Урок физики | Дата | Класс 9 |
Тема занятия: | Применение фотоэффекта в технике. Решение задач |
Ссылка: | Учебник «Физика и астрономия» 9 класс |
Общие цели: | Ознакомить с видами фотоэффекта и фотоэлементами; Применять полученные знания при решении задач на явление фотоэффекта. |
Результаты обучения: | Ученики знают виды фотоэффекта и приборы, смогут объяснить принцип действия и область применения. Умеют решать задачи на явление фотоэффекта. |
Материалы и оборудование | Интерактивная доска, ноутбуки, раздаточный материал, стикеры, оценочные листы |
Ход занятия |
Этапы проведения урока | Время 45 минут | Действия преподавателя | Действия участников |
Организация класса | 1 мин | Здравствуйте. Проверка готовности на урок. | Настраиваются на урок |
I этап –Вызов Целеполагание | 5 мин | Актуализация знаний. Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним материал предыдущего уроков. Предлагаю ответить вам на ряд вопросов и определить верные и неверные утверждения. Если вы согласны пишите верно, не согласны неверно. Фотоэффекта - это явление вырывания электронов с поверхности металла при его освещении? (верно) Явление фотоэффекта было открыто 1887 году нем.ученых Г.Герцом? (верно) Для наблюдения фотоэффекта должно быть условие: энергия фотона меньше или равна работы выхода hν≤Aвых (неверно) Уравнение Эйнштейна выражается формулой: hν=Aвых+Ек (верно) Дуализм света это двойственное поведение света? (верно) Посмотрите внимательно на приборы которые у вас на столе, назовите их, как вы думаете о чем мы сегодня будем с вами говорить. что объединяет все эти приборы между собой? | Записывают в тетради и проводят взаимопроверку по ключу за правильный ответ получают 1 балл. Результат фиксируют в листах оценивания. Озвучивают ответ. Называют тему урока: Применение фотоэффекта в технике. Решение задач. |
II стадия – Изучение нового материала Работа в группах | 15 мин | Класс делится на 4 группы. Каждой группе дается задание. Пользуясь представленной презентаций в ноутбуке рассмотреть составные части (структурные компаненты) составить кластер по прибору(фотоэлементу) который имеется на столах у каждой группы. Группа работает на сайте e.edu.kz № ресурса 2748. Рассматривает виды фотоэффекта и собирают представленную схему, наблюдая за работой вакуумного фотоэлемента Группа: Фотодиод Группа: Фоторезистор Группа: солнечные батареи На что было направлено это задание? Для чего? | Защищают кластеры. |
Решение задач. Отработка практических навыков. | 17мин | Следующий этап нашей работы это решение задач. Задача 1. Какова наименьшая частота света, при которой еще наблюдается фотоэффект, если работа выхода электрона из металла 3,3*10-19 Дж? Задача 2. Работа выхода электрона с поверхности неизвестного материала равна 1эВ=1,6*10-19Дж. Если поверхность материала была обработана излучением, длина волны которого равна 0,568 мкм, то возникает ли при этом фотоэффект? | Решение задач, проверка ответов и фиксируют ответ в листах оценивая |
III этап Итог урока СО | 5 мин | По какой теме мы работали сегодня на уроке? Какую цель ставили перед собой? Достигли мы этой цели? Посчитайте общее количество баллов за сегодняшний урок. Поставьте оценку соответствующую критериям. | Подводят итоги проделанной работы, подчитывают баллы и озвучивают оценки. |
Домашнее задание | 1 мин | Решение задач. Задача 1. Определить длину волны красной границы фотоэффекта для серебра. Работа выхода для серебра равна 6,9·10 -19 Дж . Задача 2. Определить кинетическую энергию электронов, вылетающих из калия (А=3,5·10ֿ19 Дж) при его освещении лучами длиной волны 3,45·10ֿ7 м. Творческое задание: подготовить сообщение о других фотоэлементах ( например: фототранзистор, фотореле) | Записывают домашнее задание. |
Рефлексия | 1 мин | Мишень | |
№ | Этап урока. | задание | Дескриптор | Макс.балл | Полученный балл |
1. | Актуализация знаний | Верно/неверно | За каждый правильный ответ 1 балл | 5 б | |
2. | Изучение материала. (Групповая работа) | Защита кластера | Дали определение прибора (1б) | 5 б | |
Выделили структурные компоненты (1б) |
Определили область применения (1б) |
Оформление ( 1б) |
Презентация (1б) |
3. | Решение задач. | Решите задачи на явление фотоэффекта. 2 задачи. | Записал краткое условие (1б) | Каждая задача 5 б Всего за 2 10 б | |
Перевел систему СИ (1б) |
Вышел на рабочую формулу (1б) |
Вычисления (1б) |
анализ и запись полученного ответа (1б) |
| | | | Всего 20 б | |
№ | Этап урока. | задание | Дескриптор | Макс.балл | Полученный балл |
1. | Актуализация знаний | Верно/неверно | За каждый правильный ответ 1 балл | 5 б | |
2. | Изучение материала. (Групповая работа) | Защита кластера | Дали определение прибора (1б) | 5 б | |
Выделили структурные компоненты (1б) |
Определили область применения (1б) |
Оформление ( 1б) |
Презентация (1б) |
3. | Решение задач. | Решите задачи на явление фотоэффекта. 2 задачи. | Записал краткое условие (1б) | Каждая задача 5 б Всего за 2 10 б | |
Перевел систему СИ (1б) |
Вышел на рабочую формулу (1б) |
Вычисления (1б) |
анализ и запись полученного ответа (1б) |
| | | | Всего 20 б | |
№ | Этап урока. | задание | Дескриптор | Макс.балл | Полученный балл |
1. | Актуализация знаний | Верно/неверно | За каждый правильный ответ 1 балл | 5 б | |
2. | Изучение материала. (Групповая работа) | Защита кластера | Дали определение прибора (1б) | 5 б | |
Выделили структурные компоненты (1б) |
Определили область применения (1б) |
Оформление ( 1б) |
Презентация (1б) |
3. | Решение задач. | Решите задачи на явление фотоэффекта. 2 задачи. | Записал краткое условие (1б) | Каждая задача 5 б Всего за 2 10 б | |
Перевел систему СИ (1б) |
Вышел на рабочую формулу (1б) |
Вычисления (1б) |
анализ и запись полученного ответа (1б) |
| | | | Всего 20 б | |