kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока " Применение фотоэффекта. Решение задач"

Нажмите, чтобы узнать подробности

разработка урока по предмету физика для 9 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока " Применение фотоэффекта. Решение задач"»

Урок физики

Дата

Класс 9

Тема занятия:

Применение фотоэффекта в технике. Решение задач

Ссылка:

Учебник «Физика и астрономия» 9 класс

Общие цели:

Ознакомить с видами фотоэффекта и фотоэлементами;

Применять полученные знания при решении задач на явление фотоэффекта.

Результаты обучения:

Ученики знают виды фотоэффекта и приборы, смогут объяснить принцип действия и область применения.

Умеют решать задачи на явление фотоэффекта.

Материалы и оборудование

Интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, стикеры, оценочные листы

Ход занятия

Этапы проведения урока

Время 45 минут

Действия преподавателя


Действия участников

Организация

класса

1 мин

Здравствуйте. Проверка готовности на урок.


Настраиваются на урок

I этап –Вызов

Целеполагание
















5 мин

Актуализация знаний.

Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним материал предыдущего уроков. Предлагаю ответить вам на ряд вопросов и определить верные и неверные утверждения. Если вы согласны пишите верно, не согласны неверно.

  1. Фотоэффекта - это явление вырывания электронов с поверхности металла при его освещении? (верно)

  2. Явление фотоэффекта было открыто 1887 году нем.ученых Г.Герцом? (верно)

  3. Для наблюдения фотоэффекта должно быть условие: энергия фотона меньше или равна работы выхода hν≤Aвых (неверно)

  4. Уравнение Эйнштейна выражается формулой: hν=Aвыхк (верно)

  5. Дуализм света это двойственное поведение света? (верно)

Посмотрите внимательно на приборы которые у вас на столе, назовите их, как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить. что объединяет все эти приборы между собой?

Записывают в тетради и проводят взаимопроверку по ключу за правильный ответ получают 1 балл. Результат фиксируют в листах оценивания.

















Озвучивают ответ. Называют тему урока: Применение фотоэффекта в технике. Решение задач.

II стадия –

Изучение нового материала

Работа в группах

15 мин

Класс делится на 4 группы. Каждой группе дается задание. Пользуясь представленной презентаций в ноутбуке рассмотреть составные части (структурные компаненты) составить кластер по прибору(фотоэлементу) который имеется на столах у каждой группы.

  1. Группа работает на сайте e.edu.kz № ресурса 2748. Рассматривает виды фотоэффекта и собирают представленную схему, наблюдая за работой вакуумного фотоэлемента

  2. Группа: Фотодиод

  3. Группа: Фоторезистор

  4. Группа: солнечные батареи

На что было направлено это задание? Для чего?

Защищают кластеры.

Решение задач.

Отработка практических навыков.


17мин

Следующий этап нашей работы это решение задач.

Задача 1.

Какова наименьшая частота света, при которой еще наблюдается фотоэффект, если работа выхода электрона из металла 3,3*10-19 Дж?

Задача 2.

Работа выхода электрона с поверхности неизвестного материала равна 1эВ=1,6*10-19Дж. Если поверхность материала была обработана излучением, длина волны которого равна 0,568 мкм, то возникает ли при этом фотоэффект?

Решение задач, проверка ответов и фиксируют ответ в листах оценивая

III этап

Итог урока СО

5 мин


По какой теме мы работали сегодня на уроке? Какую цель ставили перед собой? Достигли мы этой цели?

Посчитайте общее количество баллов за сегодняшний урок. Поставьте оценку соответствующую критериям.

Подводят итоги проделанной работы, подчитывают баллы и озвучивают оценки.

Домашнее

задание

1 мин

Решение задач.
Задача 1. Определить длину волны красной границы фотоэффекта для серебра. Работа выхода для серебра равна 6,9·10 -19 Дж .

Задача 2. Определить кинетическую энергию электронов, вылетающих из калия (А=3,5·10ֿ19 Дж) при его освещении лучами длиной волны 3,45·10ֿ7 м.

Творческое задание: подготовить сообщение о других фотоэлементах ( например: фототранзистор, фотореле)

Записывают домашнее задание.

Рефлексия

1 мин

Мишень

































Оценочный лист

ФИ_______________________ класс:_____

Этап урока.

задание

Дескриптор

Макс.балл

Полученный балл

1.

Актуализация знаний

Верно/неверно

За каждый правильный ответ 1 балл

5 б


2.

Изучение материала.

(Групповая работа)

Защита кластера

Дали определение прибора (1б)




5 б


Выделили структурные компоненты (1б)

Определили область применения (1б)

Оформление ( 1б)

Презентация (1б)

3.

Решение задач.

Решите задачи на явление фотоэффекта.

2 задачи.

Записал краткое условие (1б)

Каждая задача

5 б

Всего за 2 10 б


Перевел систему СИ (1б)

Вышел на рабочую формулу (1б)

Вычисления (1б)

анализ и запись полученного ответа (1б)





Всего 20 б


Перевод баллов в оценку:

Баллы

Оценка

20-18б

«5»

17-15 б

«4»

14-11 б

«3»

≤10

«2»

Оценочный лист

ФИ_______________________ класс:_____

Этап урока.

задание

Дескриптор

Макс.балл

Полученный балл

1.

Актуализация знаний

Верно/неверно

За каждый правильный ответ 1 балл

5 б


2.

Изучение материала.

(Групповая работа)

Защита кластера

Дали определение прибора (1б)




5 б


Выделили структурные компоненты (1б)

Определили область применения (1б)

Оформление ( 1б)

Презентация (1б)

3.

Решение задач.

Решите задачи на явление фотоэффекта.

2 задачи.

Записал краткое условие (1б)

Каждая задача

5 б

Всего за 2 10 б


Перевел систему СИ (1б)

Вышел на рабочую формулу (1б)

Вычисления (1б)

анализ и запись полученного ответа (1б)





Всего 20 б


Перевод баллов в оценку:

Баллы

Оценка

20-18б

«5»

17-15 б

«4»

14-11 б

«3»

≤10

«2»

Оценочный лист

ФИ_______________________ класс:_____

Этап урока.

задание

Дескриптор

Макс.балл

Полученный балл

1.

Актуализация знаний

Верно/неверно

За каждый правильный ответ 1 балл

5 б


2.

Изучение материала.

(Групповая работа)

Защита кластера

Дали определение прибора (1б)




5 б


Выделили структурные компоненты (1б)

Определили область применения (1б)

Оформление ( 1б)

Презентация (1б)

3.

Решение задач.

Решите задачи на явление фотоэффекта.

2 задачи.

Записал краткое условие (1б)

Каждая задача

5 б

Всего за 2 10 б


Перевел систему СИ (1б)

Вышел на рабочую формулу (1б)

Вычисления (1б)

анализ и запись полученного ответа (1б)





Всего 20 б


Перевод баллов в оценку:

Баллы

Оценка

20-18б

«5»

17-15 б

«4»

14-11 б

«3»

≤10

«2»



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока " Применение фотоэффекта. Решение задач"

Автор: Нурмагамбетова Данна Ануарбековна

Дата: 23.01.2018

Номер свидетельства: 451846

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Разработка урока "Фотоэффект" "
    ["seo_title"] => string(28) "razrabotka-uroka-fotoeffiekt"
    ["file_id"] => string(6) "149866"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420356070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства