Разработка урока для 8-го класса "Путешествие в мир электрических явлений"
Разработка урока для 8-го класса "Путешествие в мир электрических явлений"
Разработка урока предназначена для учителей, преподающих предмет "физика" в восьмых классах общеобразовательных казахстанских школ. Разработка урока содержит занимательные, нетрадиционные задания, что позволит повысить мотивацию учащихся к изучению физики. На уроке предполагается групповая работа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Разработка урока для 8-го класса "Путешествие в мир электрических явлений" »
Открытый урок в 8 классе
Тема: Путешествие в мир электрических явлений
Цель урока: в нетрадиционной, занимательной форме повторить основной программный материал
Задачи урока:
Образовательные:
обобщить и повторить изученный материал по теме: “Электрические явления”, расширить кругозор учащихся; показать необходимость физических знаний об электричестве в повседневной жизни;
Развивающие:
развивать у учащихся познавательный интерес,
творческие способности, самостоятельность ;
интеллектуальное развитие учащихся.
Воспитательные:
воспитать умение работать в группах, чувства поддержки, товарищества, умение выслушивать чужую точку зрения.
Тип урока: урок – систематизация знаний; Форма организации урока: групповая, индивидуальная;
1.Это мы не видим, но он греет. Этого нет в человеке, но есть в некоторых животных и растениях.
2.Если с ним не правильно обращаться, то он может убить.
3.Если он проходит в каком- либо приборе, то становиться электрическим. (ток)
Задача. «Дед Митрий узнал о том, что в Москве для приготовления пищи используют электрический ток. Он спросил о нем Рувима: «А ты этот электрический ток видал? Как же ты его видал, когда он видимости не имеет, вроде как воздух?» Паустовский К.Г. «Подарок»
Как бы вы объяснили деду Митрию, что такое электрический ток?
Чрезвычайно недовольная дама заходит в электромастерскую:
-Я же просила прислать кого-нибудь починить мне звонок. Но никто так и не пришел!
- Простите, мадам,- объясняет хозяин,- я посылал к вам электрика, но он вернулся назад ни с чем. Сказал, что к звонил вам несколько раз, но никто так и не ответил.
В чем нелепость поступка электрика?
Ученые физики.
Он родился в Лионе 22 января 1775 года. В 14 лет проштудировал все 20 томов «Энциклопедии» Дидро и Даламбера. Он славился своей рассеянностью. Его основные достижения – работы по электричеству. В Международной системе единиц среди основных есть лишь одна, названная в честь ученого, в его честь. ( Анри Ампер)
Создание им первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследования. За большой вклад в науку этот ученый был избран иностранным членом Лондонского Королевского общества и Академии наук Вранции. (Алессандро Вольта)
Он родился 16 марта 1789 года в Эрлангене в семье слесаря. Закончив университет работал в нем приват-доцентом, но затем ушел старшим преподавателем в лицей. вплотную занялся наукой. Установил эмпирический закон постоянного тока. (Г.Ом)
Там, где есть тока протекание,
Жди проводов разогревание
А при расчете теплоты количества
Закон исследователей электричества
Ты смело в дело примени
И этот закон в тетради запиши. (Закон Джоуля- Ленца).
Решаем задачи.
«…Транспарант был привязан к поручням. Он высился над пассажирской палубой, как экран. В полчаса электротехник подвесил к спине транспаранта провода и приладил внутри его три лампочки. Оставалось повернуть выключатель.» И.Ильф , Е.Петров «12стульев»
Определите силу тока в этих лампочках, если напряжение вцепи 200 В, а сопротивление каждой лампочки 200 Ом. (0,33А)
А теперь потренируем свои мозги –поиграем в игру «да-нетка»
Учитель загадывает предмет. Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. На эти вопросы учитель отвечает только словами «да»,»нет» «и да, и нет». Слово лампочка. Обсуждение сильных и слабых вопросов.
На партах лежат листы с творческими заданиями.
1. Найти загадки, в которых говорится об электронагревательных приборах
Привела я солнце
За свое оконце,
К потолку повесила,
Стало дома весело.
Летит птица орел,
Несет в зубах огонь,
Огневые стрелы пускает,
Никто ее не поймает
Сверкнет, мигнет, кого-то позовет.
Висит груша, нельзя скушать,
Не бойся – тронь,
Хоть внутри и огонь.
Золотая птичка
Вечером в дом влетает-
Весь дом освещает.
Гладит все, чего касаешься,
А дотронешься - кусается (утюг)
На каком действии тока основа работа этих приборов.
2. Решение задачи:
1. Какую работу совершает электрический ток при работе электрической лампочки мощностью100 Вт за 10 минут? Определите сопротивление в рабочем состоянии лампочки, если она рассчитана на напряжение 220 В. (60кДж,484Ом)
2. В классе по 2 часа ежедневно горят в течение месяца 9 электрических ламп мощностью по 100 Вт каждая, а в другом классе 9 энергосберегающих ламп с мощностью 20 Вт. Определите стоимость электроэнергии, израсходованной за это время на освещение классных комнат при действующем тарифе (тариф узнать у учителя).
Вывод: Энергосберегающие лампы потребляют меньше электроэнергии чем лампа накаливания.
Сегодня на уроке мы вспомнили многих ученых, внесших вклад в развитие электродинамики.
Вспомним закон Ома.
Творческий ток
Если напряжения равно нулю – сила тока равна нулю.
Если нет напряженных усилий и поиска, то не течет ток творчества – даже самый слабый.
Закон Ома помогает осознать: без напряжения творчество не рождается.
Неизбежное условие роста
Если сопротивление совсем нет, сила тока так увеличивается, что проводник может сгореть. Если сопротивление слишком большое, то и сила тока равна нулю.
Закон Ома помогает осознать
Если препятствий нет,то и творчества нет- жизнь прожигаем впустую; если препятствия растут горой увеличивай и творческое напряжение- ток не угаснет.
Осознание закона Ома снимает страх перед трудностями сегодняшними, даже завтрашними, и учит не терять творческого напряжения при любых обстоятельствах.