kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока на тему: «Давление жидкостей и газов» (обобщающий урок).

Нажмите, чтобы узнать подробности

vbdfggdf                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока на тему: «Давление жидкостей и газов» (обобщающий урок).»

Тема: «Давление жидкостей и газов» (обобщающий урок).

(7 класс)

Цель урока: Повторить, закрепить и углубить знания учащихся полученных при изучении темы: «Давление жидкостей и газов».

Задачи:

1. Обучения: повторение и закрепление знаний об атмосферном давлении, о действии жидкости на погруженное тело. Отработка практических навыков при решении задач. Знакомство с методами научного познания и их взаимосвязи.

2. Развития: развитие самостоятельности учащихся в процессе групповой и индивидуальной работы, развитие умений наблюдать, анализировать, сопоставлять, обобщать.

3. Воспитания: воспитания культуры в организации учебного труда.


Тип урока: урок повторения, обобщения и закрепления ранее изученного материала.


Формы обучения: учебно – практические занятия.


Метод обучения: проблемный, исследовательский, словесный.


Оборудование:

Шприц

Ливер

Жидкости различной плотности

Сосуд с нефтью

Пепетка

Мензурки

Ведерко Архимеда

Динамометр

Карточки с заданием


Содержание урока.


1. Организационный момент.


2. Повторение ранее изученного материала.

3. Решение качественных и расчетных задач.

Добрый день, ребята. Тема нашего урока: Урок – путешествие по теме: «Давление жидкостей и газов». Сегодня на уроке мы повторим и закрепим те знания, которые вы получили при изучении данной темы. Это будет немного необычный урок. Это урок – экспедиция в страну «Давление»


Основные географические характеристики страны:

* Географическое положение – учебник физики для 7 класса стр. 120 – 158

* Климат – неустойчив.

* Население – девочки и мальчики 13 – 14 лет

* Давление – нормальное

* Место нахождения – кабинет № 26.


Итак, представьте себе, что вы входите все в состав научной экспедиции. С собой в дорогу мы взяли все необходимое – это свои знания и отправились в путь.


Но, для того , чтобы попасть в эту страну, нам необходимо узнать, а знаете ли вы физические формулы? Для этого у вас на партах лежат листочки. Здесь написано 9 формул, но в каждой формуле не хватает одной величины. Вам за одну минуту необходимо вписать недостающие величины.


Fa = pжV

F = g…

p = …/ V

P = gh…

m = … V

F2/… = …/ S1

= mg

P = …/ S



С заданием справились, и мы попали в удивительную страну «Давление».


А теперь скажите, как называют воздушную оболочку, которая окружает Землю, а также нашу страну?


Что представляет собой атмосфера?

Мы с вами выяснили, что атмосфера состоит из молекул. Почему же молекулы газов, входящих в состав атмосферы, не падают на Землю?

Тогда встречный вопрос. Почему же они не покидают атмосферу?


А теперь давайте экспериментально докажем о существовании атмосферы.


Перед вами прибор – ливер. Он служит для взятия проб различных жидкостей. Объясните действие этого прибора.


Перед вами шприц. Объясните действие этого медицинского прибора.


А кто впервые предложил измерить атмосферное давление?

Как называется прибор для измерения атмосферного давления?

Что происходит с давлением при поднятии на высоту?


Наше путешествие продолжается, и сейчас мы побываем в немецком городе Магдебурге. Скажите, а чем знаменит г. Магдебург?









В славном граде Магдебурге

Начинается показ.

Император сам приехал

Посмотреть на этот раз.

Герике поставил опыт:

Полушария он взял,

Выкачал оттуда воздух,

Растянуть их предлагал.

Над ученым все смеялись

К знахарю его вели

Только, сколько не старались

Отделить их не смогли.

Две упряжки прискакали

Стали в сторону тянуть.

Еле – еле растащили

Объясните в чем тут суть?


А знаете ли вы, что магдебурские полушария есть у каждого человека. Головки бедренных костей удерживаются в тазовом суставе атмосферным давлением.


В этой стране, так же, как в любой другой есть полезные ископаемые, а следовательно есть промышленные предприятия, т. е. заводы и фабрики на которых используют гидравлические машины. А что это за машины?


Вам необходимо решить задачу.

Площадь меньшего поршня гидравлического пресса 10см2, на него действует сила 200Н. Площадь большего поршня 200см2. Какая сила действует на больший поршень?


А теперь давайте ответим на следующие вопросы


От чего зависит давление жидкости на дно и стенки сосуда?

Как исследуют морские глубины?


Решаем следующую задачу:

Чемпионами по глубоководному нырянию среди птиц являются представители Арктики и Антарктики. Так гагару ученые наблюдали из батискафа на глубине 80м. королевский же пингвин ныряет на глубину до 200м и более. Определите давление на гагару и пингвина.


Послушайте внимательно отрывок из рассказа А.П. Чехова «Степь»

«Егорушка… разбежался и полетел с полуторосаженной вышки. Описав в воздухе дугу, он упал в воду, глубоко погрузился, но дна не достал; какая – то сила, холодная, и приятная на ощупь, подхватила его и понесла обратно наверх. Он нырнул и … Опять нырнул… Опять та же сила, не давая ему коснуться дна и побыть в прохладе, понесла его на вверх».


О какой силе идет речь в этом отрывке. Кто впервые открыл эту силу?


Стихотворение об Архимеде.


Фронтальный эксперимент № 1

Определение выталкивающей силы, действующей на погруженное в жидкость тело.


1. Подвесить к динамометру тело.

2. Определите и запишите показания динамометра. Это и есть вес тела в воздухе.

3. Поставьте стакан с водой и опустите в него тело, подвешенное на динамометре, пока все тело не погрузится в воду.

4. определите и запишите показания динамометра в таблицу. Это и есть вес тела в воде.


Решаем задачу:

На камень, полностью погруженный в воду, действует архимедова сила, равная 25Н. Определите объем камня.


В одном из своих рассказов Марк Твен писал: «Это было забавное купание! Мы не могли утонуть. Здесь можно вытянуться на воде во всю длину, лежа на спине и сложив руки на груди, причем большая часть тела будет оставаться под водой… Вы не можете плыть на спине, продвигаясь

сколько – нибудь заметно, так как ваши ноги торчат из воды, и вам приходится отталкиваться только одними пятками…

Объясните, почему нельзя утонуть в Мертвом море?


Определите, в какой последовательности расположатся следующие жидкости: вода, спирт, подсолнечное масло.


Тело объемом 5х10-3м3 имеет массу 5кг. Тонет ли это тело в бензине?


Фронтальный эксперимент № 2

Наблюдение всплывания нефтяного пятна, под действием выталкивающей силы воды.


Возьмите с помощью пипетки несколько капель нефти. Опустите пипетку на глубину 3 – 4 см в стакан с водой.

Выпустите нефть и пронаблюдайте, образование нефтяного пятна на поверхности воды

На основе проделанного опыта сделайте вывод.


5. Подведение итога урока.

Что на уроке было главным? Что было интересным? Что нового узнали? Чему научились?

6. Домашнее задание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Разработка урока на тему: «Давление жидкостей и газов» (обобщающий урок).

Автор: Волокитина Наталья Георгиевна

Дата: 29.12.2015

Номер свидетельства: 271051


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства