kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура Вселенной. Галактики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Эволюция Вселенной.

Урок 1. Структура Вселенной. Галактики.

Цель урока: творческое переосмысление известной из личного опыта информации о строении Вселенной и критическое восприятие новой информации.

Задачи урока:

  • Систематизация знаний о строении Вселенной на основе имеющихся представлений;
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим, формирование умения работать с литературой, анализировать свойства и явления на основе знаний.
  • Формирование естественнонаучного мировоззрения, стремления к получению новых знаний.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Метод урока: словесный, совместного поиска истины.

Применяемая технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Средства обучения: компьютер, проектор, видеоролик, таблица, текст, лист самооценки.

Структура урока.

  1. Организационный момент. 
  2. Ход урока.
  • Актуализация знаний обучающихся. Сегодня мы начинаем изучение раздела "Эволюция Вселенной". При изучении этого раздела вы познакомитесь со строением и развитием Вселенной, узнаете, как образуются звёзды, как устроена Солнечная система и многое другое.

Вопрос. Какая наука занимается изучением Вселенной, звёздных объектов, Солнечной системы и т.д.

 Ответ учащихся: астрономия.

Вопрос. Нужна ли вам в жизни эта наука? Если да, то для чего?

Ответы учащихся.

Просмотр видеоролика "Мракобесие в столице космической державы". Обсуждение проблемы, затронутой в фильме.

А как бы вы ответили вопросы, прозвучавшие в фильме?

  1. Какая называется ближайшая к планете Земля звезда? (Солнце)
  2. Сколько планет в Солнечной системе? (Восемь)
  3. Как называются планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
  4. Какое место по удалённости от Солнца занимает планета Земля в Солнечной системе? (Планета Земля – третья планета от Солнца)
  • Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы рассмотрим вопрос о том, как устроена Вселенная, из каких объектов она состоит и что они собой представляют. Сначала вы представите свои мысли на этот счёт, а потом узнаете, как это на самом деле. (Каждый учащийся получает лист с таблицей и вопросами (дублируется на доске)).

Стадия «Вызов».

На доске представлена таблица.

Вопрос

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Вселенная

Метагалактика

Галактика

Типы галактик

Наша галактика

Изменяется ли вселенная

Единицы расстояния в астрономии

Звёздные объекты

Заполнение 1-го столбца таблицы.  Обсуждение. Записи на доске.

  • Физкультминутка.

Стадия «Осмысление». 

Учащимся выдаются тексты (приложение 1) и таблицы (приложение 2). Чтение текста с пометками. Обсуждение.  Заполнение 2-го столбца таблицы. Заполнение 3-го столбца таблицы.

  1. Итог урока.

Стадия «Рефлексия». Составление синквейна.

1-я строка: одно слово - существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь.

2-я строка: два слова - прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

3-я строка: три слова - глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

4-я строка: фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к предмету или объекту.

5-я строка: одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Подведение итога урока. Самооценка учащихся.

Знания строения и эволюции Вселенной помогают осознать место каждого из нас в этом мире и ту ответственность, которая лежит на нас за сохранность жизни и нашей уникальной планеты для будущих поколений людей.

Домашнее задание.  Найти информацию для 3-го столбца таблицы и заполнить его. 

Приложение 1

Текст.

Вселенная – весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития.  (Большой энциклопедический словарь)

Вселенная — вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нём небесные тела (планеты, звёзды и т.п.)   (Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой)

Метагалактика - это часть Вселенной, доступная изучению астрономическими средствами. Она состоит из сотни миллиардов галактик,  которые вращаются вокруг своей оси и одновременно разбегаются друг от друга со скоростями от 200 до 150000 км/с. Одно из важнейших свойств Метагалактики — её постоянное расширение.

Галактики – это большие звёздные системы, в которых звёзды связаны друг с другом силами гравитации.

Существуют разные типы галактик: эллиптические, спиральные и неправильные.

Спиральные галактики по внешнему виду напоминают две сложенные вместе тарелки или двояковыпуклую линзу и имеют хорошо выраженную спиральную структуру. Они состоят из массивного звёздного диска и гало - сферического облака разреженного горячего газа и звёзд, окружающего спиральную галактику. Спиральные галактики вращаются, в них много газа и пыли.

Эллиптические галактики имеют вид сферы или эллипсоида, яркость плавно уменьшается от центра к периферии, не вращаются, в них мало газа и пыли.

Наблюдаются также неправильные галактики с неопределённой формой. Около половины вещества в неправильных галактиках - межзвёздный газ.

Наша галактика с числом звёзд более 100 млрд. называется Млечный путь. Млечный путь имеет форму спирали диаметром диска примерно 1000 св. лет.

При изучении неба с помощью телескопа кроме звёзд обнаружены неясные туманные пятна - "туманности". Одна из них - Туманность Андромеды - является гигантским звёздным скоплением, не уступающим по масштабам Млечному пути. Эта единственная видимая невооружённым взглядом в Северном полушарии галактика является спиральной, расстояние до неё около 2 млн. св. лет.

Ближайшими к нам и самыми яркими на небе являются сравнительно небольшие неправильные галактики – Магеллановы Облака. Они хорошо видны в южном полушарии невооружённым взглядом как 2 туманных пятна. Свет от них к нам идёт примерно 200 тыс. лет.

Приложение 2

Таблица.

Единицы расстояний в астрономии.

   Астрономическая единица (а. е.) равна среднему расстоянию от Земли до Солнца.                

а. е. = 149,6 млн. км. 

   Световой год  (св. г.)   равен расстоянию, которое свет проходитза один год.          

1 св. г. = 63 240 а. е. = 9,463×1012 км.

   Парсе́к   (пк)– это такое расстояние, с которого средний радиус земной орбиты (равный 1 а. е. или 150 миллионов км), перпендикулярный лучу зрения, виден под углом в одну угловую секунду (1″).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура Вселенной. Галактики.»

Тема. Эволюция Вселенной.

Урок 1. Структура Вселенной. Галактики.

Цель урока: творческое переосмысление известной из личного опыта информации о строении Вселенной и критическое восприятие новой информации.

Задачи урока:

  • Систематизация знаний о строении Вселенной на основе имеющихся представлений;

  • Развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим, формирование умения работать с литературой, анализировать свойства и явления на основе знаний.

  • Формирование естественнонаучного мировоззрения, стремления к получению новых знаний.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Метод урока: словесный, совместного поиска истины.

Применяемая технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Средства обучения: компьютер, проектор, видеоролик, таблица, текст, лист самооценки.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Ход урока.

  • Актуализация знаний обучающихся. Сегодня мы начинаем изучение раздела "Эволюция Вселенной". При изучении этого раздела вы познакомитесь со строением и развитием Вселенной, узнаете, как образуются звёзды, как устроена Солнечная система и многое другое.

Вопрос. Какая наука занимается изучением Вселенной, звёздных объектов, Солнечной системы и т.д.

Ответ учащихся: астрономия.

Вопрос. Нужна ли вам в жизни эта наука? Если да, то для чего?

Ответы учащихся.

Просмотр видеоролика "Мракобесие в столице космической державы". Обсуждение проблемы, затронутой в фильме.

А как бы вы ответили вопросы, прозвучавшие в фильме?

  1. Какая называется ближайшая к планете Земля звезда? (Солнце)

  2. Сколько планет в Солнечной системе? (Восемь)

  3. Как называются планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

  4. Какое место по удалённости от Солнца занимает планета Земля в Солнечной системе? (Планета Земля – третья планета от Солнца)

  • Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы рассмотрим вопрос о том, как устроена Вселенная, из каких объектов она состоит и что они собой представляют. Сначала вы представите свои мысли на этот счёт, а потом узнаете, как это на самом деле. (Каждый учащийся получает лист с таблицей и вопросами (дублируется на доске)).

Стадия «Вызов».

На доске представлена таблица.

Вопрос

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Вселенная

Метагалактика

Галактика

Типы галактик

Наша галактика

Изменяется ли вселенная

Единицы расстояния в астрономии

Звёздные объекты






Заполнение 1-го столбца таблицы. Обсуждение. Записи на доске.

  • Физкультминутка.

Стадия «Осмысление».

Учащимся выдаются тексты (приложение 1) и таблицы (приложение 2). Чтение текста с пометками. Обсуждение. Заполнение 2-го столбца таблицы. Заполнение 3-го столбца таблицы.

  1. Итог урока.

Стадия «Рефлексия». Составление синквейна.

1-я строка: одно слово - существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь.

2-я строка: два слова - прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

3-я строка: три слова - глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

4-я строка: фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к предмету или объекту.

5-я строка: одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Подведение итога урока. Самооценка учащихся.

Знания строения и эволюции Вселенной помогают осознать место каждого из нас в этом мире и ту ответственность, которая лежит на нас за сохранность жизни и нашей уникальной планеты для будущих поколений людей.

Домашнее задание. Найти информацию для 3-го столбца таблицы и заполнить его.







































Приложение 1

Текст.

Вселенная – весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития. (Большой энциклопедический словарь)

Вселенная — вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нём небесные тела (планеты, звёзды и т.п.) (Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой)

Метагалактика - это часть Вселенной, доступная изучению астрономическими средствами. Она состоит из сотни миллиардов галактик, которые вращаются вокруг своей оси и одновременно разбегаются друг от друга со скоростями от 200 до 150000 км/с. Одно из важнейших свойств Метагалактики — её постоянное расширение.

Галактики – это большие звёздные системы, в которых звёзды связаны друг с другом силами гравитации.

Существуют разные типы галактик: эллиптические, спиральные и неправильные.

Спиральные галактики по внешнему виду напоминают две сложенные вместе тарелки или двояковыпуклую линзу и имеют хорошо выраженную спиральную структуру. Они состоят из массивного звёздного диска и гало - сферического облака разреженного горячего газа и звёзд, окружающего спиральную галактику. Спиральные галактики вращаются, в них много газа и пыли.

Эллиптические галактики имеют вид сферы или эллипсоида, яркость плавно уменьшается от центра к периферии, не вращаются, в них мало газа и пыли.

Наблюдаются также неправильные галактики с неопределённой формой. Около половины вещества в неправильных галактиках - межзвёздный газ.

Наша галактика с числом звёзд более 100 млрд. называется Млечный путь. Млечный путь имеет форму спирали диаметром диска примерно 1000 св. лет.

При изучении неба с помощью телескопа кроме звёзд обнаружены неясные туманные пятна - "туманности". Одна из них - Туманность Андромеды - является гигантским звёздным скоплением, не уступающим по масштабам Млечному пути. Эта единственная видимая невооружённым взглядом в Северном полушарии галактика является спиральной, расстояние до неё около 2 млн. св. лет.

Ближайшими к нам и самыми яркими на небе являются сравнительно небольшие неправильные галактики – Магеллановы Облака. Они хорошо видны в южном полушарии невооружённым взглядом как 2 туманных пятна. Свет от них к нам идёт примерно 200 тыс. лет.



















































Приложение 2

Таблица.

Единицы расстояний в астрономии.

   Астрономическая единица (а. е.) равна среднему расстоянию от Земли до Солнца.                

а. е. = 149,6 млн. км. 

   Световой год  (св. г.)   равен расстоянию, которое свет проходитза один год.          

1 св. г. = 63 240 а. е. = 9,463×1012 км.

   Парсе́к   (пк)– это такое расстояние, с которого средний радиус земной орбиты (равный 1 а. е. или 150 миллионов км), перпендикулярный лучу зрения, виден под углом в одну угловую секунду (1″).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура Вселенной. Галактики.

Автор: Крылова Марина Алексеевна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "?аза? тілі п?нінен ашы? саба?:"Сын есім" "
    ["seo_title"] => string(42) "k-azak-tili-p-ninien-ashyk-sabak-syn-iesim"
    ["file_id"] => string(6) "192931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544205"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "216243"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432909018"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства