kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока физики по теме "Явление инерции"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока урока с учётом обновления содержания образования РК.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Явление инерции»


Раздел долгосрочного плана:

7.2.: Взаимодействие тел

Школа: ЕСШ

Дата:

ФИО учителя: Михеева Н.М.

Класс: 7



Тема урока

Явление инерции.

Цели обучения

7.2.2.1 объяснять явление инерции и приводить примеры;

Уровень мыслительных навыков - Знание и понимание


Цели урока

Учащиеся будут:

Все: объяснять явление инерции и приводить примеры;

Большинство: определять, что масса тела оказывает влияние на изменение скорости

Некоторые: различать виды инерции

Критерии оценивания

Обучающийся

- Объясняет и приводит примеры проявления инерции в повседневной жизни.

Языковые цели


Учащиеся могут:

обсуждать в устной и в письменной форме то, что они уже знают о массе и скорости, высказывая свое мнение и развивая свои идеи

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Масса, инерция, вещество

Полезные выражения для диалогов и письма:

Я думаю, что…

На мой взгляд (По моему мнению)…

Я знаю, что …

Я уверен, что …

Вес зависит от …, но масса зависит от …

Привитие ценностей

Необходимость самостоятельного обучения, потребность в активном познании окружающего мира.

Межпредметные связи

Связь с математикой, естествознание.

Предварительные знания

Знают обозначение и единицы измерения массы, умеют измерять массу, объем тела.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы Ресурсы

Начало урока

5 мин

Создание коллаборативной среды.

Прием мозгового штурма через мобильный телефон


Учитель проводит демонстрационный эксперимент:


  1. Учитель медленно двигает лист с телефоном

  2. Учитель резко дергает за листок, сотовый телефон остается на месте.


Что вы увидели?

Почему в первом эксперименте мобильный телефон двигался вместе с листочком, а во втором нет?

Как вы думаете как называется это явление?

Совместная постановка темы урокаю

Самостоятельное определение цели урока:








Мобильный телефон, лист бумаги




Середина урока

7 мин










10 мин














Деление на группы методом цифр

Просмотр видео

Задание 1. Ответьте на вопросы:

  1. Что вы увидели?

  2. Почему брусок упал?

  3. Сколько видов инерции?

  4. Приведите примеры из жизни.

Обсуждение в группах

Обсуждение классом ФО: взаимооценивание

Задание 2. Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

Дескриптор - Обучающийся – Объясняет явление инерции.

Задание 3. Приведите примеры о том, когда инерция приносит вред, а когда пользу (заполните таблицу). Польза Вред

Дескриптор – Обучающийся

записывает пользу явления инерции;

- записывает вред явления инерции.

Физминутка

Деление на пары

(способ) мозаика

Задание 4. Решите задачи в парах.

Коллективно обсудите и запишите ответ

1. Почему при прополке не следует выдёргивать сорняки из земли слишком резким движением, даже если они слабо удерживаются в почве?

2. При выходе из воды животные встряхиваются. На каком законе физики основано освобождение их от воды?

3. Почему в конце прыжка спортсмены опускаются на согнутые ноги?

4. Почему:

а) нельзя переходить дорогу перед близко движущимся транспортом;

б) убегающий часто спасается от преследующего тем, что делает резкие движения в сторону как раз в те моменты, когда тот готов его схватить;

в) стоящему в движущейся лодке человеку трудно сохранить прежнее положение, если лодка внезапно останавливается?

Самооценка и взаимооценка по дескрипторам

Выполнение ФО.

Дескрипторы ФО:

объясняет явление инерции;

различает, в каких случаях инерция полезна, а в каких случаях приносит вред.

Блиц-тест в задании на уровень большинства и некоторых

Задание 5. (приложение1)

Все: должны ответить на 4 вопроса

Большинство: 5-6 вопросов

Некоторые: 7-8 вопросов

Ответы:

1) Верные ответы: 3;

2) Верные ответы: 1;

3) Верные ответы: 3;

4) Верный ответ: 80.;

5) Верный ответ: 36.;

6) Верный ответ: 1,25.;

7) Верные ответы: 1; 3;

8) Верные ответы: 1;2;3;


Дескриптор

Дает верные ответы на вопросы.

Самооценка.

Обратная связь:

Письменная или устная обратная связь учителя и помощь учителя ученикам, затрудняющихся в ответе

Презентация

видео



Учебник









Взаимооценивание ФО

Дифференция через оказание помощи учителя ученикам, которые затруднялись в объяснении.





























Инерция ФО

Деференциация по скорости выполнения. Некоторые выполнят все задания, некоторые 2 или 3 .














































Конец урока


 Рефлексия 

Получилось!

Нужно поработать

Не понятно

Домашнее задание: § 21 ответить на вопросы 4,5,6 на стр 94.








Инерция, масса


Задание 1

Что такое масса?

1) Масса - это мера тяжести тел

2) Масса - это количество вещества

3) Масса - это количественная мера инертности

4) Правильного ответа нет

Задание 2:

Когда два грузовика поравнялись и набрали одинаковую скорость, водители одновременно заглушили мотор. Один из грузовиков нагружен песком, а другой - пустой. Какой грузовик уедет дальше?

1) Груженый

2) Не груженый

3) Оба грузовика проедут одинаковое расстояние

4) На вопрос ответить нельзя

Задание 3

Мячик скатывается с горки и оказывается на горизонтальной абсолютно гладкой поверхности. Как будет меняться его скорость?

1) Скорость будет возрастать

2) Скорость будет убывать

3) Скорость останется постоянной

4) Недостаточно данных для ответа

Задание 4

Из неподвижной лодки прыгнул мальчик массой 40 кг. Скорость при прыжке мальчика составила 2 м/с, а лодка приобрела скорость 1 м/с. Какова масса этой лодки в кг?

Запишите число:

___________________________

Задание 5

Из пушки вылетает снаряд массой 50 кг. После выстрела пушка, масса которой составляет 0,6 т, откатилась назад со скоростью 3 м/с. С какой скоростью (в м/с) из пушки вылетел снаряд?

Запишите число:

___________________________

Задание 6

Тела, которые изначально покоились, после взаимодействия пришли в движение. Скорость первого тела составила 10 м/с, а скорость второго - 8 м/с. Найдите отношение массы второго тела к первому

Запишите число:

___________________________

Задание 7

Укажите единицы массы

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1) Килограмм

2) Литр

3) Миллиграмм

4) Миллилитр

5) Кубометр

Задание 8

Сопоставьте

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1) Причина изменения скорости

2) Явление сохранения скорости

3) Свойство тел, проявляющееся при воздействии других тел

__ Инерция

__ Инертность

__ Взаимодействие






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка урока физики по теме "Явление инерции"

Автор: Михеева Нонна Михайловна

Дата: 28.01.2018

Номер свидетельства: 453218

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "методическая разработка урока по физике на тему Законы Ньютона "
    ["seo_title"] => string(69) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-po-fizikie-na-tiemu-zakony-n-iutona"
    ["file_id"] => string(6) "239873"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444895070"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства