В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на В уроке представлены экспериментальные задания по теме "Механичские колебания" Цель урока:закрепить знания учащихся о механичских колебаниях,развивать навыки самостоятельной работы,научиться использовать теоритические знания на практике.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Решение экспериментальных задач.»
11 класс физика
Урок №
Тема урока: Решение экспериментальных задач по теме "Механические колебания"
Цель урока: Повторить знания учащихся о механических колебаниях. Научиться использовать теоретические знания на практике, развивать навыки самостоятельной работы. Закреплять умение сравнивать, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
Ход урока.
I.Организационный момент.
Проверка готовности класса к уроку.
II.Повторение.
Вопросы для повторения
Какие колебания называются свободными?
Приведите примеры свободных колебаний
Какие колебания называются вынужденными?
Приведите пример вынужденных колебаний
Что такое период колебаний?
Что такое частота колебаний?
Что такое амплитуда колебаний?
Формула периода колебаний пружинного маятника.
От чего зависит период колебаний математического маятника?
Как вычислить ускорение свободного падения с помощью формулы для периода колебаний математического маятника?
III Решение экспериментальных задач.
Задание первое
Сделать два маятника одного размера: один из картофелины, другой- из бумаги Подвесить их на нитях одинаковой длины. Отклонить на одинаковый угол от положения равновесия. Подсчитать их периоды. Сравнить полученные значения. Сделайте вывод ,от чего зависит период колебаний математического маятника. Одновременно ли прекратятся колебания. Почему?.Объясните полученный результат.
Задание второе.
Изготовьте математический маятник из подручных средств .Приведите его в движение, подсчитайте частоту колебаний. Измерьте длину маятника, так чтобы частота увеличилась вдвое. Проверьте правильность своего расчета на опыте. Сделайте вывод о том, как меняется частота математического маятника в зависимости от его длины.
Задание третье.
Подвести наручные механические часы на прочной нити, Если к часам не прикасаться , то через некоторое время они все равно придут в слабое движение. Проверьте, так ли это. Почему? Приведите часы в колебательное движение, так чтобы они сделали не меньше 50 колебаний. Как отразилось такое движение на точности хода этих часов. Почему? Можно ли установить, когда часы начинают спешить, а когда отставать?
Задание четвертое.
Изготовьте математический маятник. Измерьте период его колебаний. Измерьте время, за которое колебания затухают .Опустите маятник в воду и снова измерьте период его колебаний и время затухания. Сравните результаты .Сделайте вывод о влиянии окружающей среды на колебательное движение
Задание пятое.
Как и почему меняется период колебаний стального шарика, если под ним установить электромагнит? Зазор между сердечником электромагнита и шарика должен быть 3-10мм. Шарик будет заметно притягиваться к электромагниту, поэтому его ускорение около магнита возрастает. период шарика уменьшается. Проверьте экспериментально.
IV Подведение итогов урока
(Оценивание)
V Домашнее задание Подготовить презентацию "Математический маятник в невесомости"