kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме: "Закон Кулона"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

Образовательная:

  • Добиться понимания учащимися закона Кулона, его физического смысла и границ применения.

Воспитательная:

  • формирование научного мировоззрения.
  • формирование основных навыков решения задач на применение закона Кулона.

Развивающая:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.

Оборудование: учебник 8 класс «Физика и астрономия», ПК, проектор, экран, доска, флипчарт, шарики, электроскоп.

План урока:

  1. Организационный момент (3 минуты).
  2. Актуализация имеющихся знаний (10 минут).
  3. Объяснение нового материала (15 минут).
  4. Первичное закрепление.Решение задач (15 минут).
  5. Домашнее задание, подведение итогов (2 минуты).
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока по теме: "Закон Кулона"»

Тема: Закон Кулона

Тип урока: изучение нового материала.


Цели:

Образовательная:

  • Добиться понимания учащимися закона Кулона, его физического смысла и границ применения.

Воспитательная:

  • формирование научного мировоззрения.

  • формирование основных навыков решения задач на применение закона Кулона.

Развивающая:

  • развитие умений наблюдать, анализировать, сравнивать и делать выводы.


Оборудование: учебник 8 класс «Физика и астрономия», ПК, проектор, экран, доска, флипчарт, шарики, электроскоп.


План урока:

  1. Организационный момент (3 минуты).

  2. Актуализация имеющихся знаний (10 минут).

  3. Объяснение нового материала (15 минут).

  4. Первичное закрепление .Решение задач (15 минут).

  5. Домашнее задание, подведение итогов (2 минуты).


Ход урока.

1. Организационный момент


Здравствуйте ребята! Меня зовут Шарль Огюстен Кулон сегодня ваш урок буду вести я.


А чтобы нам поближе познакомиться я расскажу вам немного о себе:

Я французский инженер и физик, один из основателей электростатики. Исследовал деформацию кручения нитей, установил ее законы. Изобрел (1784) крутильные весы и открыл (1785) закон, названный моим именем. Установил законы сухого трения. мои экспериментальные исследования имели основополагающее значение для формирования учения об электричестве и магнетизме, член Парижской академии наук.


Надо пологать вы ученики 8 класса, верно? (Да)

Скажите ребята а какую главу в физике вы сейчас изучаете? (электрические явления).


(опыт с шариками и газетой)

Какие красивые шарики сейчас Я попытаюсь с ними совершить чудо.

АБРА – КОДАБРА – БУМ! Не получается…

А вспомните, что делал Алладин, когда доставал из лампы джина?( Натирал лампу)

Попробую и я натереть шарики о газету.

Получилось, шары отталкиваются, а почему ? (одноименные заряды отталкиваются)

А что такое заряд?

(Электрический заряд – это физическая величина, характеризующая свойство частиц или тел вступать в электромагнитные силовые взаимодействия. Обозначение - q

Единица измерения ― 1Кл (Кулон) )

А, что значит слово одноименные, есть еще и не одноименные? (Существует два рода электрических зарядов, условно названных положительными и отрицательными. Одноименные заряды отталкиваются, разноименные – притягиваются.)


Флипчарт Презентация (заряды)


А при помощи какого прибора можно обнаружить электрический заряд? (электроскоп и электрометр).

А как это делается покажите мне. (опыт с электрометром)


Ну все то вы знаете, а вот я вам сейчас расскажу то, что вы не знаете. Ребята, откройте тетради и запишите тему сегодняшнего урока «Взаимодействие электрических зарядов. Закон Кулона.»


Первые количественные результаты по измерению силы взаимодействия двух точечных зарядов были получены в 1785 году мною.

Сегодня мы введем понятие точечного заряда.

Точечный заряд – заряд, сосредоточенный на теле, размеры которого малы по сравнению с расстоянием до других заряженных тел, с которыми он взаимодействует.

Понятие точечного заряда, как и материальной точки является физической абстракцией.

- Я для измерения этой силы использовал крутильные весы.

флипчарт

Когда я прикасался наэлектризованным шариком до шарика на коромысле то оба шарика на коромысле начинали отталкиваться друг от друга, коромысло закручивалось. И по углу закручивания нити я определил силу взаимодействия заряженных сфер в зависимости от расстояния между ними.

В результате многочисленных измерений я установил закон: флипчарт

Закон Кулона: Два неподвижных точечных электрических заряда взаимодействуют в вакууме с силой, прямо пропорциональной произведению этих зарядов и обратно пропорциональной квадрату расстояния между ними.

где:

q 1,q 2 - величина зарядов [Кл]

r- расстояние между зарядами [м]

k – коэффициент пропорциональности [Н•м2/Кл2]

F- сила Кулона (кулоновская сила) [Н]

Опытным путем было установлено, что коэффициент пропорциональности k в СИ имеет вид:

В СИ закон Кулона для вакуума имеет вид:

Дальнейшие опыты показали, что наличие вещества вокруг зарядов влияет на силу их взаимодействия. Если, не меняя заряды и их взаимное расположение, пространство заполнить однородной непроводящей средой (керосином, водой, маслом и т.п.), то сила взаимодействия между зарядами уменьшится в ε раз. Величина ε называется диэлектрической проницаемостью среды. Для каждой среды она имеет определенное значение, полученное опытным путем.

- Итак, закон Кулона в зависимости от среды имеет вид:

№1

Определите силу взаимодействия 2 одинаковых точечных зарядов по 1 мкКл, находящихся на расстоянии 30 см друг от друга.

Дано:

q1=q2=1 мкКл

r=30 см

k=9•109 Н•м2/Кл2

СИ:

1•10-6 Кл

0,3 м

Решение:

Ответ: F=0,01 Н

F-?



2

Сила взаимодействия двух одинаковых точечных зарядов, находящихся на расстоянии 0,5 м, равна 3,6 Н найдите величины этих зарядов.


Дано:

r=0,5 м

F=3,6 Н

k=9•109 Н•м2/Кл2

q1=q2=q

Решение:

Ответ: q=0,1•10-4 Кл

q - ?


3

На каком расстоянии нужно расположить два заряда 5•10 -9 Кл и 6•10 -9 Кл, чтобы они отталкивались друг от друга с силой 12•10-5 Н.?

Дано:

F=12•10-4 Н

k=9•109 Н•м2/Кл2

q1=5•10 -9 Кл

q2 =6•10 -9 Кл

Решение:

Ответ: q=0,1•10-4 Кл

r - ?




Вы весёлые ребята 
И не любите скучать, 
С удовольствием сегодня, 
Вы умели отвечать,
Отвечать очень дружно, 
И заданья выполнять,

А хотите ли ребята

Вы оценки получать?





Дополнительно6

Закрепление изученного Допишите фразу


Домашнее задание, подведение итогов флипчарт


А сейчас я вынужден с вами попрощаться. Досвидания.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Разработка урока по теме: "Закон Кулона"

Автор: Сваричевская Светлана Сергеевна

Дата: 16.10.2016

Номер свидетельства: 349551

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Конспект урока по физике на тему "Закон Кулона" 10 класс"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_uroka_po_fizikie_na_tiemu_zakon_kulona_10_klass"
    ["file_id"] => string(6) "385505"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485770755"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства