kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Структура Вселенной. Галактики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема. Эволюция Вселенной.

Урок 1. Структура Вселенной. Галактики.

Цель урока: творческое переосмысление известной из личного опыта информации о строении Вселенной и критическое восприятие новой информации.

Задачи урока:

  • Систематизация знаний о строении Вселенной на основе имеющихся представлений;
  • Развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим, формирование умения работать с литературой, анализировать свойства и явления на основе знаний.
  • Формирование естественнонаучного мировоззрения, стремления к получению новых знаний.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Метод урока: словесный, совместного поиска истины.

Применяемая технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Средства обучения: компьютер, проектор, видеоролик, таблица, текст, лист самооценки.

Структура урока.

  1. Организационный момент. 
  2. Ход урока.
  • Актуализация знаний обучающихся. Сегодня мы начинаем изучение раздела "Эволюция Вселенной". При изучении этого раздела вы познакомитесь со строением и развитием Вселенной, узнаете, как образуются звёзды, как устроена Солнечная система и многое другое.

Вопрос. Какая наука занимается изучением Вселенной, звёздных объектов, Солнечной системы и т.д.

 Ответ учащихся: астрономия.

Вопрос. Нужна ли вам в жизни эта наука? Если да, то для чего?

Ответы учащихся.

Просмотр видеоролика "Мракобесие в столице космической державы". Обсуждение проблемы, затронутой в фильме.

А как бы вы ответили вопросы, прозвучавшие в фильме?

  1. Какая называется ближайшая к планете Земля звезда? (Солнце)
  2. Сколько планет в Солнечной системе? (Восемь)
  3. Как называются планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)
  4. Какое место по удалённости от Солнца занимает планета Земля в Солнечной системе? (Планета Земля – третья планета от Солнца)
  • Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы рассмотрим вопрос о том, как устроена Вселенная, из каких объектов она состоит и что они собой представляют. Сначала вы представите свои мысли на этот счёт, а потом узнаете, как это на самом деле. (Каждый учащийся получает лист с таблицей и вопросами (дублируется на доске)).

Стадия «Вызов».

На доске представлена таблица.

Вопрос

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Вселенная

Метагалактика

Галактика

Типы галактик

Наша галактика

Изменяется ли вселенная

Единицы расстояния в астрономии

Звёздные объекты

Заполнение 1-го столбца таблицы.  Обсуждение. Записи на доске.

  • Физкультминутка.

Стадия «Осмысление». 

Учащимся выдаются тексты (приложение 1) и таблицы (приложение 2). Чтение текста с пометками. Обсуждение.  Заполнение 2-го столбца таблицы. Заполнение 3-го столбца таблицы.

  1. Итог урока.

Стадия «Рефлексия». Составление синквейна.

1-я строка: одно слово - существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь.

2-я строка: два слова - прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

3-я строка: три слова - глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

4-я строка: фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к предмету или объекту.

5-я строка: одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Подведение итога урока. Самооценка учащихся.

Знания строения и эволюции Вселенной помогают осознать место каждого из нас в этом мире и ту ответственность, которая лежит на нас за сохранность жизни и нашей уникальной планеты для будущих поколений людей.

Домашнее задание.  Найти информацию для 3-го столбца таблицы и заполнить его. 

Приложение 1

Текст.

Вселенная – весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития.  (Большой энциклопедический словарь)

Вселенная — вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нём небесные тела (планеты, звёзды и т.п.)   (Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой)

Метагалактика - это часть Вселенной, доступная изучению астрономическими средствами. Она состоит из сотни миллиардов галактик,  которые вращаются вокруг своей оси и одновременно разбегаются друг от друга со скоростями от 200 до 150000 км/с. Одно из важнейших свойств Метагалактики — её постоянное расширение.

Галактики – это большие звёздные системы, в которых звёзды связаны друг с другом силами гравитации.

Существуют разные типы галактик: эллиптические, спиральные и неправильные.

Спиральные галактики по внешнему виду напоминают две сложенные вместе тарелки или двояковыпуклую линзу и имеют хорошо выраженную спиральную структуру. Они состоят из массивного звёздного диска и гало - сферического облака разреженного горячего газа и звёзд, окружающего спиральную галактику. Спиральные галактики вращаются, в них много газа и пыли.

Эллиптические галактики имеют вид сферы или эллипсоида, яркость плавно уменьшается от центра к периферии, не вращаются, в них мало газа и пыли.

Наблюдаются также неправильные галактики с неопределённой формой. Около половины вещества в неправильных галактиках - межзвёздный газ.

Наша галактика с числом звёзд более 100 млрд. называется Млечный путь. Млечный путь имеет форму спирали диаметром диска примерно 1000 св. лет.

При изучении неба с помощью телескопа кроме звёзд обнаружены неясные туманные пятна - "туманности". Одна из них - Туманность Андромеды - является гигантским звёздным скоплением, не уступающим по масштабам Млечному пути. Эта единственная видимая невооружённым взглядом в Северном полушарии галактика является спиральной, расстояние до неё около 2 млн. св. лет.

Ближайшими к нам и самыми яркими на небе являются сравнительно небольшие неправильные галактики – Магеллановы Облака. Они хорошо видны в южном полушарии невооружённым взглядом как 2 туманных пятна. Свет от них к нам идёт примерно 200 тыс. лет.

Приложение 2

Таблица.

Единицы расстояний в астрономии.

   Астрономическая единица (а. е.) равна среднему расстоянию от Земли до Солнца.                

а. е. = 149,6 млн. км. 

   Световой год  (св. г.)   равен расстоянию, которое свет проходитза один год.          

1 св. г. = 63 240 а. е. = 9,463×1012 км.

   Парсе́к   (пк)– это такое расстояние, с которого средний радиус земной орбиты (равный 1 а. е. или 150 миллионов км), перпендикулярный лучу зрения, виден под углом в одну угловую секунду (1″).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Структура Вселенной. Галактики.»

Тема. Эволюция Вселенной.

Урок 1. Структура Вселенной. Галактики.

Цель урока: творческое переосмысление известной из личного опыта информации о строении Вселенной и критическое восприятие новой информации.

Задачи урока:

  • Систематизация знаний о строении Вселенной на основе имеющихся представлений;

  • Развитие умения анализировать, сравнивать, выделять главное, выражать свои мысли ясно, уверенно и корректно по отношению к окружающим, формирование умения работать с литературой, анализировать свойства и явления на основе знаний.

  • Формирование естественнонаучного мировоззрения, стремления к получению новых знаний.

Тип урока: урок изучения нового учебного материала.

Форма урока: комбинированный урок.

Метод урока: словесный, совместного поиска истины.

Применяемая технология развития критического мышления через чтение и письмо.

Средства обучения: компьютер, проектор, видеоролик, таблица, текст, лист самооценки.

Структура урока.

  1. Организационный момент.

  2. Ход урока.

  • Актуализация знаний обучающихся. Сегодня мы начинаем изучение раздела "Эволюция Вселенной". При изучении этого раздела вы познакомитесь со строением и развитием Вселенной, узнаете, как образуются звёзды, как устроена Солнечная система и многое другое.

Вопрос. Какая наука занимается изучением Вселенной, звёздных объектов, Солнечной системы и т.д.

Ответ учащихся: астрономия.

Вопрос. Нужна ли вам в жизни эта наука? Если да, то для чего?

Ответы учащихся.

Просмотр видеоролика "Мракобесие в столице космической державы". Обсуждение проблемы, затронутой в фильме.

А как бы вы ответили вопросы, прозвучавшие в фильме?

  1. Какая называется ближайшая к планете Земля звезда? (Солнце)

  2. Сколько планет в Солнечной системе? (Восемь)

  3. Как называются планеты Солнечной системы? (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун)

  4. Какое место по удалённости от Солнца занимает планета Земля в Солнечной системе? (Планета Земля – третья планета от Солнца)

  • Изучение нового материала. Сегодня на уроке мы рассмотрим вопрос о том, как устроена Вселенная, из каких объектов она состоит и что они собой представляют. Сначала вы представите свои мысли на этот счёт, а потом узнаете, как это на самом деле. (Каждый учащийся получает лист с таблицей и вопросами (дублируется на доске)).

Стадия «Вызов».

На доске представлена таблица.

Вопрос

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Вселенная

Метагалактика

Галактика

Типы галактик

Наша галактика

Изменяется ли вселенная

Единицы расстояния в астрономии

Звёздные объекты






Заполнение 1-го столбца таблицы. Обсуждение. Записи на доске.

  • Физкультминутка.

Стадия «Осмысление».

Учащимся выдаются тексты (приложение 1) и таблицы (приложение 2). Чтение текста с пометками. Обсуждение. Заполнение 2-го столбца таблицы. Заполнение 3-го столбца таблицы.

  1. Итог урока.

Стадия «Рефлексия». Составление синквейна.

1-я строка: одно слово - существительное или местоимение, обозначающее предмет, о котором идёт речь.

2-я строка: два слова - прилагательные или причастия, описывающие признаки и свойства выбранного предмета.

3-я строка: три слова - глаголы, описывающие совершаемые предметом или объектом действия.

4-я строка: фраза из четырёх слов, выражающая личное отношение автора к предмету или объекту.

5-я строка: одно слово, характеризующее суть предмета или объекта.

Подведение итога урока. Самооценка учащихся.

Знания строения и эволюции Вселенной помогают осознать место каждого из нас в этом мире и ту ответственность, которая лежит на нас за сохранность жизни и нашей уникальной планеты для будущих поколений людей.

Домашнее задание. Найти информацию для 3-го столбца таблицы и заполнить его.







































Приложение 1

Текст.

Вселенная – весь существующий материальный мир, безграничный во времени и пространстве и бесконечно разнообразный по формам, которые принимает материя в процессе своего развития. (Большой энциклопедический словарь)

Вселенная — вся система мироздания, включающая космическое пространство и существующие в нём небесные тела (планеты, звёзды и т.п.) (Современный толковый словарь русского языка Т. Ф. Ефремовой)

Метагалактика - это часть Вселенной, доступная изучению астрономическими средствами. Она состоит из сотни миллиардов галактик, которые вращаются вокруг своей оси и одновременно разбегаются друг от друга со скоростями от 200 до 150000 км/с. Одно из важнейших свойств Метагалактики — её постоянное расширение.

Галактики – это большие звёздные системы, в которых звёзды связаны друг с другом силами гравитации.

Существуют разные типы галактик: эллиптические, спиральные и неправильные.

Спиральные галактики по внешнему виду напоминают две сложенные вместе тарелки или двояковыпуклую линзу и имеют хорошо выраженную спиральную структуру. Они состоят из массивного звёздного диска и гало - сферического облака разреженного горячего газа и звёзд, окружающего спиральную галактику. Спиральные галактики вращаются, в них много газа и пыли.

Эллиптические галактики имеют вид сферы или эллипсоида, яркость плавно уменьшается от центра к периферии, не вращаются, в них мало газа и пыли.

Наблюдаются также неправильные галактики с неопределённой формой. Около половины вещества в неправильных галактиках - межзвёздный газ.

Наша галактика с числом звёзд более 100 млрд. называется Млечный путь. Млечный путь имеет форму спирали диаметром диска примерно 1000 св. лет.

При изучении неба с помощью телескопа кроме звёзд обнаружены неясные туманные пятна - "туманности". Одна из них - Туманность Андромеды - является гигантским звёздным скоплением, не уступающим по масштабам Млечному пути. Эта единственная видимая невооружённым взглядом в Северном полушарии галактика является спиральной, расстояние до неё около 2 млн. св. лет.

Ближайшими к нам и самыми яркими на небе являются сравнительно небольшие неправильные галактики – Магеллановы Облака. Они хорошо видны в южном полушарии невооружённым взглядом как 2 туманных пятна. Свет от них к нам идёт примерно 200 тыс. лет.



















































Приложение 2

Таблица.

Единицы расстояний в астрономии.

   Астрономическая единица (а. е.) равна среднему расстоянию от Земли до Солнца.                

а. е. = 149,6 млн. км. 

   Световой год  (св. г.)   равен расстоянию, которое свет проходитза один год.          

1 св. г. = 63 240 а. е. = 9,463×1012 км.

   Парсе́к   (пк)– это такое расстояние, с которого средний радиус земной орбиты (равный 1 а. е. или 150 миллионов км), перпендикулярный лучу зрения, виден под углом в одну угловую секунду (1″).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Структура Вселенной. Галактики.

Автор: Крылова Марина Алексеевна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495703

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "?аза? тілі п?нінен ашы? саба?:"Сын есім" "
    ["seo_title"] => string(42) "k-azak-tili-p-ninien-ashyk-sabak-syn-iesim"
    ["file_id"] => string(6) "192931"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427544205"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Открытый урок - практикум "Симметрия вокруг нас" "
    ["seo_title"] => string(47) "otkrytyi-urok-praktikum-simmietriia-vokrugh-nas"
    ["file_id"] => string(6) "109380"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404456046"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Технологическая карта урока географии в 5 классе "
    ["seo_title"] => string(58) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-ghieoghrafii-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "216243"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432909018"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока по теме "Информация и информационные процессы" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-tiemie-informatsiia-i-informatsionnyie-protsiessy"
    ["file_id"] => string(6) "220190"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434540245"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1360 руб.
2090 руб.
1460 руб.
2240 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2520 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства