?
P2: As for me, I`m a cinemagoer. I go to the cinema every week./ I`m not a cinemagoer. I have no free time.
Что касается меня, я любитель ходить в кино. Я хожу в кино каждую неделю. / Я не любитель ходить в кино. Что касается меня, у меня нет свободного времени.
E2. J`aime aller au cinema. Je vais au cinema souvent.
P3: Excuse me, please. I`m a reporter of the programme «Real English». What kinds of films do you prefer? What do you like best to watch films on TV or go to the cinema?
Извините, пожалуйста. Какие виды фильмов вы предпочитаете? Вам больше нравится смотреть фильмы по телевизору или ходить в кино?
E3. Quel film vous prefere?
Je prefere les comedies. Il sont amisants.
P4: It depends on my mood, when I`m happy, I prefer comedy. When I`m sad I like watching thriller. I prefer going to the cinema.
Это зависит т моего настроения. Когда у меня хорошее настроение, я смотрю комедию. Когда мне грустно я смотрю триллер. Я
предпочитаю ходить в кино.
E4. Vous preferez regarder les film en tele ou aller au cinema?
J prefere aller au cinema avec mes amis.
5
минут
Этап формирования восприятия аутентичного материала
(франц)
Личностные
Познаватель-ные Регулятивные Коммуникатив-ные
T2:Et maintenant regardez le petit film et faites des activitees.
Просмотр видеозаписи и выполнение задания по увиденному материалу.
Задание А
(Приложение 1)
5
минут
Физминутка.
Личностные Познавательные
T: Oh, it`s time to have a rest. Could you help me Grisha?
А сейчас настало время отдохнуть. Не мог бы ты помочь мне, Гриша?
T1: Thank you.
Спасибо.
P: With pleasure.
С удовольствием.
Chant: «We are going on a bear hunt».
Проводит один из гимназистов.
7
минут
Этап формирования коммуникативной компетенции
Личностные
Регулятивные Коммуникатив-ные
T1: And now we are going to the cinema. We have 4 cards: «Сonnaissance», «Buying tickets», «Going to the cinema», «Allons a la maison». Every group chooses one of the cards and makes a dialogue according to the topic. Some words expressions are on the back of the card. They help you in your work. The representatives of the groups, come here, please.
А сейчас мы идём в кино. У нас 4 карточки: «Знакомимся», «Покупаем билеты», «Идём в кино», «Идем домой». Представитель группы выбирает одну из карточек и в группе вы составляете диалог в соответствии с темой. Некоторые слова и выражения на обратной стороне. Они помогут вам в вашей работе.
T1: Thanks a lot. Very good.
Спасибо большое. Очень хорошо.
Подготовка диалогов в группах. Разыгрывание диалогов.
Диалог 1 (франц. яз.)
Диалог 2 (англ.яз.)
Диалог 3 (англ.яз.)
Диалог 4 (франц. яз.)
5
минут
Этап формирования восприятия аутентичного материала
(англ. яз.)
Личностные
Познаватель-ные Регулятивные Коммуникатив-ные
T1: As a rule, most of the children are cinemagoers. Please, take sheets of paper with the task B and listen to the track.
Как правило, большинство детей любят ходить в кино. Пожалуйста, возьмите листы с заданием B и послушайте запись.
осуществляя проверку путём самоконтроля. Ключи к заданиям предоставляются по мере выполнения задания.
(Приложения 3)
1
минут
Рефлексия.
Личностные Регулятивные Коммуникатив-ные
T1: Our lesson comes to the end.
Наш урок подошёл к концу.
T2:Notre lecon est finis.
T: Show us the smiles if you enjoy the lesson.
Покажите нам смайлики, если вы получили удовольствие от урока.
Учащиеся оценивают свою работу на уроке.
2
мин
Итоговый этап
Познавательные:
Коммуникативные:
Регулятивные:
А сейчас посмотрите домашнее задание (использование вариативно-дидактических карточек). У вас на партах жёлтые и зелёные карточки с заданиями. На жёлтых карточках задания более сложные, чем на зелёных. Выберите одну из них и выполните задание.
T: And now look through your homework. There are yellow and green cards on your desks. The task on the yellow card is more complicated than on the green one. Choose one of the cards for your homework. Thank you.