kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смотр знаний. Обобщающий урок по теме "Взаимодействие тел" для 7 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок - урок обобщения и систематизации знаний по теме "Взаимодействие тел" для 7 класса. здесь подобраны теоретические задания (определения величин и явлений), качественные и расчетные задачи, экспериментальные задания. Имеется индивидуальная карта результатов учащегося, пересчетная таблица из полученных баллов в оценку, которую ученик получит за данный урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смотр знаний. Обобщающий урок по теме "Взаимодействие тел" для 7 класса»

Смотр знаний.

Обобщающий урок по теме «Взаимодействие тел».

7 класс.

Составила учитель физики Донецкой общеобразовательной школы

I-III ступеней № 108 Каулавичуте Ирина Леонасовна.

Цель урока: Закрепить основные понятия темы "Взаимодействие тел";

развивать познавательные способности учащихся, навыки работы с физическими приборами, умение объяснять опыты, отстаивать свою точку  зрения; воспитывать уважение к людям, формировать чувство ответственности. Способствовать воспитанию заинтересованности предметом, поощрение самостоятельной учебной деятельности.


Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.


Форма проведения – смотр знаний. Могут быть приглашены родители, ученики других классов, учителя, преподающие другие предметы. Это способствует формированию чувства ответственности за свою учебную деятельность. Данный урок проводится в конце изучения темы. Урок – сдвоенный. Каждый учащийся должен пройти 4 этапа: теоретических знаний, качественных задач, расчетных задач, экспериментальных заданий. За задание каждого этапа он получает 2 балла. На выполнение задания на каждом этапе отводится от 10 до 15 минут. По желанию ученик может получить задачу повышенной сложности, за решение которой он может получить от 1 до 4 баллов. Все результаты заносятся в индивидуальную карточку.


Фамилия, имя учащегося _________________________________.



Теорети-ческий

Качест-венный

Расчет-ный

Эксперимен-тальный

Повы

шенный

Всего баллов

Оценка

балл








Таблица пересчета баллов.

Количество баллов

Оценка

1-3

2

4-5

3

6-8

4

9-12

5


Таким образом, практически каждый ученик вполне реально может получить минимум 3 за этот урок, что служит положительной мотивацией к последующей учебной деятельности.

Задания.

Этап теоретических знаний.

  1. Дайте определение явлению инерции. Приведите примеры явления.

  2. Определение плотности. Единицы измерения.

  3. Определение силы. Чем характеризуют силу? Единицы измерения.

  4. Определение всемирного тяготения. Сила всемирного тяготения. От чего зависит.

  5. Определение равнодействующей силы. Как определить равнодействующую сил, действующих вдоль одной прямой?

  6. Определение силы упругости. От чего она зависит?

  7. Сила тяжести. Ускорение свободного падения.

  8. Вес тела. Как определить вес тела? Как он направлен?

  9. Трение. Сила трения. Виды трения.

  10. Деформация. Виды деформации.



Этап качественных задач.

  1. Под действием какой силы выпрямляется согнутая стальная линейка? Чему будет равна эта сила, когда линейка полностью распрямится?

  2. Чему равен вес космонавта, находящегося в состоянии невесомости? Действует ли при этом сила тяжести?

  3. В каком случае тело может находиться в состоянии невесомости в земных условиях? Приведите примеры.

  4. Зачем при торможении автомобиля водитель включает задний красный свет?

  5. Почему при выстреле приклад винтовки надо плотно прижимать к плечу?

  6. Почему жидкость можно переливать из сосуда в сосуд?

  7. Почему после дождя дорога делается скользкой?

  8. Зачем в гололедицу тротуары посыпают песком?

  9. Почему нельзя перебегать дорогу перед близко идущим транспортом?

  10. Тело переместили с Земли на Луну. Изменилась ли при этом масса?

Этап расчетных задач.

  1. Мальчик массой 46 кг прыгнул на берег со скоростью 1, 5 м/с с неподвижной лодки массой 1 т. Какую скорость приобрела лодка?

  2. В бутылку налито 1,5 л подсолнечного масла. Какова масса масла в бутылке?

  3. Рыболовное судно, отправляясь на промысел, берет с собой 120 т нефти. Какой емкости должна быть цистерна?

  4. Определите массу ведра воды, на которое действует сила тяжести 120 Н.

  5. Автомобиль имеет массу 1,5 т и стоит на горизонтальной поверхности дороги. Каков вес этого автомобиля? Изобразите его графически.

  6. На тело в горизонтальном положении действуют силы 5 Н и 7 Н. изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?

  7. На тело вдоль вертикали действуют две силы – 10Н и 15 Н. изобразите эти силы. Сколько вариантов рисунка вы можете сделать?

  8. Сила 12 Н сжимает стальную пружину на 7,5 см. Какой величины силу надо приложить, чтобы сжать эту пружину на 2,5 см?

  9. Определите свою силу тяжести и свой вес.

  10. Определите вес стальной детали объемом 5 м3.

Этап экспериментальных заданий.

Оборудование. Деревянные и пластмассовый бруски, металлические шарики, мензурка, маленькие гвоздики, рычажные весы с набором разновесов, динамометры, мензурка, линейка, металлический цилиндр, трибометр, стакан с водой, нитки.

  1. Определите объем деревянного бруска.

  2. Определите объем металлического цилиндра.

  3. Определите массу пластмассового бруска.

  4. Определите силу тяжести металлического цилиндра и силу упругости пружины динамометра.

  5. Определите вес бруска и силу упругости пружины динамометра.

  6. Определите силу трения дерева по дереву.

  7. Определите массу металлического шарика.

  8. Определите массу маленького гвоздика.

  9. Определите массу деревянного бруска при помощи динамометра.

  10. Определите силу тяжести и вес металлического шарика.

Этап задач высокого уровня.

  1. На алюминиевый брусок действует вблизи поверхности земли сила тяжести 540 Н. Определите объем бруска.

  2. Погреб – ледник имеет объем 90 м3. Сколько нужно трехтонных автомобилей со льдом, чтобы заполнить это ледник?

  3. Канистра, наполненная керосином, имеет массу 18 кг. Канистра без керосина имеет массу 2 кг. Найти вместимость канистры.

  4. Определите вес стальной детали объемом 5 дм3.

  5. Как можно определить длину медного провода, свернутого в моток, не разматывая его?

  6. Медный шар имеет массу 840 г при объеме 120 см3. Сплошной это шар или полый?

  7. Сколько потребуется железнодорожных цистерн для перевозки 1000 т нефти, если объем каждой цистерны 25 м3?

  8. Взяты два бруска одинаковых размеров – один железный, другой – из дуба. Сравните силы тяжести, действующие на них.

Таблица плотностей.

вещество

ρ,

ρ,

вещество

ρ,

ρ,

сталь

7800

7,8

дуб

700

0,7

медь

8900

8,9

лед

900

0,9

железо

7800

7,8

алюминий

2700

2,7

вода

1000

1

подс. масло

930

0,93

Керосин

800

0,8

нефть

800

0,8




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смотр знаний. Обобщающий урок по теме "Взаимодействие тел" для 7 класса

Автор: Каулавичуте Ирина Леонасовна

Дата: 16.11.2015

Номер свидетельства: 253996


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства