: Рейтинговая контрольная работа но теме
«Электрический ток».
Цель: проверить усвоение знаний но данному разделу в поэтапной работе,
выявить пробелы, повысить заинтересованность детей в изучении
данного предмета.
ТСО: портреты ученых, амперметр, вольтметр, реостат, перфокарты.
План урока:
I. Орг. момент
II. Поэтапная контрольная работа:
А) физический диктант;
Б) работа с неправильным текстом;
В) работа с перфокартами;
Г) подумай и реши;
Е) начерти схему электрической цепи;
Д) домашнее задание – кроссворд;
Ж) работа с приборами.
III. Подведение итогов работы, задание на дом.
Ход урока:
I. Орг. момент
II. Поэтапная контрольная работа:
А) физический диктант:
- Электрическом током называют...
- Сила тока равна...
- Амперметр – это прибор...
- Напряжение равно …
- Электрическое сопротивление показывает…
- Закон Ома для участка цепи ...
- Последовательное соединение...
- Параллельное соединение...
- Работа электрического тока определяется как...
- Мощность электрического тока равна...
- Закон Джоуля –Ленца...
Б) Работа с неправильным текстом /текст прилагается/
В) Работа с перфокартой:
1. Сила тока в электрической лампочке 0,3А. Сколько кулонов проходит через спираль лампочки за 5 сек.?
1Кл. 1,5 Кл. 2 Кл.
2. Напряжение на полюсах аккумулятора 2В, сила тока в цепи 0,4А.Чему равно сопротивление?
5 0м. 4,5 Ом. 3 Ом.
3. В каких единицах измеряется напряжение?
А. В. Ом.
4. Какую работу совершает электрический ток в вентиляторе за 30 с при напряжений 220В, если сила тока в нем 0,1 А?
0 500 Дж. 660 Дж.
5. Единицы измерения мощности:
А В Вт
Г) «Подумай и выбери»:
1. Формула для определения I.
2. Последовательное соединение R.
3. Формула для вычисления Q.
Д). Работа по карточкам (карточки прилагаются на сборку 21 цепи).
Ж) Работа с приборами
На столе выставляются приборы: амперметр вольтметр, реостат.
Учащиеся должны написать из чего состоит, как работает, как
включается в цепь.
Е) Домашнее задание – кроссворды.
Дети дома составляют кроссворды по данной главе, в классе меняются друг другом. Затем выставляются оценки
III. Подведение итогов работы.
Заносится в специальную таблицу, оцениваются по баллам, кто заработает большее количество баллов, тому ставится соответствующая оценка.
Задание на дом: Повторить.