Смотр знаний может быть использован как обобщающий урок после изучения темы "Силы". Содержит физический диктант, который проверяет знание определений,основных понятий темы, задачи, в которых учащийся показывает свои занания в расчетах сил и правильной расстановки сил на рисунках и задания - рисунки, связаны с жизненными ситуациями. отвечая на вопросы, обучающиеся повторяют изученную тему.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Смотр знаний по физике 7 коасс по теме "Сила" »
СМОТР ЗНАНИЙ
7 класс
«Сила»
Цель: Цель: Обобщить знания, приобретенные обучащимися в ходе изучения темы «Сила»
1 ЭТАП Физический диктант (по 1 баллу за правильный ответ)
Действие одного тела на другое называют…
Изменение формы тела или его объёма называют…
Сила, с которой Земля притягивает все тела называют…
Записать буквенной обозначение силы тяжести
Записать формулу для определения силы тяжести
Силу, с которой тело действует на горизонтальную опору или растягивает вертикальный подвес называют…
Записать буквенное обозначение веса тела
Силу с которой тело стремиться вернуться в недеформированное состояние называют…
Записать единицу измерения силы (в системе СИ)
Силу, возникающую при движении одного тела по поверхности другого и направленную в сторону противоположную движению (или возможному движению) называют…
Величину, которая имеет направление называют…
Силу, которая производит такое же действие, как и несколько одновременно действующих сил, называют…
Прибор для измерения силы называется…
2 ЭТАП Решение задач (каждому выдается карточка с задачами. Решение задач на отдельных листочках) (по 1 баллу за правильно решенную задачу)
Вариант 1
1.Масса одного из самых крупных китов 150 тонн. Какова сила тяжести, действующая на этого кита?
2.Каково назначение насечек на губках тисков и плоскогубцев?
3.На каком из рисунков стрелка изображает
а) силу тяжести
б)вес тела
Вариант 2
1.Кирпич массой 4 кг лежит на столе. Вычислите силу тяжести, действующую на кирпич.
2.Какое значение имеет выбор мази для лыжника при скоростном беге?
3.Укажите какая из сил (сила тяжести, сила упругости, сила трения) действует в следующих случаях:
а)вода падает с плотины
б)автомобиль останавливается при торможении
в)подошвы ботинок изнашиваются
г)мяч отскакивает от стенки
д)пружина растягивается, когда на неё подвешивают груз
Вариант 3
1.Самая крупная в мире птица – африканский страус, его масса 90 кг. Определите силу тяжести, действующую на него.
2.Почему колеса нагруженного автомобиля буксуют на скользкой дороге меньше, чем порожнего?
3. К какому классу понятий относится «трение»:
а) к физической величине
б)к физическому явлению
в)к физическому телу
Вариант 4
Рабочий масса которого 70 кг держит на плечах груз массой 40 кг. Какова сила тяжести, действующая на рабочего с грузом?
Какая сила вызывает движение капель к земля?
Чему равна равнодействующая двух сил. Если F1= F2
F2 F1
3 ЭТАП Задание – картинки
(учащиеся получают задания –рисунки. Необходимо расставить силы на рисунках и рассказать об одной из сил (силе тяжести, силе упругости, силе трения, весе тела).