kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Основные положения МКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества»

Цель урока: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно- кинетической теории строения вещества.

Разработка содержит материал для интерактивной доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист самоанализа»

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока»

Урок по теме: «Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества»

Цель урока: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно- кинетической теории строения вещества.


Основные знания и умения: знать основные положения МКТ и примеры, подтверждающие ее основные положения; знать постоянную Авогадро и уметь определять число молекул в данной массе вещества; уметь определять молярную массу и массу молекул.


Оборудование: 

Ход урока

  1. Орг. момент, приветствие учителя.

  2. Актуализация знаний .

Историческая справка

Задолго до нашей эры народы Древнего Востока – египтяне, вавилоняне, ассирийцы, индусы и китайцы – накопили много естественнонаучных и технических знаний. В связи с необходимостью строить здания, храмы, пирамиды, с развитием мореплавания, потребностями измерения земельных участков и т.д. накапливались первоначальные сведения о свойствах различных материалов, о технике математических вычислений, о движении небесных светил.

Сейчас мало осталось людей, для которых реальность существования атомов менее очевидна, чем движение Земли вокруг Солнца. Почти у каждого с этим понятием связано интуитивное представление о чем-то маленьком неделимом.

Творцом идеи атома принято считать Демокрита, хотя история упоминает также его учителя Левкиппа, и не менее уверенно-древнеиндийского философа Канаду.

Легенда рассказывает, что Демокрит сидел на камне у моря, держал в руке яблоко и размышлял. “Если я сейчас это яблоко разрежу пополам, то у меня останется половина, если я эту половину снова разрежу на две – останется четверть. Но если и дальше продолжать, всегда ли у меня в руке будет оставаться часть яблока? Или же в какой-то момент оставшаяся часть уже не будет обладать свойствами яблока?” философ пришел к выводу, что деление такое бесконечно не существует и назвал эту последнюю, уже неделимую частицу атомом.

В России развитие идей древних ученых о внутреннем строении вещества продолжил М.В. Ломоносов. Многие идеи Ломоносова более чем на 100 лет опередили науку того времени. Так, например, он впервые разграничил понятия “корпускула” – молекула и “элемент” – атом. Он считал, что наименьшие неделимые частицы – атомы – входят в состав более крупных частиц – молекул. Разнообразие тел зависит от того, какие атомы, в каком количестве и каким образом соединены в молекулы.

Изучая строение вещества, М.В. Ломоносовым была создана молекулярно—кинетическая теория, которой успешно пользуются как физики, так и химики.



  1. Изучение нового материала.

С основными положениями этой теории мы сегодня с вами и познакомимся, а также с опыты, подтверждающие данную теорию. Понятиями масса молекулы и количества вещества.

Молекулярная физика – раздел физики, который изучает физические свойства тел на основе рассмотрения их молекулярного строения.

Молекулярная физика опирается на основные положения МКТ:

Давайте сформулируем их вместе. Вот что сказал о природе вещей Лукреций Кар:

  1. Начала вещей недоступны для глаза.

Выслушай то, что скажу, и ты сам, несомненно, признаешь,
Что существуют тела, которых мы видеть не можем.
Но не заполнено все веществом и не держится тесно
В веществах пустота существует. (Делаем вывод: все вещества состоят из молекул, между которыми есть промежутки)

  1. Множество маленьких тел в пустоте, ты увидишь, мелькая,

Мечутся взад и вперед в лучистом сиянии света. (Делаем вывод: молекулы находятся в непрерывном тепловом хаотическом движении)

  1. Увидишь ты там, как много пылинок меняют

Путь свой от скрытых толчков и опять отлетают обратно,
Всюду туда и сюда разбегаясь во всех направленьях. (Делаем вывод: молекулы взаимодействуют между собой: одновременно действуют силы взаимного притяжения и отталкивания)

А теперь обратимся к опытным обоснованиям данных положений:

  1. Опыт “Диффузия”

  2. Видеоролик “Броуновское движение”

  3. Видеоролик “Взаимодействие молекул”

Заполнение таблицы, в которой приводится экспериментальное обоснование основных положений МКТ.

Основные положения МКТ

Экспериментальное подтверждение

Все вещества состоят из молекул

Возможность механического дробления вещества, растворение веществ в воде, диффузия, сжатие и расширение газов.

Молекулы находятся в непрерывном тепловом хаотическом движении

Диффузия. Броуновское движение мелких, взвешенных в жидкости частиц под действием ударов молекул.

Молекулы взаимодействуют между собой: одновременно действуют силы взаимного притяжения и отталкивания.

Для разрыва твердого тела необходимо некоторое усилие, в тоже время твердые и жидкие тела трудно сжимаемы. Капли жидкости, помещенные в непосредственной близости друг от друга. Сливаются.



Интернет урок «Масса молекул. Количество вещества».

Проверим, как внимательно вы слушали урок.

Составим формулы

  1. Закрепление.

Решение задач

  1. Домашнее задание: составить конспект определений и формул по §56-59 Упр.11(1,4)



  1. Итоги урока. Рефлексия.

У вас на столе лист самоанализа, который позволит вам оценить своё психологическое состояние. Заполните его и сдайте. Мне тоже важно, с каким настроением вы уходите с урока физики.

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____




Закончить урок хотелось бы:

МКТ нам говорит,

Всё из частичек состоит,

Соединенья их многообразны,

Поэтому и свойства тел разнообразны!

 

Частицы те – всегда в движенье,

 И существуют между ними притяженья.

Отталкивания тоже есть.

И в теле столько их, что трудно счесть.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
разработка урока по теме "Основные положения МКТ"

Автор: Попова Елена Дмитриевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1720 руб.
2640 руб.
1800 руб.
2770 руб.
1640 руб.
2520 руб.
1510 руб.
2320 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства