kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка урока по теме "Основные положения МКТ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме: «Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества»

Цель урока: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно- кинетической теории строения вещества.

Разработка содержит материал для интерактивной доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лист самоанализа»

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____

Просмотр содержимого документа
«План конспект открытого урока»

Урок по теме: «Основные положения МКТ. Масса молекул. Количество вещества»

Цель урока: углубить и конкретизировать представления учащихся о молекулярно- кинетической теории строения вещества.


Основные знания и умения: знать основные положения МКТ и примеры, подтверждающие ее основные положения; знать постоянную Авогадро и уметь определять число молекул в данной массе вещества; уметь определять молярную массу и массу молекул.


Оборудование: 

Ход урока

  1. Орг. момент, приветствие учителя.

  2. Актуализация знаний .

Историческая справка

Задолго до нашей эры народы Древнего Востока – египтяне, вавилоняне, ассирийцы, индусы и китайцы – накопили много естественнонаучных и технических знаний. В связи с необходимостью строить здания, храмы, пирамиды, с развитием мореплавания, потребностями измерения земельных участков и т.д. накапливались первоначальные сведения о свойствах различных материалов, о технике математических вычислений, о движении небесных светил.

Сейчас мало осталось людей, для которых реальность существования атомов менее очевидна, чем движение Земли вокруг Солнца. Почти у каждого с этим понятием связано интуитивное представление о чем-то маленьком неделимом.

Творцом идеи атома принято считать Демокрита, хотя история упоминает также его учителя Левкиппа, и не менее уверенно-древнеиндийского философа Канаду.

Легенда рассказывает, что Демокрит сидел на камне у моря, держал в руке яблоко и размышлял. “Если я сейчас это яблоко разрежу пополам, то у меня останется половина, если я эту половину снова разрежу на две – останется четверть. Но если и дальше продолжать, всегда ли у меня в руке будет оставаться часть яблока? Или же в какой-то момент оставшаяся часть уже не будет обладать свойствами яблока?” философ пришел к выводу, что деление такое бесконечно не существует и назвал эту последнюю, уже неделимую частицу атомом.

В России развитие идей древних ученых о внутреннем строении вещества продолжил М.В. Ломоносов. Многие идеи Ломоносова более чем на 100 лет опередили науку того времени. Так, например, он впервые разграничил понятия “корпускула” – молекула и “элемент” – атом. Он считал, что наименьшие неделимые частицы – атомы – входят в состав более крупных частиц – молекул. Разнообразие тел зависит от того, какие атомы, в каком количестве и каким образом соединены в молекулы.

Изучая строение вещества, М.В. Ломоносовым была создана молекулярно—кинетическая теория, которой успешно пользуются как физики, так и химики.



  1. Изучение нового материала.

С основными положениями этой теории мы сегодня с вами и познакомимся, а также с опыты, подтверждающие данную теорию. Понятиями масса молекулы и количества вещества.

Молекулярная физика – раздел физики, который изучает физические свойства тел на основе рассмотрения их молекулярного строения.

Молекулярная физика опирается на основные положения МКТ:

Давайте сформулируем их вместе. Вот что сказал о природе вещей Лукреций Кар:

  1. Начала вещей недоступны для глаза.

Выслушай то, что скажу, и ты сам, несомненно, признаешь,
Что существуют тела, которых мы видеть не можем.
Но не заполнено все веществом и не держится тесно
В веществах пустота существует. (Делаем вывод: все вещества состоят из молекул, между которыми есть промежутки)

  1. Множество маленьких тел в пустоте, ты увидишь, мелькая,

Мечутся взад и вперед в лучистом сиянии света. (Делаем вывод: молекулы находятся в непрерывном тепловом хаотическом движении)

  1. Увидишь ты там, как много пылинок меняют

Путь свой от скрытых толчков и опять отлетают обратно,
Всюду туда и сюда разбегаясь во всех направленьях. (Делаем вывод: молекулы взаимодействуют между собой: одновременно действуют силы взаимного притяжения и отталкивания)

А теперь обратимся к опытным обоснованиям данных положений:

  1. Опыт “Диффузия”

  2. Видеоролик “Броуновское движение”

  3. Видеоролик “Взаимодействие молекул”

Заполнение таблицы, в которой приводится экспериментальное обоснование основных положений МКТ.

Основные положения МКТ

Экспериментальное подтверждение

Все вещества состоят из молекул

Возможность механического дробления вещества, растворение веществ в воде, диффузия, сжатие и расширение газов.

Молекулы находятся в непрерывном тепловом хаотическом движении

Диффузия. Броуновское движение мелких, взвешенных в жидкости частиц под действием ударов молекул.

Молекулы взаимодействуют между собой: одновременно действуют силы взаимного притяжения и отталкивания.

Для разрыва твердого тела необходимо некоторое усилие, в тоже время твердые и жидкие тела трудно сжимаемы. Капли жидкости, помещенные в непосредственной близости друг от друга. Сливаются.



Интернет урок «Масса молекул. Количество вещества».

Проверим, как внимательно вы слушали урок.

Составим формулы

  1. Закрепление.

Решение задач

  1. Домашнее задание: составить конспект определений и формул по §56-59 Упр.11(1,4)



  1. Итоги урока. Рефлексия.

У вас на столе лист самоанализа, который позволит вам оценить своё психологическое состояние. Заполните его и сдайте. Мне тоже важно, с каким настроением вы уходите с урока физики.

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

Лист самоанализа

Выберите из каждой предложенной пары

состояний наиболее соответствующее вашему после урока:

1. Чувствую вдохновение (1 балла) ____

Чувствую подавленность (0 баллов) ____

2. Интересно (1 балла) ____

Не интересно (0 баллов) ____

3. Уверен в себе (1 балла) ____

Неуверен (0 баллов) ____

4. Не устал (1 балла) ____

Устал (0 баллов) ____

5. Старался (1 балла) ____

Не старался (0 баллов) ____

6. Доволен собой (1 балла) ____

Недоволен (0 баллов) ____

7. Не раздражаюсь (1 балла) ____

Раздражаюсь (0 баллов) ____




Закончить урок хотелось бы:

МКТ нам говорит,

Всё из частичек состоит,

Соединенья их многообразны,

Поэтому и свойства тел разнообразны!

 

Частицы те – всегда в движенье,

 И существуют между ними притяженья.

Отталкивания тоже есть.

И в теле столько их, что трудно счесть.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Физика

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
разработка урока по теме "Основные положения МКТ"

Автор: Попова Елена Дмитриевна

Дата: 25.09.2014

Номер свидетельства: 114679


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства