Предмет | физика | Класс | 7А, 7Б |
Тема урока | УРОК № 42 МАНОМЕТРЫ |
Тип урока | Изучение нового материала и применение полученных знаний на практике. |
Предметные: познакомятся с прибором манометром, узнают разновидности этого прибора и принцип его действия |
Метапредметные | Личностные |
Регулятивные УУД: • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе урока; • формирование умения самостоятельно контролировать своё время и управлять им. Учащиеся получат возможность научиться: -самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; -адекватно оценивать свои возможности достижения поставленной цели. Коммуникативные УУД: • организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, • использование адекватных языковых средств для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей. • построение устных и письменных высказываний, в соответствии с поставленной коммуникативной задачей; Учащиеся получат возможность научиться: -учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; брать на себя инициативу в организации совместного действия; -участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Познавательные УУД: • построение логических рассуждений, включающих установление причинно-следственных связей; Учащиеся получат возможность научиться: ставить проблему, аргументировать её актуальность; • искать наиболее эффективные средства достижения поставленной задачи. | • формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию и самообразованию; • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками. • формирование устойчивой учебно-познавательной мотивации и интереса к учению. |
Формы работы | Фронтальная, индивидуальная. групповая |
Основные понятия, изучаемые на уроке | манометр |
Вид используемых на уроке средств ИКТ | презентация |
Образовательные ресурсы | кроссворд; приборы: барометр, манометры (жидкостный и металлический), карточки на закрепление нового материала. |
Цель урока | Дидактические: знать устройство, принцип действия, применение открытого жидкостного и металлического манометров. Воспитательные: воспитывать внимательное доброжелательное отношение к участникам учебного процесса, личную ответственность за выполнение коллективной работы, понимание необходимости заботиться о чистоте атмосферного воздуха и соблюдать правила охраны природы, приобретение житейских навыков. Задачи развития личности: развивать у учащихся познавательный интерес к физике через эксперименты формировать потребность приобретения новых знаний для успешности освоения предмета. |
Задачи | Обучающие: Формировать умения анализировать, сравнивать, переносить знания в новые ситуации, планировать свою деятельность при построении ответа, выполнении заданий и поисковой деятельности. Развивающие: Развивать умения строить самостоятельные высказывания в устной речи на основе усвоенного учебного материала, развитие логического мышления. Воспитательные: Создать условия для положительной мотивации при изучении физики, используя разнообразные приемы деятельности, сообщая интересные сведения; воспитывать чувство уважения к собеседнику, индивидуальной культуры общения. |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная |
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности |
1 этап – Организационный Цель: психологически настроить учащихся на учебную деятельность |
Приветствие учащихся | _ | _ | Приветствие учителя; приветствие учащимися друг друга | Речевое взаимодействие на уровне фраз, с соблюдением норм речевого этикета | Принятие сигнала к началу учебной деятельности | Психологическая готовность к переходу от отдыха к учебной деятельности |
2 этап – Проверка изученных понятий. Цель: проверка изученного материала |
Разгадать кроссворд | Вспоминают изученный материал | | | | | |
3 этап – Мотивационный. Постановка целей и задач урока. Цель: Включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне, осознание потребности к построению нового способа действий |
Создает проблемную ситуацию, которая подтолкнет учащихся к формулированию цели урока. Показывает барометр, задает вопрос: Можно ли измерить давление внутри колеса? | Вспоминают, что им известно по изучаемому вопросу Систематизируют информацию. Делают предположения. Формулируют что требуется узнать | Самостоятельное выделение-формулирование познавательной цели, формулирование проблемы. | Взаимодействуют с учителем во время беседы, осуществляемой во фронтальном режиме | Слушать собеседника, строить понятные для собеседника высказывания, формулировать собственное мнение и позицию | Принимают решения и осуществляют самостоятельный выбор в учебной и познавательной деятельности, оценивают поле своего познания, ставят учебные цели и задачи | Уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. |
4 этап – Первичное усвоение новых знаний Цель: «Открытие» новых знаний |
Организует проведение эксперимента и обсуждение результатов | Совместно активизируют и воспроизводят полученную информацию в соответствии с учебной задачей. | Систематизируют и дифференцируют полученные знания. | Обсуждают в группах, приходят к единому мнению. Выступают с сообщением от группы. | Слушать собеседника, высказывать и аргументировать собственное мнение, приходить к единому мнению. | Высказывают мнения в порядке очередности | Контролировать время, предоставленное для работы. Корректировать ошибки, восполнять пробелы. |
5 этап – Первичная проверка понимания Цель: Воспроизведение изученного материала на уровне логических рассуждений «Что было бы, если бы не…» |
Организует фронтальную проверку понимания нового материала | Выполняют задание, направленное на построение логического умозаключения согласно предлагаемой ситуации. | Строить логические высказывания. Постановка учебной задачи. | Первичное взаимодействие с собеседником на уровне логических вопросов по теме. | Осознанно воспринимать и воспроизводить информацию на основе изученной темы. | Говорят с четким соблюдением очередности, концентрируют внимание не только на своих ответах, но и ответах собеседника. | Слушать себя и собеседника, осуществлять само- и взаимоконтроль. Контролировать правильность ответа. |
6 этап – Закрепление Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
тестирование основе учебного материала, изученного на уроке | Выполняют задание, вспоминают, воспроизводят фразы в письменной форме, соотносят с целевой установкой. | Достигать поставленной цели за счет собственных ресурсов памяти, мышления. | Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников. | Осознанное речевое воспроизведение с полным пониманием. | Контролируют правильность воспроизведения и сопоставления фраз. | Самостоятельно активизировать мыслительные процессы, контролировать правильность сопоставления информации, корректировать. |
7 этап – Итоги урока Цель: Самостоятельное применение полученных знаний |
Организует обсуждение результатов занятия. | Формулируют выводы о достижении цели урока. | Формулировка ответа на вопрос: для чего необходима полученная информация. | Обсуждают результаты урока | Формулировка учащимися итога урока: достижение каких целей урока было достигнуто в ходе урока. | Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. | Анализ, дифференциация, сопоставление информации. |
8 этап - Информация о домашнем задании Цель: Дальнейшее самостоятельное применение полученных знаний |
Объясняет домашнее задание: §47 | Зрительное ознакомление с содержанием домашнего задания и инструкцией по выполнению. | Определяют область применения полученных знаний | Обсуждают, задают вопросы | Пропедевтика самостоятельной постановки и выполнения коммуникативной задачи. | Самостоятельно определяют степень сложности выполнения задания и необходимой помощи. | Готовность к самостоятельным действиям по воспроизведению и применению полученных знаний. |
9 этап – Рефлексия учебных действий Цель: Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, постановка дальнейших целей. |
Предлагает учащимся выбрать окончания фраз: Сегодня я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Я научился… Меня удивило… | Выбирают окончания фразы в соответствии с собственной внутренней оценкой. | Анализировать результаты собственной деятельности. Определять существующие пробелы в полученных знаниях, на их основе формулировать дальнейшие цели. | Транслируют оценку результатов собственной деятельности. | Высказывать собственное мнение, слушать других. | Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. | Осуществлять самоконтроль и самооценку. |