Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Крым «Джанкойский профессиональный техникум»
Тема | Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца |
Цель | Создать условия для изучения новой темы |
Задачи | Образовательные: сформировать понятия работы и мощности электрического тока, показать студентам практическое значение данных понятий, изучить закон Джоуля-Ленца Развивающие: развитие коммуникативных навыков, развитие мыслительной деятельности. Воспитательные: воспитывать внимательность, аккуратность, бережное отношение к семейному бюджету |
Тип урока | Изучение нового материала |
Формируемые УУД | Личностные УУД: получение знаний и навыков, презентация результатов работы Регулятивные УУД: Умение формулировать собственные учебные цели - цели при изучении темы. Умение принимать решение, брать ответственность на себя Коммуникативные УУД: Владение формами устной речи - монолог, диалог, умение задать вопрос, привести довод при устном ответе. Познавательные УУД: Умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности |
Основные понятия | Сила тока, напряжение, сопротивление, электрический заряд, работа и мощность электрического тока. |
Формы организации учебной деятельности | Фронтальная, парная, индивидуальная |
Методы обучения | словесный, наглядный, практический |
Элементы образовательных технологий | информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации |
ТСО, раздаточный материал | Компьютер, мультимедийный проектор, презентация, раздаточный дидактический материал |
Этапы урока | Задачи этапов | Деятельность преподавателя | Деятельность студентов | Формирование УУД |
Организационный этап | Создать у обучающихся рабочий настрой и обеспечить деловую обстановку на уроке | Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку. | Приветствуют преподавателя | УУД: Личностные |
Мотивация учебной деятельности | Обеспечить мотивацию учебной деятельности, показать необходимость знаний в повседневной жизни | Показывает презентацию. Осуществляет мотивацию: Каждый из вас видел у себя дома электрический счетчик. И, конечно, вы знаете, что там есть цифры, они постепенно «набегают», т.е. увеличиваются. Каждый месяц вашим родителям приходят квитанции, куда они вписывают показания счетчика и оплачивают их. Как вы думаете, за что они платят? (за работу эл. тока) Любая работа оплачивается, в том числе и работа электрического тока. Вывод: Ток совершает работу. (освещение, работа эл. приборов). | Отвечают на вопросы Студенты высказывают свою точку зрения. | УУД: регулятивные
|
Актуализация знаний | Создать проблемную ситуацию | Создает проблемную ситуацию. Все мы пользуемся различными электрическими приборами. Например, для отопления помещений, используют обогреватели. А чем они отличаются? Чем мы будем руководствоваться при покупке такого электрического прибора? (цвет, дизайн, цена, мощность) | Отвечают на вопросы, предлагают свои варианты ответов | УУД: личностные, коммуникативные |
Целеполагание | Спрогнозировать предстоящую деятельность | Мы сегодня изучим тему, которая и поможет нам ответить на поставленные вопросы. Давайте вместе сформулируем тему нашего урока и запишем ее в тетради. Тема «Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля-Ленца». Как вы думаете, какие задачи мы сможем сегодня решить? Узнать… Познакомиться… Научиться… Давайте тогда проговорим план работы на уроке. Мы должны вспомнить основные понятия, изученные ранее. На основе наших знаний получить формулы для расчета работы и мощности электрического тока | Формулируют цели урока, определяют, что необходимо для их достижения. | УУД: познавательные |
Изучения нового материала | Изучить новый материал | Для того, чтобы нам получить формулы для расчета работы и мощности электрического тока, надо сначала вспомнить те физические величины, которые нам известны. (сила тока I(A), напряжение U(В), сопротивление(R), заряд q(Кл), закон Ома: I=U/R) Теперь, на основании наших знаний, давайте попробуем вывести формулу для работы электрического тока. A=U*q, I=q/t = q=I*t = A=U*I*t (ед. изм) Запись формулировки. А теперь, используя закон Ома получите еще две формулы для работы тока. Какие действия электрического тока вы знаете? (тепловое, химическое, магнитное) (Показ презентации.) Тепловое - при прохождении эл. тока по проводнику, он нагревается. Он нагревается за счет работы эл тока. Работа идет на изменение внутренней энергии (на выделение теплоты) Q=I2*R*t- закон Джоуля-Ленца. (запись формулировки) А теперь вспомним из курса механики что такое мощность. Это быстрота совершения работы. P=A/t =P=U*I (запись формулировки) А теперь снова используя закон Ома, получите 2 эквивалентные формулы для мощности эл. тока. Сколько приборов необходимо чтобы вычислить работу тока? (3) Все их может заменить один прибор - электрический счетчик. | Один студент выходит к доске и записывает изученные величины.
Студенты участвуют в беседе.
Самостоятельно выводят формулу - один у доски, остальные в тетрадях. Отвечают на вопросы. Записывают формулировку и математическое выражение закона Джоуля Ленца Самостоятельно выполняют задание. | УУД: познавательные, регулятивные, коммуникативные |
Закрепление изученного материала | Закрепить полученные знания | Раздает карточки с условиями задач №1. Чему равна работа электрического тока за 10 мин, если напряжение на концах проводника равно 5 В, а сила тока равна 2 А? (А = 6000 Дж) №2. . На баллоне эл. лампы написано 220В, 60 Вт. Найти силу тока и сопротивление в рабочем режиме. (I=0.27A, R=815 Oм) А теперь поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга | Решают задачу самостоятельно, оформляют решение в тетради, осуществляют взаимоконтроль. | УУД: познавательные, регулятивные |
Подведения итогов. Домашнее задание | Обобщить, сделать выводы | 1. Какую цель вы поставили в начале урока? 2. Достигли ли вы цели? 3. Выставляет оценки за работу активным студентам, комментирует оценки 4. Домашнее задание: прочитать §.104, ответить на вопросы, решить задачи на стр.345 А1-А5) творческое задание: предложить схему опыта для проверки закона Джоуля-Ленца | Озвучивают цель и проверяют ее достижение
Записывают домашнее задание
| УУД: познавательные, регулятивные |