Просмотр содержимого документа
«Разработка открытого урока на туму " Домашние электрические приборы. Экономия электрической энергии".»
МИНИСТЕРСТВО НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
НАМАНГАНСКОЕ ОБЛАСТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА
НА ТЕМУ:ДОМАШНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ. ЭКОНОМИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЭНЕРГИИ
ПО ФИЗИКЕ
В 6 «В» КЛАССЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ №5
УЧИТЕЛЬ ФИЗИКИ
Маматхановой З.А.
Данная разработка урока рекомендуется для учителей физике средних общеобразовательная школ в качестве руководство по использованию различных интерактивных методов на уроках физике а также как методическое пособие.
Автор: Маматханова З.А. учитель физики средней общеобразовательной школы №5 Учкурганского районного отдела народного оброзования.
Редактор: Умматалиева М. методист районного отдела народного образования
Рецензенты: Усманова Л. учитель физики средней общеобразовательной школы №43 Учкурганского районного отдела народного оброзования.
Туйчибаева Х. учитель физики средней общеобразовательной школы №1 Учкурганского районного отдела народного оброзования.
Рекомендовано распространение решение Учакурганского районного отдела народного образования №____
МАМАТХАНОВА ЗУЛАЙХО
Родилась в 1969 году в гореде Учкургане Наманганской области.
С 2014 года работает учителем физики в 5 общеобразовательной школе Учкурганского района.
Каждый урок в умы учащихся на основе визуальных выставок, интерактивных игр.
Она регулярно участвует в районных и региональных семинарах со своими рекомендациями её уроки распространены на районных и региональных уровнях.
Урок по физике на тему: Домашние электрические приборы. экономия электрической энергии
Цели урока:
а) Образовательная: ПК1 познакомить учащихся с понятием современными электроприборами, ее назначением;
б) Развивающая: КК1 развивать интерес к электроприборами технике, логическое мышление, расширять кругозор учащихся; наблюдательность, самоконтроль.
с) Воспитательная: КК5 воспитывать бережное и осторожное отношение к домашние электроприборам, бережное отношение к электроэнергии.
Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока.
Метод урока: объяснительно-иллюстративный.
Тип урока: урок изучения и усвоения нового материала.
Приветствие, проверка присутствия учащихся, организация рабочего места, наличия необходимого на занятии (учебники, раздаточные материалы, инструменты и приспособления
“Три пути ведут к знанию:
Путь размышления – это путь самый
Благородный.
Путь подражания – Самый Легкий,
Путь опыта – самый горкий”
Конфутций
Слайд №1
Слайд №2
- Ребята, я хотела бы узнать, какое у вас настроение. Выберите из предложенных рисунков тот, который соответствует вашему настроению.
II. Актуализация знаний
- Ребята мы сегодня разделимся на две команды:
Команда – “Скорость” и команда –“ Путь”
- Ребята почему ваша команда называется скорость?
- Потому что мы всегда двигаемся к знанию большими скоростями.
- Ребята почему ваша команда называется путь?
- Потому что мы не останавливаем к знанию.
- Молодцы ребята!
Девиз нашего урока
Я знаю, я умею, я смогу.
Метод урока: объяснительно – иллюстративный.
Ребята сегодня у нас будет само оценивания.
Я обе командами дам вершина знания.
Слайд №3
Слайд №4
III. Проблемная ситуация
Кроссворд
Прибор который измеряющая времени (секундомер)
Вещество, которого состоит физического тела (материя)
Какой предмет изучает электронизации тел (физика)
С помощью которого мы решаем физическое задаче (формула)
Как можно назвать эти предметы? Что нужно знать, чтобы пользоваться эл. приборами? (Цель и задачи урока формулируют учащиеся в ходе обсуждения, учитель помогает)
Слайд №8
Первичное усвоение новых знаний.
Объяснение нового материала с использованием ИКТ (презентация)
Слайд №9
В современном бурном ритме жизни бытовая техника позволяет быстро и эффективно справляться с домашними делами. Зачастую она полностью выполняет работу за человека.
Слайд №10
Бытовые приборы имеют классификацию по целевому назначению:
Слайд №11
Вычислительная техника: калькуляторы, смартфоны, планшетные и персональные компьютеры, ноутбуки
Слайд №12
Техника для уборки дома: пылесос, паровые очистители и даже паровые швабры.
Слайд №13
Техника для ухода за одеждой: стиральная машина, сушильная машина, гладильная доска, утюг, швейная машина, машинка для стрижки катышков, сушилки для обуви;
Слайд №14
Т ехника для создания комфортного микроклимата: кондиционеры, очистители, мойки и увлажнители воздуха, отопительные радиаторы, вентиляторы, ионизаторы воздуха, метеостанции
Слайд №15
Техника для отдыха и развлечения: музыкальный центр, плеер, DVD-проигрыватель, телевизор, игровая приставка, радио приёмник, домашний кинотеатр и акустическая аппаратура, фотоаппарат и видеокамера, телефонные аппараты;
Слайд №16
Кухонная техника:
Слайд №17
Для сохранения продуктов: холодильники, морозильники;
Слайд №18
Для термической обработки: электрическая или газовая плиты, микроволновая печь, хлебопечка, мультиварка, пароварка, гриль, аэрогриль, фритюрница, тостер, вафельница, блинника, йогуртница.
Слайд №19
А еще: посудомоечная машина, вытяжка...
Глазки видят всё вокруг,
Обведу я ими круг.
Глазкам видеть всё дано -
Где окно, а где кино.
Обведу я ими круг,
Погляжу на мир вокруг.
Бытовые приборы настолько прочно вошли в нашу жизнь, что мы уже не знаем, как обходиться без них. Бесполезных электронных помощников не бывает – все они сделаны, чтобы облегчить нам наш быт и сделать пребывание в доме более комфортным. А без некоторых видов бытовой техники вообще не обойтись – они обязательно должны быть в доме. Сейчас мы заполним таблицу, в которую внесем сведения о бытовых приборах, которые необходимо иметь на кухне каждой семьи. Учащиеся выполняют таблицу в рабочих тетрадях.
Показ видеоурока
Слайд №20
Бытовая техника-техника, используемая в быту. Предназначается для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека. Классифицируется по значимости (необходима, желательна, можно обойтись), по размеру (малая бытовая техника и крупная бытовая техника), целевому назначению и т. п.
В 1951 году автомобильный завод ЗИС выпустил первую партию знаменитых холодильников “Москва”.
Продукты в холодильнике размещают на полках. Полки могут быть решетчатыми, что облегчает циркуляцию воздуха, либо стеклянными, позволяющими изолировать отделения друг от друга. Слайд №21
Слайд №22
V. Закрепление изученного материала
1. Физическое диктант
Значение электричества в жизни человека очень велико. В быту, т.е. в повседневной жизни человека, электрический ток используется как для освещения жилых помещений, так и для питания различных бытовых приборов.
2. Физминутка: “Физики - лирики”
Слайд №23 Слайд №24
Слайд №25 Слайд №26
Слайд №27 Слайд №28
3. Самостоятельная работа.
Слайд №29
Слайд №30
4.Рефлексия
- Что я знал
- Что я узнал
- Что я хочу узнать
VI. Домашнее задание
Тема – 46 стр - 126,128.
Составить 3 теста.
Слайд №31
ИСПОЛЬЗОВАННАЯ
ЛИТЕРАТУРА:
1. И. А. Каримов “Юксак маьнавият енгилмас куч” (2008 й).