Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по физике по ГОС»
САМОАНАЛИЗ УРОКА ПО ГОС
Данный урок по физикеявляется уроком №12в системе уроков по разделу «Давление твердых тел, жидкостей и газов».
Цели урока:
Образовательные: вовлечение каждого ученика в процесс формирования навыков по исследовательской деятельности;
Воспитательные: воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам одноклассников;
Развивающие: развитие умений и способностей учащихся работать самостоятельно.
В данном классе я поставила следующие задачи, направленные на формирование УУД.
Личностные: установление учащимся связи между целью учебной деятельности и ее мотивом;
Познавательные : самостоятельное выделение и формирование познавательной цели;
Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Регулятивные: саморегуляция , регуляция своей деятельности по ходу урока.
В результате проведенного урока я предполагала получить следующие результаты: учащиеся должны были разработать практический план достижения поставленных целей, возникшие недочеты или ошибки они должны были исправить самостоятельно, сами пояснить суть затруднения. Учитель должен играть роль советчика.
Это урок открытия новых знаний.
Он включал в себя 9этапов
Структура урока:
1.Мотивация к учебной деятельности,
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения,
3.Выявление места и причины затруднения,
4.Построение проекта выхода из затруднения,
5.Реализация построенных проектов,
6.Первичное закрепление,
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону,
8.Включение в систему знаний и повторение,
9.Рефлексия учебной деятельности(итог урока).
При проведении урока я использовала современные образовательные технологии в соответствии с требованиями ФГОС (технологию критического мышления) на этапе построения проекта выхода из затруднения.
Чтобы добиться цели урока, я подобралазадания, соответствующие возрастнымособенностям.
Материал урока оказался интересным для учащихся .
В ходе урока была организована групповая работа учащихся.
Наиболее эффективной оказался групповой вид работы, поскольку учащиеся обменивались своими мнениями и личным опытом.
Соотношение деятельности учитель-ученик соответствуетреализации личностно ориентированного подхода в обучении: (создание проблемных ситуаций, осуществление обратной связи).
На уроке мною использовались следующие средства обучения: наглядный материал, дополнительные источники информации, научные статьи.
Темп урокадинамичный.
Распределение времени было рациональным.
Мне удалось уложиться по времени.
Мне было легковести урок. Учащиеся включались в работу активно.
Меняпорадовали все учащиеся.
Результаты урока совпали с целью урока.
Я полагаю, что все научились решать количественные и качественные задачи, чтоподтверждают результаты самоконтроля и самооценки учащихся.
Домашнее задание имеет оптимальный объем, поэтому не вызовет затруднения у учащихся.